A часы на колеснице - это разновидность каминной / настольной фигурной часов в форме колесницы., циферблат которого вставлен в колесо или где-то еще, его происхождение восходит к второй половине XVI века на юге Германии. Обычно это предмет классической мифологии, он создавался в разные периоды и стили, такие как Ренессанс, Людовик XV, Людовик XVI, Империя, Наполеон III, Ар-деко и т. Д.
В историческом контексте Возрождения так называемые часы с колесницей родились в Южной Германии, центре часового искусства в Европе, процветали между 1550–1650 гг., ведущими городами были Аугсбург, Нюрнберг и Мюнхен.
. Это были самодвижущиеся четырехколесные настольные часы, в состав которых входили автоматы статуэтки и некоторые музыкальные движения. В немецких образцах циферблат вставлен не в колесо, а в сиденье или другое место.
Большинство из них были изготовлены в Аугсбурге, хотя некоторые существующие часы не могут быть обнаружены из-за отсутствия надписей или клейм, и поэтому относятся только к южногерманским мастерским. Эти редкие и очень дорогие изделия были предоставлены только знати и королевским дворам.
Во Франции 18-го века, во времена Людовика XV и Людовика XVI, несколько моделей Людовика XV и Людовика XVI стили соответственно, но только в период между концом 1790-х и серединой 1820-х годов этот тип каминных часов обрел настоящую популярность. Его возрождение было во многом вдохновлено завоеваниями и победами в сражениях Наполеона Бонапарта, хотя оно продолжало оставаться в моде после его окончательного падения в 1815 году, а именно до середины 1820-х годов.
Его популярность в большей части Европы привела к появлению большого разнообразия моделей и версий во Франции, что предоставило скульпторам и бронзовым мастерам полную возможность выразить свое творчество и великолепие своего ремесла. Свобода торговли, инициированная Французской революцией, позволила многим литейщикам, которые во время ancien régime работали в мастерских, строго ограниченных изготовлением бронзы, развивать крупные фабрики. Они воспользовались возможностью выполнить все этапы изготовления бронзы на одной фабрике и нарисовали, отлили, позолочили, собрали и продавали предметы в собственных мастерских. Ремесленники по-прежнему получали дореволюционное образование и работали в соответствии со стандартами роскошного искусства старого режима, но у них были лучшие средства производства и организации. Освободившись от технических ограничений, художники смогли дать волю своему воображению и создать множество моделей.
Это совпало по времени с золотым веком французской декоративной бронзы с использованием техники ормолу, когда целая серия прославленных бронзировщиков создавала шедевры дизайна, мастерства и хорошего вкуса, одного из самый известный из них Пьер-Филипп Томир. Все они имели один и тот же базовый дизайн, с изображением древней колесницы (двух или четырехколесной) на прямоугольной, овальной, продолговатой или смешанной основе, сделанной из бронзы или камня, с фигурами божеств классической мифологии. в большинстве из них циферблат установлен в колесо. В отличие от немецких предшественников, колесница не двигается, а фигурки автоматов можно увидеть редко.
Как и остальные каминные часы в стиле французского ампира того периода, аллегорические маятники au char (часы-колесницы) также имели значение, служили политической идеологии и часто возвышали мораль. ценности: героизм, храбрость, воинские добродетели, любовь и верность, изучение и поощрение искусств и наук и т. д. У них также есть образовательная сила с вызывающими воспоминаниями темами и сюжетными сценами, рельефными на базе.
Что касается материала корпусов часов, то большинство из них было отлито из бронзы или бронзы в сочетании с камнем, иногда вырезанным из дерева. Изделия, полностью выполненные из камня, также редки.
Помимо Франции, в первой четверти XIX века, хотя и в гораздо меньшей степени, часы с колесницей в стиле ампир производились также в Австрии, Англии, Италии и Швеции..
Аллегорические часы урожая с изображением вакханки. Консульство период, Франция, ок. 1800.
Рисунок с изображением богини Дианы, Франция, 1802 год.
Рисунок с изображением бога Эроса, Франция, 1802 год.
Рисунок часов с колесницей с изображением Венеры, сделанный Жаном-Симоном Девербери, Франция, между 1801-1821 гг..
Часы с колесницей ормолу с изображением бога Эроса с пылающим факелом, Франция, первая четверть XIX века.
Известная модель часов с колесницей в стиле ампир, колесница Телемаха работы Жана-Андре Райша, Франция, ок. 1809.
Необычный образец, корпус которого полностью высечен в камне, между 1800-1815 гг.
Часы-колесницы в стиле ампир предназначены для украшения каминных и консольных столов дворцов, особняков и т. Д., Дополняя декор. Шато де Мальмезон, Франция.
В течение второй половины 19 века и начала 20 века этот тип часов снова производился во Франции, некоторые из них были копиями / версиями уже существовавших моделей в стиле ампир, а другие представляли собой новый дизайн, выполненный в стиле того времени. как Наполеон III, или вдохновленный стилями прошлого, такими как Людовик XV или рококо, Людовик XVI и ампир. Что касается материалов, используемых в корпусах часов, они были сделаны из бронзы, спелтера, бисквитного фарфора и фарфора.
В США часовая компания New Haven произвела модель в 1900-х годах. Аналогичным образом, в то же самое время компания часов Waterbury выпустила на рынок аналогичную модель, но колесницу тянули два маленьких зубра, а не пара голубей, как модель New Haven.
Среди модельного ряда французской компании Berlot-Mussier (в 1927-1940 годах они использовали торговое название ODYV) была одна модель в стиле Ар-деко с корпусом из фаянс продавали в 1930-е годы.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с часами с колесницей. |