Vleeshuis (Butcher's Hall, или буквально Meat House ) в Антверпене, Бельгия является бывшим ратуша. Сейчас это музей, расположенный между улицами Дрие Хеспенстраат, Репенстраат и Влеешоуверсстраат. Склон, где Дрие Хеспенстраат встречается с Бурчтграхтом, раньше назывался Блодберг или Кровавая гора.
В средние века Антверпен был одним из экономических центров Фландрии, рядом с Брюгге и Гентом. Из-за этого были основаны внутренние торговые рынки, одним из которых был Vleeshuis. Когда был построен первый, неизвестно. Второй Vleeshuis был построен в 1250 году недалеко от замка Антверпена. Он был заказан герцогом Брабантским и оплачен городом Антверпеном. Центральный мясной рынок позволил городу регулировать мясную промышленность, ограничив количество мясников, которым разрешалось продавать, до 52. Здание, возможно, также использовалось как бойня. В 1290 году Иоанн I, герцог Брабантский признал гильдию антверпенских мясников, в результате чего гильдия мясников стала старейшей торговой гильдией в Антверпене. Со временем многие семьи мясников разбогатели. Vleeshuis функционировал как коммерческий центр по продаже забитых животных.
The Vleeshuis, автор Йозеф Линниг, до 1886 годаК 1500 году здание стало слишком маленьким и очень запущенным. Гильдия мясников решила построить новый Vleeshuis недалеко от рынка крупного рогатого скота, где животных забивали и рубили. В новом здании были помещения для 62 мясников, а также конференц-залы и кладовая. Вероятно, нынешняя структура была спроектирована архитектором и его сыном.
Нынешнее позднеготическое здание было построено между 1501 и 1504 годами и является третьим Vleeshuis на этом месте. Он построен из красного кирпича и белого песчаника. Хотя большой зал в его интерьере имеет сходство с церковью, лестничные башни и ступенчатые фронтоны дают понять, что это было светское учреждение. Интерьер разделен на две половины, каждая с пролетом 7,5 метра (24 фута 7 дюймов) - максимальная длина структурной дубовой балки. Кирпичи были обожжены на месте из глины из района Рупель. Песчаник добывали в карьерах Балегема; вкрапления кирпичей создали кирпичную кладку, известную как «слои бекона». Дополнительной отделкой был известняк Гобертанж для резьбы, голубой камень для дверных проемов и лестниц и шифер для крыши.
В 1796 году, во время французской оккупации, гильдии были упразднены, а три года спустя здание было продано. В конце концов мясники выкупили его, но операции продолжались в меньших масштабах. Дополнительная площадь сдана в аренду. В конце концов гильдия продала здание в 1841 году виноделу Пейро. Пейро не требовалось все пространство, поэтому он разделил внутреннее пространство на складскую и театральную, часто используемую Liefde en Eendragt. Художники использовали студии на верхних этажах, в том числе Никаз де Кейзер и Гюстав Вапперс. У строителя органов, возможно, также была мастерская в здании.
В 1899 году городской совет Антверпена приобрел здание для размещения муниципального архива. Поскольку архитектор реставрировал здание, провинциальная комиссия по сохранению памятников решила преобразовать здание в Музей древностей. (Музей древностей размещался в средневековом замке Het Steen с 1864 года.) Ремонт был завершен, и Vleeshuis открылся как музей в 1913 году, в котором хранится около 80 000 предметов. Одна из старейших коллекций Антверпена, музей стремился показать широкий спектр произведений искусства, начиная с античности и до наших дней. В его коллекцию входили металлы, керамика, иконография, архитектура и музыкальные инструменты.
. С 1970-х годов музыкальные инструменты стали более заметной частью коллекции Vleeshuis, отчасти из-за тенденции восстановления клавишных инструментов, чтобы их можно было использовать в исполнении. Постепенно музей изменил свою постоянную экспозицию, чтобы сосредоточиться на музыкальных инструментах. После непродолжительного закрытия в 2006 году Vleeshuis вновь открылся как Vleeshuis | Klank van de stad (Vleeshuis | Звук города). В настоящее время музей специализируется на звуке, музыке и танцах в Антверпене с демонстрацией инструментов, нотных книг, нотных рукописей, картин и моделей, рассказывающих об истории менестрелей, звонарей, оперных певцов, церковной и домашней музыки, публичных концертов и танцев после 1800 года.. На нижнем уровне реконструируется колокольня и мастерская Ван Энгелена, мастерская по изготовлению духовых инструментов.
Летом Vleeshuis организует концерты карильона в Собор Богоматери.
В 2013 году коллекция органов Ghysels была передана Vleeshuis. Коллекция хранится в Калло с контролируемым климатом до тех пор, пока Влеесхейс не будет отремонтирован.
Стеклянная арфа, сделанная Джозефом Маттау из Брюсселя, примерно 1850 г. - экспонируется в музее Vleeshuis в Антверпене, Бельгия
Четыре трубы Aida (трубы, сделанные специально для триумфальной сцены в Джузеппе Верди Aida ), производство Брюсселя, конец XIX века
Слева: бас-гамба, изготовленная Гаспаром Бурбоном из Брюсселя, 1697 г.; справа: theorbo
Девственник, сделанный Андреасом Ракерсом из Антверпена, начало 17 века
Координаты : 51 ° 13'22 "N, 4 ° 23'57" E / 51,2227 ° N, 4,3992 ° E / 51,2227; 4.3992