A Структура символа - это система вторичных черт, которые проявляются особым образом, как человек относится и реагирует на других, на различные стимулы и на окружающую среду. ребенок, воспитание и / или образование которого вызывают у него конфликт между законными чувствами, жизнью в нелогичной среде и взаимодействием со взрослыми, которые не принимают близко к сердцу долгосрочные интересы ребенка, будут более вероятными чтобы сформировать эти вторичные черты. Таким образом ребенок блокирует нежелательную эмоциональную реакцию, которая могла бы возникнуть в обычных условиях. Хотя это может хорошо послужить ребенку в этой неблагополучной среде, это также может привести к тому, что ребенок будет реагировать несоответствующим образом, разрабатывая альтернативные способы, с помощью которых энергия компульсивно выходит на поверхность, способы, наносящие ущерб его или ее собственным интересам, при взаимодействии с людьми в полностью независимая среда. Серьезная травма, которая происходит в более позднем возрасте, даже в зрелом возрасте, иногда может сильно повлиять на характер. См. посттравматическое стрессовое расстройство. Однако характер может развиваться и в позитивном ключе в зависимости от того, как индивид встречает психосоциальные проблемы жизненного цикла (Эриксон ).
Первая статья Фрейда о характере описала анальный характер, состоящий из упрямства, скупости и чрезвычайной аккуратности. Он видел в этом формирование реакции на то, что ребенок должен отказаться от удовольствия от анального эротизма. Положительная версия этого персонажа - сознательная, внутренне направленная навязчивая идея. Фрейд также описал эротический персонаж как любящий и зависимый. И нарциссический персонаж как естественный лидер, агрессивный и независимый из-за того, что он не усваивает сильное супер-эго.
Для Эриха Фромма характер развивается как способ, которым человек структурирует способы ассимиляции и родства. Типы персонажей почти идентичны типам персонажей Фрейда, но Фромм дает им разные названия: восприимчивый, собирающий и эксплуататорский . Фромм добавляет тип маркетинга для описания людей, которые постоянно адаптируют себя, чтобы добиться успеха в новой экономике услуг. Для Фромма типы персонажей могут быть продуктивными или непродуктивными. Фромм отмечает, что структуры характера развиваются у каждого человека, чтобы позволить ему или ей успешно взаимодействовать в рамках данного общества и адаптироваться к его способу производства и социальным нормам (см. социальный характер ), и могут быть очень контрпродуктивными. при использовании в другом обществе.
Фромм получил свои идеи о структуре характера от двух соратников / учеников Фрейда, Шандора Ференци и Вильгельма Райха. Именно Райх действительно развил концепцию Ференци и добавил к ней исследование структуры характера, применительно к строению и развитию тела, а также к психической жизни.
Для Вильгельма Райха структуры характера основаны на блоках - хронических, бессознательно удерживаемых мышечных сокращениях - против осознания чувств. Блокировка возникает в результате травмы: ребенок учится ограничивать свое осознание сильных чувств, поскольку его потребности мешают родителям, которые на крики о выполнении пренебрегают или наказывают. Райх приводил доводы в пользу пяти основных структур персонажей, каждая со своим собственным типом телосложения, развившимся в результате определенных блоков, созданных из-за лишения или разочарования специфических потребностей ребенка:
Хотя каждая из этих структур имеет блоки, и эти блоки в некоторой степени напоминают «доспехи», только жесткая структура действительно имеет то, что Райх назвал « доспехи персонажа »: система блоков по всему телу. В зависимости от того, какая версия жесткого, жесткий персонаж обладает либо «пластинчатой» (т. Е. Громоздкой), либо «сетчатой» (гораздо более гибкой) броней персонажа.