На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьер-Филипп Томир. |
Пьер-Филипп Томир (1751–1843), французский скульптор, был самым известным бронзовым мастером, изготовителем патинированной и позолоченной бронзы предметы и крепления для мебели Первой Французской Империи. Его модные неоклассические и ампирные предметы из бронзы (bronzes d'ameublement) установили высочайший стандарт изысканной отделки в ремесле, которое французы называли «fondeur-ciseleur», «основатель- финишер ». В дореволюционном обучении Томир впервые выступил в роли цизелера в подразделении, занимавшемся производством, например, набора настенных светильников из позолоченной бронзы, поставленных для карточной комнаты Марии-Антуанетты, ее Салона девайсов. Jeux at Compiègne : под общим руководством Оре, восковая и деревянная модель была вырезана Мартином, отлита Форестье и преследована Томиром, как Пьер Верле смог показать более пятидесяти лет назад.
Он обучался в мастерской Пьера Гутьера, выдающегося парижского ciseleur-doreur, работавшего в стиле Людовика XVI, прежде чем основать свою собственную мастерскую в 1776 году. Постепенно он занял ведущее положение его бывший хозяин. В 1784 году пара ваз Севра с рафаэлевскими гротесками в фиолетовом цвете на белом фоне, сделанная в 1782 году, была установлена с позолоченными бронзовыми козами в качестве ручек, что Пьер Верле признал в меморандуме, доставленном Томиром, который отвечал за моделирование воска, литье., матовое золочение и монтировка по фарфору. В 1783–84 он получил свой первый выдающийся заказ: отливал и отделывал ручки из позолоченной бронзы, смоделированные Луи-Симоном Буазо для пары севрских фарфоровых ваз, которые сегодня разделены между 35>Musée du Louvre и Palazzo Pitti.
Во времена Империи Томир приобрел фешенебельное помещение marchand-mercier, для которого он предоставил мебель из бронзы на улице Taitbout в Париже. Когда он выставлялся в 1806 году на Выставке Publique des Produits de l'Industrie, впервые среди экспонентов был допущен бронзатор, он получил золотую медаль. Его самым престижным заказом было выполнение колыбели для короля Рима, которая была разработана Пьером Полем Прюдоном и в которой Томир сотрудничал с императорским серебряным мастером Одиотом; во второй колыбели виноват только Томир. По оценкам Никлауса, на пике своего бизнеса в Томире было шесть или семьсот рабочих. Большое количество бронзы Томира в императорских резиденциях было заказано, но другие бронзы были предоставлены в качестве залога для ссуды, предоставленной Томиру в 1807 году и которую он не смог выплатить, и которая впоследствии перешла в императорскую коллекцию в 1811 году.
В период Реставрации Thomire Duterme et Cie. Сохранил самую высокую клиентуру, в том числе месье, брата короля, герцога Берри, а также в качестве меблировщика Garde Meuble de la Couronne, хотя были приняты тщательно продуманные меры, чтобы заново увековечить наполеоновские аллегории из бронзы и ормолу подходящими аллегориями Бурбона. В одном Томир отлил и закончил военную аллегорию, созданную Луи-Симоном Буазо, который предоставил драпированные модели кариатид для опор для мебели, которые были подкрашены Томиром, и нанесены на верхние углы секретарского стола Гийом Бенеман, доставлен для входа в королевский кабинет в Компьене, 1787 год.
По заказу графа Николая Демидова в 1819 году Томир создал прекрасные фигурки Славы. с сдвоенными трубами, которые служат ручками для массивной малахитовой вазы, облицованной шпонированной малахитом, которая сейчас находится в Метрополитен-музее. Томир ушел из своей фирмы в 1823 году.