Шарль Мерион

редактировать
Французский художник Портрет Мерьона, офорт 1853 года работы Феликса Бракемонона Мерион Леопольда Фламенга, 1858 г., предположительно изображающий ночь перед тем, как попасть в приют.

Шарль Мерион (иногда Мерион, 23 ноября 1821 - 13 февраля 1868 г.) был французским художником, который почти полностью работал офортом, поскольку он страдал дальтонизмом. Хотя сейчас он малоизвестен в англоязычном мире, он в целом признан самым значительным офортом Франции XIX века. Он также страдал психическим заболеванием и умер в приюте. Его самые известные работы - серия изображений Парижа.

Содержание

  • 1 Рождение и детство
  • 2 Раннее взросление
  • 3 Зрелая работа
  • 4 Стиль
  • 5 Ценность его гравюр (к 1911 г.)
  • 6 Ценность его гравюр (к 2018 г.)
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Рождение и детство

Мерион мать, Пьер-Нарцисс Шапу, была парижанкой, родилась в 1791 году. В 1807 году она стала танцовщицей в Парижской опере под сценическим псевдонимом Нарцисс Жантиль. Ее появление там прекращается в 1814 году, и, по-видимому, примерно в это же время она переехала в Лондон, где стала любовницей виконта Лоутера, будущего Уильяма Лоутера, 2-го графа Лонсдейла, тогда не состоящего в браке члена парламента от партии тори., младший министр и друг принца-регента. В 1818 году у нее родилась дочь Фрэнсис (Фанни) от него. Она также дружила с доктором Чарльзом Льюисом Мерионом, который был соседом по пансионе на Уорик-стрит, 10, Чаринг-Кросс, от Кокспур-стрит, около 1818 года. В 1821 году, когда она выступала танцовщицей в Лондонской опере, Пьер-Нарцисс забеременела от Мерион и вернулась в Париж с Фанни, доктор Мерион уехала во Флоренцию. Чарльз Мерион родился на улице Рамо, за углом от тогдашнего здания Оперы.

Его отец, доктор Мерион, в то время работал в больнице Святого Томаса. но провел годы с 1810 по 1817 год на Ближнем Востоке как (на тот момент неквалифицированный) врач аристократической путешественницы леди Эстер Стэнхоуп, которую он впоследствии должен был посетить Ливан трижды, увидев ее в последний раз в 1838 году. Он продолжал переписываться с Пьером-Нарциссом и оплачивать содержание своего сына, вероятно, в 600 франков в год. Письма становились все более неудобными, и она узнала о его свадьбе, которая состоялась в 1823 году, случайно в 1831 году. Точно так же Пьера-Нарцисса поддерживал Лоутер, который видел ее и Фанни, когда он был в Париже, но она была старался держать его в неведении о существовании Чарльза, хотя оба отца были знакомыми в Лондоне. Оба отца, по-видимому, продолжали знать ее под сценическим псевдонимом "Нарцисс Джентиль".

Le Stryge (Горгулья или Вампир), 1853. Теперь самая известная гравюра Мериона.

Чарльз был зарегистрирован при рождении как "Chaspoux" ", и в конце концов (в 1829 г.) крестился в англиканской церкви капелланом британского посольства в Париже. В 1824 году его отец официально признал отцовство, и он был перерегистрирован как «Мерион», хотя, по всей видимости, в детстве обычно назывался «Джентиль». Более года после своего рождения он жил с друзьями своей матери примерно в 20 километрах от Парижа, и его мать, сестра и бабушка навещали его не очень часто. Он мог ходить в 9 месяцев. Он был переведен обратно в Париж в январе 1823 года, а с конца 1825 года Фанни была в школе-интернате.

Ранняя зрелость

Мать Мериона воспитывала его, но умерла, когда он был еще молод, и Мерион вошел в французский флот, а на корвете «Ле Рин» совершил кругосветное путешествие в 1840-х годах. Он уже был рисовальщиком, потому что на побережье Новой Зеландии он делал карандашные рисунки, которые он мог использовать спустя годы в качестве этюдов для гравюр ландшафта тех регионов. Художественный инстинкт развился, и, пока он был еще лейтенантом; Мерион покинул флот. Обнаружив, что он дальтоник, он решил посвятить себя гравюре.

Он вошел в мастерскую гравера Эжена Блери, от которого он узнал кое-что из технических вопросов и которому он всегда оставался благодарным. У Мериона не было денег, и он был слишком горд, чтобы просить помощи у своей семьи. Он был вынужден зарабатывать на жизнь механической и утомительной работой. Среди работ учащихся, выполненных для его собственной выгоды, следует отметить некоторые исследования голландских граверов, таких как Зееман и Адриан ван де Вельде. Проявив себя опытным переписчиком, он начал делать оригинальные работы, в частности серию офортов, которые являются величайшим воплощением его величайших идей, - серию под названием «Eaux-fortes sur Paris». Эти пластины, выполненные с 1850 по 1854 годы, никогда не встречаются в виде набора и никогда не публиковались как таковые, но, тем не менее, они составляли в сознании Мериона гармоничную серию.

Зрелая работа

La Galerie de Nôtre-Dame в Париже (1853), 274 × 161 мм

Помимо двадцати двух офортов «Сюр Париж», Мерион сделал 72 офорта одного сорта. и еще девяносто четыре из них внесены в каталог Фредерика Ведмора «Мерион и Мерион» в Париже; но к ним относятся работы его ученичества и его упадка, искусные копии, в которых его лучший успех заключался в потоплении его собственной индивидуальности, и более или менее скучные портреты. Тем не менее, среди семидесяти двух гравюр, не входящих в его серию, есть по крайней мере дюжина известных. Три-четыре прекрасных офорта Парижа вообще не относятся к серии. Два или три других посвящены иллюстрации Буржа, города, в котором старые деревянные дома были для него столь же привлекательны сами по себе, как и каменные памятники Парижа. Как правило, больше всего ему удавалось, когда Пэрис занимался им. Он сделал бы больше работы, если бы материальные трудности его жизни не давили на него и не сокращали его дни.

Он был холостяком, но почти так же постоянно был занят любовью, как и работой. Глубину его воображения и удивительное мастерство, которого он почти с самого начала достиг в технических тонкостях своего дела, оценили лишь несколько художников, критиков и знатоков, и он не мог продавать свои офорты или мог продавать их только примерно за деньги. кусок. Разочарование сказалось на нем, и, несмотря на его скромный образ жизни, на него, должно быть, повлияла бедность. Он стал подвержен галлюцинациям. По его словам, враги поджидали его на углах улиц; его немногочисленные друзья ограбили его или были должны ему то, что они никогда не заплатили. Через несколько лет после завершения его парижского сериала он был помещен в приют в Шарантоне. Выздоровев на короткое время, он вышел и еще немного поработал, но на самом деле он был истощен. В 1867 году он вернулся в свой приют и умер там в 1868 году. В среднем возрасте, незадолго до заключения, он общался с Феликсом Бракемоном и Леопольдом Фламенгом, опытные мастера травления. Лучший его портрет, который у нас есть, - это портрет Бракемона, под которым натурщик написал, что он представляет «мрачного Мериона с гротескным лицом».

В Eaux-fortes sur Paris двадцать две картины. из них незначительны. Это потому, что десять из двадцати двух были предназначены в качестве головного убора, хвоста или бегущего комментария к какой-то более важной пластине. Но каждая имеет свою ценность, и некоторые из более мелких частей проливают большой свет на цель Таким образом, одна маленькая пластинка - вовсе не картинка - посвящена записи стихов, написанных Мерионом, цель которых - оплакивать жизнь Парижа. Мерион также стремился проиллюстрировать его нищету и бедность. Его офорты - это не просто виды Парижа. Они являются «видами» лишь постольку, поскольку они совместимы с тем, что они также являются видениями поэта и произведениями художника.

Эпическая работа Мериона была сильно окрашена его личными переживаниями и повлияла здесь и там на текущие события - например, в более чем одном случае он с особой любовью спешил запечатлеть свое впечатление о каком-то старинном здании который был на грани разрушения, поскольку Наполеон III снес здания, чтобы восстановить Париж с широкими бульварами. Почти каждая гравюра в серии демонстрирует техническое мастерство, но даже техническое мастерство наиболее успешно проявляется в тех гравюрах, которые имеют преимущество в виде впечатляющих предметов и которые коллекционеры охотно лелеют за их таинственную многозначительность или чистую красоту.

Мерион тоже учил; среди его учеников был гравер Габриэль-Мари Ниль.

Стиль

Abside de Notre Dame, 1854, четвертый штат из девяти.

Abside de Notre Dame - всеобщий фаворит и обычно считается Шедевр Мериона. Свет и тень чудесно играют на огромном полотне церкви, видимой над просторами реки. Как рисовальщик архитектуры Мерион был совершенен; его симпатия к его различным стилям была широкой, а его работа над различными стилями беспристрастна и одинаково совершенна - в этом вопросе любопытно противопоставить его J.M.W. Тернер, который на рисунке готическая архитектура часто рисовал его без должной оценки. Очевидно, что архитектура должна в значительной степени входить в любое изображение города, сколько бы такое изображение ни было видением, но мало - летописью. Даже архитектурная часть работ Мериона лишь косвенно является образной; воображению он дал более свободную игру в своих отношениях с фигурой, будь то люди на улице или у реки или люди, которые, когда он наиболее откровенен или даже дико символичен, заполняют небо.

В общем, его фигуры с точки зрения рисования являются «фигурами пейзажистов». Они нарисованы больше с прицелом на изящество, чем на академическую корректность. Но это вовсе не «фигуры пейзажистов». когда нас интересует не способ их представления, а цель их введения. Таким образом, видно, что они полностью соответствуют настроению сцены. Иногда, как в случае с La Morgue, именно они рассказывают историю картины. Иногда, как в случае с La Rue des Mauvais Garçons, когда две проходящие мимо женщины склонились друг к другу в тайном разговоре, они, по крайней мере, предлагают это. А иногда, как в L'Arche du Pont Notre Dame, именно их выразительный жест и энергичное действие придают сцене живость и оживленность.

Le Ministere de la Marine ("Адмиралтейство"), последняя сцена в Париже, 1865 г.

Прекрасно разбираясь в архитектуре и в совершенстве, что касается его особой цели, гуманности в своем искусстве, Мерион был маленьким призванный характером своих подданных иметь дело с Природой. Он рисовал деревья, но плохо, никогда не изображал листву счастливо, ни в деталях, ни в массе. Но для того, чтобы передать характеристики города, он должен был уметь изобразить определенный вид воды - речную воду, в основном вялую, - и определенный вид неба - серое затененное и низкое небо, нависшее над мир крыши и дымохода. Этой водой и этим небом Мерион полностью владеет; он с наблюдательной любовью отмечает их изменения во всех свете.

В своей технике Мерион экспериментировал по-разному за свою короткую карьеру, а иногда и в отдельных работах. В двух разных оттисках своего парижского вида La Pompe Notre Dame de Paris (1852) он мог использовать четкие линии на хорошо протертой пластине без поверхностного тона или оставить более мягкие края и более насыщенные темные за счет обильного поверхностного тона. Его эстетика часто диктовалась его бумагой, из которой он стремился приобрести лучшее из имеющихся. Свои более определенные работы он печатал на бумаге «Hudelist» с фабрики в Hallines на севере Франции, которая имела однородное гладкое качество, идеально подходящее для резких изображений. Его более прозрачные работы, напротив, были напечатаны на более мягкой, похожей на войлок бумаге Morel Lavenere, произведенной из Glaignes, которая была очень абсорбирующей - и бледно-зеленой, которую Мерион из-за своей дальтонизма не воспринял бы как типичный зритель. В конечном итоге, однако, он заявлял о предпочтении чисто протертых, прозрачных отпечатков однородного качества, что по иронии судьбы противопоставляло его Etching Revival, которую он помог вдохновить.

Ценность его отпечатков ( по 1911 г.)

Стоит отметить необычайное повышение ценности гравюр Мериона. Пожалуй, ни о каком другом гениальном художнике, даже о Уистлере, нельзя было бы упомянуть в тот же период рост цен в такой же пропорции. Таким образом, первое состояние «Стриге» - то, что «со стихами» - продано с молотка в 1873 году за 5 фунтов стерлингов, снова продано с молотка в 1905 году за 100 фунтов стерлингов. Первое состояние «Галереи Нотр-Дам» - продано в 1873 году за 5 фунтов стерлингов и на распродаже М. Вассета в 1880 году за Лии, получено в 1905 году за 52 фунта стерлингов. «Tour de l'Horloge», который через два-три года после его первого выпуска был продан за полкроны, в мае 1903 года стоил f70. Первое состояние (состояние Ведмора, но не «первое состояние» М. Дельтейля, которое, как и почти все его первые состояния, на самом деле является пробным доказательством) «Сент-Этьен-дю-Мон», реализованное примерно в 2 фунта стерлингов у М. Бурти. продажа в 1876 году, реализовано 60 фунтов стерлингов на продаже в мае 1906 года. Второй штат «Морг» (Wedmore) был продан в 1905 году за 65 фунтов стерлингов; а второй «Абсайд» Ведмора, который продавался в семидесятые годы по 4 или 5 фунтов, в ноябре 1906 года достиг более 200 фунтов. Никогда еще Дюрер или Рембрандт не поднимались так быстро и устойчиво.

Стоимость его гравюр (к 2018 году)

Хотя при жизни он продавал отпечатки за франки, в 2014 году отпечатки продаются по цене ниже 1000 долларов США. В 2018 году офорты Мерьона продаются на рынке (в Великобритании) по цене от 1500 до 7500 фунтов стерлингов.

Офорты Парижа
Вокруг света

Примечания

Ссылки

  • Коллинз, Роджер, Чарльз Мерион: A Life, 1999, Garton Company, ISBN 0906030358, 9780906030356

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Мерион, Шарль ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Библиография

  • Описательный каталог произведений Мериона (Лондон, 1879);
  • Аглаус Бувенн, Notes et сувениры о Шарле Мерионе;
  • П.Г. Хамертон, Офорт и Etchers (1868);
  • Ф. Сеймур Хаден, Заметки о травлении;
  • H Béraldi, Les Peintres graveurs du dix-neuviéme siècle;
  • Бодлер, Lettres de Baudelaire (1907);
  • L. Delteil, Charles Méryon (1907) ';
  • Париж Фредерика Ведмора, Méryon и Méryon, с описательным каталогом работ художника (1879; 2-е изд., 1892); and Fine Prints (1896; 2-е изд., 1905).

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Charles Meryon.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:19:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте