Феликс Бракемон

редактировать
Феликс Бракемон (1865) Надаром.

Феликс Анри Бракемон (22 мая 1833 - 29 октября 1914) был французским художником и офортом. Он сыграл ключевую роль в возрождении гравюры, поощряя таких художников, как Эдуард Мане, Эдгар Дега и Камиль Писсарро, использовать эту технику.

Портрет Феликса Бракемона, работы его друга Поля Адольфа Раджона, офорт, 1852 г.

Необычно для выдающегося художника того периода, он также проектировал керамику для ряда французских фабрик в новаторском стиле, который знаменует начало японизма во Франции.

Он был мужем художницы- импрессиониста Мари Бракемон.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Гравер
    • 1.3 Друг импрессионистов
    • 1.4 Керамист
    • 1.5 Другая работа и дальнейшая жизнь
  • 2 ссылки
биография

Ранний период жизни

Феликс Бракемон родился в Париже. В ранней юности он обучался ремеслу литографа, пока Гишар, ученик Энгра, не взял его в свою мастерскую. Его портрет бабушки, написанный им в девятнадцатилетнем возрасте, привлек внимание Теофиля Готье в Салоне.

Гравер

Его работы в живописи довольно ограничены. Он включает в основном портреты (в том числе доктора Горация Монтегре и Поля Мериса ). Живопись интересовала его меньше, чем гравюра. Он обратил большинство его технических знаний от Encyclopédie по Дидро и Даламбера, и он работал в качестве художника-самоучки в течение длительного времени.

В 1856 году Эдмон де Гонкур стал близким другом Бракмонда, и они оба разделяли любовь к японскому искусству, гравер был первым, кто обнаружил альбом Хокусая.

Он занялся гравюрой и офортом примерно в 1853 году и сыграл ведущую и блестящую роль в возрождении искусства офорта во Франции. В общей сложности он создал более восьмисот пластин, включающих портреты, пейзажи, сцены современной жизни и исследования птиц, а также многочисленные интерпретации картин других художников, особенно Жана-Луи-Эрнеста Мейсонье, Гюстава Моро и Жана-Батиста-Камиля Коро..

Он вошел в литературную среду благодаря Огюсту Пуле-Малассису, издателю Шарля Бодлера, с которым Бракемон подружился. Он также подружился с Теодором де Банвилем, Жюлем Барби д'Оревийи, Гюставом Жеффруа, Феликсом Надаром и всеми элитами, проживающими в Nouvelle Athènes. Он также был другом Огюста Родена.

Терраса виллы Бранкас, офорт, 1876 год, изображающий его жену (справа) и ее сестру.

В июне 1862 года он присоединился к Société des aquafortistes, основанному издателем Альфредом Кадаром с помощью печатника Огюста Делатра.

По его совету Жан-Батист Коро, Жан-Франсуа Милле, Эдуард Мане, Эдгар Дега и Камиль Писсарро начали заниматься гравировкой. Он очень помог Мане в его офортах с изображениями Олимпии и L'Homme mort.

В 1888 году Огюст Лепер вместе с Феликсом Бракемоном, Даниэлем Вьержем и Тони Белтраном создал журнал L'Estampe originale, чтобы заинтересовать художников и любителей новыми процессами и тенденциями гравюры, особенно в цвете, и Анри Ривьер работал с этой даты. на «Тридцать шесть видов Эйфелевой башни» с 1888 по 1902 год. В 1891 году Валлотон возродил искусство гравировки на дереве с Гогеном или Эмилем Бернаром, а Тулуз-Лотрек произвел революцию в искусстве плаката.

Друг импрессионистов

Цветная литография, Пейзаж, после 1885 г.

В 1874 году Бракемон участвовал в первой выставке художников-импрессионистов в мастерских Надара, на бульваре Капуцинов, художников, которых впоследствии назвали импрессионистами. Торжественное открытие состоялось 15 апреля 1874 г. и имело скандальный успех. Он представил портрет, рамку офортов, включая портреты Огюста Конта, Шарля Бодлера и Теофиля Готье, а также офорты Тернера, Энгра, Мане и оригинальные офорты: Les Saules ( Ивы), Le Mur ( Стена). Он снова выставлялся со своими друзьями в 1879 году.

Керамист

В 1856 году Бракемон обнаружил в мастерской своего печатника Огюста Делатра коллекцию гравюр манги японца Хокусая, типичного для живописного жанра, известного в Японии как Качо-га, с изображением цветов и птиц с насекомыми, ракообразными и рыбами. использовался для фиксации партии фарфора. Его соблазнила эта тема, которая сделала его инициатором моды на японизм во Франции, которая захватила декоративное искусство во второй половине XIX века. 

В 1860 году он вернулся сначала в мастерскую керамиста Теодора Дека, затем к торговцу фаянсом Эжену Руссо  [ фр ] в Париже. Последний заказал ему мотивы сервиза для стола для проекта, предназначенного для Всемирной выставки 1867 года. Затем Бракемон предложил модель, которая соответствовала темам Качога, нарисованная и выгравированная им самим. Впервые европейский художник напрямую скопировал японского художника, воспроизведя фигуры животных из манги Хокусай. В 1867 году Бракемон был также одним из девяти членов "Société du Jing-lar" вместе с Анри Фантен-Латуром, Каролю Дюраном и керамистом Марком-Луи Солоном, которые ежемесячно встречались в Севре на японском обеде, на котором эта служба было бы суждено.

Декор Бракемон для Сервиса Руссо в фаянсе Creil-Montereau, представленный в 1867 году для редактора Франсуа-Эжена Руссо, считается первым выражением японизма во Франции.

Эжен Руссо был убежден и приказал изготовить двести штук в фаянсе Крей-Монтеро. Бракемон изготовил офорты и гравированные доски, которые использовались при производстве. Доказательства были вырезаны и положены на глину, чтобы получить украшение. В духовке жар заставил бумагу исчезнуть, оставив только отпечаток рисунка. Затем его закрасили и поставили в большую печь.

Эта услуга, впервые представленная на Всемирной выставке 1867 года, имела большой успех. Именно в третьей группе «Мебель и другие предметы для дома», 17 классе «фарфор, фаянс и элитная керамика» нет. 58, установлен на полках Людовика XIII из старого дуба с бархатными подставками. Над прилавком эмалированная эмалью на мемориальной доске имя Руссо. Жюри наградило его бронзовой медалью (потому что Руссо был купцом, а не фабрикантом). Золотая медаль была вручена производителям Lebeuf и Milliet. Сервис также может похвастаться двумя нововведениями: во-первых, каждый может составить свою услугу в соответствии со своими вкусами и личными предпочтениями. Руссо предложил «скотный двор для мяса, ракообразных для рыбы и цветов на десерт». Во-вторых, услуга была адаптирована для более широких кругов: «за ее роскошь для буржуазии и за то, что она служила охотой на дворянство».

После этого услуга была завершена (чашки для чая, кофе и т. Д.), И производство было передано фабрике Creil and Montereau. Барлюэ, преемник Лебёфа, отредактировал его в начале 1880-х годов. В 1885 году Эжен Руссо продал свой бизнес Эрнесту-Батисту Левейле, который продолжал выпускать сервиз под своим собственным брендом. Последовало много переизданий или вариантов. Среди них мануфактура Жюля Виейяра в Бордо (конец 19 века), фабрика Хрустальной лестницы (начало 20 века) или даже фаянс Gien. Большие птицы все еще переиздаются. Также можно отметить, что многие предметы этого сервиза сейчас хранятся в различных французских национальных музеях ( Musée d'Orsay, Musée National Adrien Dubouché и др.).

Каждый элемент сервиза, вдохновленный японскими принтами, был украшен отдельным мотивом. Украшение лечит и связывает множество птиц, рыб и ракообразных, всегда оставляя место для растений и насекомых. Декор часто представляют в виде трилогии. Бабочка встречает петуха на повороте ветки, стрекоза встречает карпа на изгибе кувшинки.

Многие художники того времени воспевали поэзию этого сервиза и хвалили его исключительный декор. Примечательно, что Малларме, отмечавший «заметный упадок» после Реставрации французской мебели, свидетельствует о его призыве к этой услуге. Он задержался на керамике, чтобы особо похвалить Руссо, которого он защищал от своих английских подражателей: «Я слишком кратко отказался от всех намеков на этот замечательный и уникальный сервиз, украшенный Бракемоном японскими мотивами, заимствованными из птичьего двора и рыбных прудов., самая красивая посуда, которую я когда-либо знал. Каждый предмет, даже тарелка, требует своего особого описания. Я доволен, в последний раз, заявить о приоритете парижских работ, живописных и духовных по сравнению с британским плагиатом... ". Малларме процитировал Дека, Коллино и Руссо, которые «полностью обновили французскую керамику»: «Я должен особо упомянуть, как перевод высокого японского шарма, созданного очень французским духом, столовый сервиз смело попросил мастера Aquafortiste Bracquemond: где стойки, украшенные радостными красками, обычные хозяева птичьего двора и рыбных прудов ». Сам Малларме обладал частями сервиза, изданного в период 1866-1875 годов.

Феликс Бракемон также работал в Национальной мануфактуре Севр в 1870 году, придавая своим работам новую ориентацию, прелюдию к современному стилю. Он также принял должность художественного руководителя парижской студии фирмы Charles Haviland of Limoges.

Другая работа и дальнейшая жизнь

Близкий друг Эдуара Мане, Джеймса Макнила Уистлера и Анри Фантен-Латура, он представлен на картинах последнего, Hommage à Delacroix, 1864 г., хранящихся в Париже в Музее д'Орсе, и « Тост с истиной 1865 г.», уничтоженный в 1865 г. художник.

Он женился на Мари Киворон, художнице, известной как Мари Бракемон, 5 августа 1869 года в Париже.

Он также является автором книги под названием Du dessin et la couleur, опубликованной в 1886 году и получившей высокую оценку Винсента Ван Гога, и исследования по резьбе по дереву и литографии. Его лучшие гравюры посвящены пейзажам или животным: Камыши и чирки (1882), Les Hirondelles (1882), Les Mouettes (1888).

Он был удостоен звания офицера Почетного легиона в 1889 году.

Габриэль Вайсберг называл его «создателем художественного вкуса своего времени». Действительно, именно он осознал красоту гравюр Хокусая, использованных для упаковки партии японского фарфора, - открытие, которое помогло изменить внешний вид искусства конца 19 века.

Он умер в Севре.

  • Феликс Бракемон и Эжен Руссо на человека. di creil et montereau, servito, parigi 1866-75, 02.JPG
  • Феликс Бракемон и Эжен Руссо на человека. di creil et montereau, servito, parigi 1866-75, 01 carpa.JPG
  • Феликс Бракемон и Эжен Руссо на человека. di creil et montereau, servito, parigi 1866-75, 04.JPG
  • Феликс Бракемон и Эжен Руссо на человека. di creil et montereau, servito, parigi 1866-75, 06 zuppiera.JPG
  • Manifattura di creil e montereau, félix bracquemond ed eugène rousseau, ciotola con gallo, 1865-75 ca..JPG
  • 1872–80

  • Тарелка MET ES4276.jpg
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-04 09:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте