Шарль Верлат

редактировать

Шарль Верлат
Шарль Верлат - Self-portrait.jpg Автопортрет Шарля Верлата, 1865
Родился(1824-11 -25) 25 ноября 1824 г., Антверпен
Умер23 октября 1890 (1890-10-23) (65 лет), Антверпен
ГражданствоБельгиец
ИзвестенЖивопись, художественное образование

Шарль Верлат или Карел Верлат (25 ноября 1824 - 23 октября 1890) был бельгийским живописцем, акварелист, гравер (гравер), преподаватель искусств и директор Антверпенской академии. Он рисовал много предметов и был особенно известен как анималист и художник-портретист. Он также создал востоковедные произведения, жанровые сцены, в том числе ряд песен, религиозные композиции и натюрморты.

Он был профессором рисованием и директором Антверпенской академии, когда Винсент Ван Гог провел короткий период в качестве студента в Академии в 1886 году. Двое мужчин поспорили о нетрадиционном стиле рисования Ван Гога.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Антверпене в семье производителя мыла, масла. и газировка. Его мать организовала для юного Чарльза первые уроки рисования у голландского скульптора, который тогда учился в Антверпенской академии. С ранних лет жил искусством. Он оставил формальное школьное образование в раннем возрасте четырнадцати лет и был принят вместе с Годфридом Гуффенсом, чтобы брать уроки в частной студии, расположенной в Vleeshuis в Nicaise de Keyser. Де Кейзер был одной из ключевых фигур бельгийской романтической исторической школы живописи. В то время у де Кейзера было около 30 учеников, в том числе некоторые из них, получившие известность, такие как Эдуард Хамман, Ян Свертс, Джозеф Лиз и. В то же время он прошел курсы в Антверпенской академии, где он учился, в том числе у Гюстава Вапперса и Иосифа Лаврентия Дикманса.

Спасенный в самый последний момент 174>Он начал участвовать в салонах своего времени и в 1843 году отправил свою первую важную картину, Пиппин Коротышка Убивающий льва в салоне триеннале в Антверпене. Его первые картины были вдохновлены бельгийской романтической школой и посвящены важным событиям из истории Бельгии. Он также постепенно начал рисовать сцены с животными, а также жанровые сцены. В 1849 году он написал свою первую религиозную композицию, предназначенную для церкви Святого Гуммара в Лиере. Он участвовал в Prix de Rome Бельгии в 1847 году, но не добился успеха, возможно, в результате его частичной нетрудоспособности из-за сломанной руки. К счастью, богатый родственник по имени Альберт Марнеф ван Веспелаер предоставил ему в 1849 году стипендию, которая позволила ему продолжить учебу в течение четырех лет.

Музыкальные обезьяны

Он уехал в Париж в 1850 году и учился там сначала в мастерской голландского художника Ари Шеффера. Позже он учился у Жана-Ипполита Фландрина в Академии изящных искусств. С 1852 года у него была собственная студия в Париже. Он получил заказы от религиозных и официальных учреждений в Бельгии, в том числе от правительства Антверпена за большую историческую композицию Годфройд де Бульон во время штурма Иерусалима (1854, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). В 1855 году он получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за свою работу «Тигр, атакующий стадо буйволов».

Постепенно он попал под влияние реализма Гюстава Курбе. Это привело к его работе 1857 года Coup de collier (ныне в Королевском музее изящных искусств в Антверпене), в которой показаны две лошади, изо всех сил пытающиеся тащить тяжелую тележку, загруженную кирпичами, в то время как обработчики. Несмотря на яркое изображение и динамичную форму, масштабная работа не достигла того успеха, на который рассчитывал ее создатель. Когда он выставил ее в Парижском салоне 1857 года, во французском журнале Le Charivari над этой работой высмеивали карикатуру, изображающую людей, помогающих вытолкнуть очень тяжелую тележку из салона, и текст "Le public poussant à la roue pour aider la charrette à sortir de l'Exposition de peinture" (публика, толкающая колесо, чтобы помочь тележке покинуть выставку живописи). Работа была также подвергнута резкой критике со стороны художественного критика Le Figaro Жана Руссо, который писал, что работа была достаточно хороша только для использования в качестве вывески магазина для компании по переезду. Верлат отомстил, нарисовав обезьяну, которая бреется, вытирая ноги о газету, в которой была опубликована критика. Он вернулся на год в Антверпен, чтобы вернуться на следующий год, чтобы поработать в своей студии в Париже. За это время он начал завоевывать репутацию художника-анималиста. Он также рисовал религиозные сюжеты, и его Пьета 1866 года был настолько успешным, что принес ему звание рыцаря французского Почетного легиона.

Пьета

В 1869 году он уехал. Париж принять приглашение Карла Александра, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, открыть класс живописи в Великой герцогской саксонской художественной школе, созданной великим герцогом. Макс Либерманн был одним из его учеников в классе живописи. Его очень ценил великий князь, и он вел уроки рисования дочерям великого князя. Позже он стал исполняющим обязанности руководителя Художественного училища. Великий князь также наградил его орденом Белого сокола. В этот период он работал как портретист. Он вращался в культурных кругах Веймара и дружил с Ференцем Листом, портрет которого он написал. Они оставались на связи, и позже Верлат сыграл важную роль в визите Листа в Антверпен в 1881 году.

Портрет принцессы Нидерландов Софи

В августе 1875 года Верлат оставил свои официальные должности в Веймаре и отправился в Каир, где оставался на некоторое время. шесть месяцев. Затем он переехал в Иерусалим, где прожил два года. Он путешествовал по Палестине и рисовал людей, животных и пейзажи. Похоже, им двигало желание изучить реальную жизнь людей, которые составляли сюжеты его религиозных картин. Среди его основных творений в это время были масштабные религиозные композиции Vox populi (1876, церковь Св. Лаврентия, Алкмар), Vox Dei (1877, Королевский музей изящных искусств., Антверпен), Гробница Христа и бегство в Египет.

Верлат вернулся в Антверпен в 1877 году. Он выставил свои картины в Палестине в различных местах, в том числе в Веймаре, Антверпене, Брюсселе и других городах. Лондон. Они также были отправлены на Всемирную выставку в Париже в 1878 году. Работы были приняты с энтузиазмом. Его вызвали в Антверпен, чтобы занять должность профессора живописи в Антверпенской академии, которая освободилась после смерти Йозефа ван Лериуса. Ему также предложили место в совете Академии, чтобы заменить Никеиз де Кейзер после его выхода на пенсию. Когда Никаз де Кейзер ушел в отставку в 1879 году, Верлат решил позволить своему старому учителю Джозефу Гифсу взять на себя эту роль. В результате Верлат стал членом правления только в 1885 году. В 1881 году он был назначен командиром Ордена Леопольда.

Vox Dei

. В то время панорамные картины, большие произведения искусства, которые показывают широкий, всеобъемлющий взгляд на конкретный предмет, такой как пейзаж, военное сражение или другое историческое событие, были в моде в Европе. Верлат также создал несколько панорамных картин. В Антверпене он впервые создал битву при Ватерлоо в 1881 году. Это произведение было 120 метров в ширину и 10 метров в высоту. Вся сцена также включала гипсовые фигуры, которые оживляли впечатление. В следующем году он создал для одной из российских организаций еще одну панораму, показывающую Смотр русских солдат после подписания Сан-Стефанского договора перед Константинопелем. Он выполнил эту работу с помощью своих учеников. В 1883 году ему было поручено оформление лестничной клетки мэрии Антверпена. Из четырех исторических картин, которые он планировал установить, только одна, изображающая статую герцога Альвы, протащенную по улицам Антверпена, была закончена на момент его смерти. В этот период он создал множество портретов, изображений животных, религиозных композиций и украшений для дворца принца Филиппа, графа Фландрии в Брюсселе.

Несчастный кот

В В январе 1886 года голландский художник Винсент Ван Гог поступил в Академию живописи и рисунка Антверпена. Он начал посещать классы рисования после гипсовых моделей в Антверпенской академии 18 января 1886 года. У него быстро возникли проблемы с Верлатом, тогдашним директором Академии и преподавателем класса живописи, из-за его нетрадиционного стиля рисования. Ван Гог также столкнулся с преподавателем класса рисования Францем Винком. Верлат организовал для Ван Гога уроки рисования по старинным гипсовым моделям, которые дал Эжен Сибердт. Вскоре Сибердт и Ван Гог также вступили в конфликт, и между двумя мужчинами произошла конфронтация, когда Ван Гог сделал рисунок после Венеры Милосской, сделав ее похожей на безногий, обнаженный торс фламандской крестьянки. Ван Гог перестал посещать занятия после очной ставки. 31 марта 1886 года, то есть примерно через месяц после столкновения с Сибердтом, преподаватели Академии постановили, что 17 студентов, включая Ван Гога, должны повторить год. Таким образом, история о том, что Ван Гога исключили из Академии Сибердтом, является необоснованной. Верлат обучал в Академии многих других учеников из других стран, включая иллюстратора Джозефа Финнемора, Джозефа Мэлачи Кавана и Джона Дункана.

. высокая цена на рынке, Верлат оказался в долгу из-за высокой стоимости организации выставок его работ, создания панорамы и большого убытка по русской панораме, который так и не был оплачен. В результате его преследовали кредиторы, и он был вынужден заложить свои работы, несмотря на финансовую помощь своих влиятельных друзей. Верлат также участвовал в реорганизации художественного образования в Антверпене и в создании Hoger Instituut voor Schone Kunsten (Высшего института искусств), который должен был взять на себя некоторые задачи художественного образования в Антверпене. Это привело к уменьшению роли Академии Антверпена и ее директора Верлата. Он пытался сохранить более важную роль для Академии, но добился лишь частичного успеха. В последовавшей полемике он нажил много врагов. Все эти неприятности легли на плечи артиста. Его здоровье ухудшилось, и в 1890 году у него случился инсульт, который частично парализовал его. Не сумев восстановить свои силы, он умер в Антверпене 23 октября 1890 года. Через два дня он был похоронен на Килькерхофе, а на могиле был установлен бюст, созданный его другом Жюлем Печером.

Работа

Верлат был разносторонним художником, занимавшимся живописью, акварелью и офортом. Также он был заядлым рисовальщиком. Его тематика была обширной и включала рисунки животных, портреты, религиозные композиции, востоковеды работы, жанровые сцены, в том числе ряд певиц, а некоторые до сих пор жизни. Первоначально на него повлияли профессора Антверпенской академии, которые были важными сторонниками бельгийской романтической школы и проповедовали возвращение к славному фламандскому стилю барокко в отношении важных событий в истории Бельгии. Позже он находился под влиянием других течений современного искусства: немецких идеалистов, которых он знал через Ари Шеффера в Париже, и реализма Гюстава Курбе. Во время его пребывания в Палестине его палитра стала приглушенной и потеряла фламандский блеск. Несмотря на это множество влияний, его главным источником вдохновения стали работы мастеров фламандского барокко Рубенса, ван Дейка и Йорданса. После возвращения в Антверпен он обрел более красочную палитру.

Защита стада

При жизни он был признан важным художником-анималистом. Он умел изображать животных живо и реалистично. Одна из его ранних работ с животными была приобретена английским художником-анималистом Эдвином Ландсиром. Один из самых известных примеров его искусства в этой области - Защита стада (1878, Королевский музей изящных искусств Антверпена). Написанная во время его резиденции в Палестине, она имеет приглушенную палитру, которую он принял в то время. Это динамическое представление взаимодействий только с животными, которое можно увидеть на рисунках животных более ранних фламандских анималистов, таких как Франс Снайдерс. Верлат написал много работ в жанре певчих, то есть юмористических изображений обезьян, занимающихся человеческой деятельностью. Обезьяны в сценах часто одеты в костюмы, которые добавляют комичности их «подражанию» определенному человеческому действию (часто пороку, например, курению или азартным играм) или профессии, такой как искусствовед, дантист, художник, музыкант и т. Д.

Он создал несколько оригинальных офортов в начале 1880-х годов, в том числе автопортрет. Он работал непосредственно над пластиной без какой-либо другой подготовки, что придает этим работам ощущение спонтанности.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Чарльзом Верлатом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте