Surtout de table

редактировать
Surtout de table в отеле de Charost ; верх - зеркало.

Сюртуке де таблица является декоративная центральная отображается на официальном обеденном столе, «большая центральная с зеркальным плато и многочисленные канделябры и другие возможные отображения фигуры на вершине». Во французском surtout de table - это обычный термин для обозначения любого типа центрального предмета, но на английском языке этот тип «подноса» вместе с помещенными на него предметами имеет обычное значение.

Рисунок, дизайн для Surtout de Table по мотивам Помпеи, 1780–1790 гг.

Произошедший из простой тарелки или чаши, на которой стояли подсвечники и приправы, surtout de table часто принимал форму длинного подноса из драгоценных или позолоченных металлов, на котором для демонстрации помещалась серия других предметов. Его часто делали секциями, что позволяло определять его длину по добавленным к таблице листам. В течение второй половины XVIII века и на протяжении XIX века ни один официальный стол не считался соревновательным без стола. Сегодня их все еще можно увидеть и использовать в самых официальных столовых.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Известные примеры
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
История
Palais Bourbon

По словам Роя Стронга, сюртут де стол впервые появился в 1692 году на трапезе на свадьбе Филиппа II, герцога Орлеанского (тогдашнего герцога Шартрского ) и узаконенной дочери Людовика XIV Франсуазы Мари де Бурбон, как «великий позолоченный серебряный предмет. новое изобретение ». Сначала он был предназначен для хранения свечей, приправ и прочего беспорядка на столе, а также для защиты полированного деревянного стола от пятен, вызванных проливанием соли и уксуса в приправы. В течение первой половины XVIII века, когда большие центральные и парадные солончаки вышли из моды и были заменены отдельными солонками меньшего размера, а сахарная скульптура trionfo пришла в упадок, surtout de table превратился в центральную часть декоративного стола..

Он часто принимал форму приподнятого подноса с галереей, который был заполнен соответствующими канделябрами, статуэтками, вазами и эпергенами, а в самой галерее иногда были подсвечники. Они не всегда были сделаны из драгоценных металлов; часто использовались фарфор и стекло, а также скульптуры из сахара. Верхняя часть подноса часто была зеркалом, чтобы показать нижнюю сторону предметов на нем и увеличить отраженный свет. Другие остались скульптурными, иногда становясь чрезвычайно экстравагантными.

Нередки случаи, когда для определенного дома заказывали сюртук-де-стол, чтобы в его стиле использовалась местная тема. Следовательно, в охотничьем домике может быть сюртук из стола с фигурками собак и их добычи, в то время как в большом городском дворце будут представлены самые модные стили рококо или барокко того времени. В кают-компании военных деятелей и офицеров полка нередко заказывали образцы военной тематики.

В 1850-х годах мода на тематическое украшение обеденного стола достигла своего апогея, и сюртук де стол отразил это. Фарфоровые фабрики, такие как Мейсен, производили сложные модели и статуэтки, которые заменили классические скульптуры в стиле ампир цветными фарфоровыми горами, деревенскими сценами со скотом и козами и, иногда, даже темой джунглей, дополненной реалистичными фарфоровыми змеями.

Известные примеры
Дизайн классического архитектурного сюртука от Джузеппе Валадье

Известные примеры surtouts de table включают те, которые были сделаны итальянским ювелиром Луиджи Валадье, часто спроектированные его сыном, архитектором Джузеппе Валадье. Эти монументальные сюртуиты часто представляют римские города в миниатюре с храмами, колоннадами и триумфальными арками из цветного мрамора и алебастра, установленными на золоте и мозаичных фронтонах.

В усадьбе Ваддесдон в Англии сейчас находится огромный позолоченный поднос Surtout de Table длиной 6,7 метра, сделанный Пьером-Филиппом Томиром (1751-1843). Сделанный около 1818 года, он был подарен принцу Руффо делла Скалетта Людовиком XVIII.

Джордж Вашингтон заказал один через губернатора Морриса в Париже в 1790 году, написав: «Не могли бы вы, мой добрый сэр, пошлите мне в Филадельфию или сюда зеркала для стола с аккуратными и модными, но не дорогими украшениями для них, которые заслуживают уважения. на ваш вкус. Зеркала, общая длина которых может составлять десять футов, ширина - два фута, панели могут быть покрыты металлической посудой или что-то еще более модное ».

Франция распределяя венок славы этого имя и тема большой серебряной пластины на бронзовой сюртуке де стола по заказу от парижского ювелира Карл Christofle по Наполеону III в 1852, предназначенном для использования в государственных банкетах на Тюильри, позолоченной лоток содержит арматуру пятнадцати скульптур. Центральная фигура - крылатая Победа с лавровыми листьями, которую она награждает двум запряженным лошадьми колесницам, символизирующим войну и мир. У ног Победы сидят фигурки, олицетворяющие Справедливость, Согласие, Силу и Религию.

Сюртаут-де-стол все еще находился на месте, когда дворец загорелся в 1871 году. Он был извлечен из дымящихся обломков, поврежденных, но нетронутых. Он никогда не реставрировался и сегодня выставлен с почерневшим от дыма позолотой и вмятинами в Музее декоративного искусства в Париже.

Ноты
  1. ^ Гроб
  2. ↑ Сильный, 238
  3. ^ The Louvre Проверено 27 января 2016 г.
  4. Musee Chateau de Fontainebleau, получено 21 января 2016 г.
  5. ^ См сюртук де таблица Charles-Jean Avisseau (1795-1861). Выставлялся на Всемирной выставке 1867 года. Пехота 1903 года: 10573 Musée des Arts Décoratifs, Париж.
  6. Musee Chateau de Fontainebleau, получено 21 января 2016 г.
  7. ^ Янник Chastang Сохранение получено 27 января 2016
  8. ^ HARBAUGH, MARJORIE WARVELLE, ПЕРВЫЕ СОРОК ЛЕТ ВАШИНГТОНА, ОКРУГ КОЛУМБИЯ, 2013, Lulu.com, ISBN   1304237869, 9781304237866, google books
  9. Napoleon.org, данные получены 28 января 2016 г.
  10. Napoleon.org, данные получены 28 января 2016 г.
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-03-31 09:20:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте