Керит Вин Эванс

редактировать

Керит Вин Эванс (родилась в 1958 году в Лланелли ) - валлийский художник-концептуалист, скульптор и режиссер. В 2018 году он выиграл премию Хепворта в размере 30 000 фунтов стерлингов в области скульптуры.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Работа
    • 2.1 Сотрудничество
    • 2.2 Комиссионные
  • 3 Выставки
  • 4 Признание
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Керит - сын Салвина и Мифани Эванс, получил образование в Исгол Деви Сант Лланелли и в Лланелли Гимназия для мальчиков. Его отец Салвин был известным фотографом и художником. Керит свободно говорит на валлийском языке. Вин Эванс закончил базовый курс в Художественном колледже Дайфеда (1976–77), а затем учился в Школе искусств Святого Мартина (1977–80), работая наблюдателем в Тейт, и Королевский колледж искусств (1981–84). Среди его учителей в Сен-Мартене был художник-концептуалист Джон Стезакер. Вин Эванс затем служил помощником Дерека Джармана, с которым он работал над Ангельским диалогом (1985), Караваджо (1986) и Последний из Англии (1987). Его ранние экспериментальные работы в кино в 1980-х годах часто были сосредоточены на танцорах, включая сотрудничество с Майклом Кларком. В 1988 году его короткометражный фильм «Степени слепоты» с Тильдой Суинтон в главной роли был показан на Чикагском международном кинофестивале. Он также работал над известными поп-видео с такими группами, как The Smiths и Throbbing Gristle.

Work

Хотя Вин Эванс перешел к скульптуре и инсталляции в начале 1990-х, влияние фильм оставался сильным на его работе. Большая часть работ художника проистекает из его сильного интереса к языку и общению, часто используя найденные или запомненные тексты из фильмов, философии или литературы в сочетании с чистой эстетикой. В 1999 году в журнале Frieze Дженнифер Хигги сказала: «Использование Вин Эвансом повторения и эллиптического значения указывает на бесконечное количество возможных чтений. Его выбор цитаты, изобилующей как классическими, так и личными значениями, помещенными на стыке земли и моря, перекликается с идеями Платона о обновления, в то время как разрушающийся пляж отражает более негативный образ повторения как своего рода тупика, формы застоя ».

Фейерверки Вина Эванса, например, представляют собой деревянные конструкции, которые раскрывают тексты, которые горят в течение определенного периода времени. Его прозрачные хрустальные люстры, такие как разноцветная итальянская люстра из муранского стекла ‚Astrophotography... (2006), запрограммированы так, чтобы вызывать потусторонний язык из фрагментов текста, переведенных в мигающие световые сигналы азбуки Морзе. Тексты, представленные в виде кода, иногда видны одновременно на соседних экранах компьютеров, встроенных в стены галереи, и представляют собой личный канон литературы и включают письма, стихи, философские отрывки и рассказы писателей от Теодора Адорно, Уильям Блейк и Джудит Батлер до Брайона Гайсина, Джеймса Меррилла и маркиза де Сада. Для Венецианской биеннале в 2003 году он создал Cleave 03, инсталляцию, которая состояла из прожектора Второй мировой войны, посылающего семимильный луч света в ночное небо над мигающим светом Джудекки. периодически в версии кода Морзе валлийского текста Gweledigaethau y Bardd Cwsc 1703 г. Эллиса Винна. В своих более ранних инсталляциях Cleave он преломлял световые сигналы кода Морзе от вращающегося зеркального шара, создавая ослепляющую и интенсивную сенсорную среду. Художника также интересует способ, которым саундтреки образуют параллельный «текст» для фильма или фотографии, и проскальзывание, возникающее, когда эти звуки вытесняются, изменяются или удаляются.

С 1984 года, дань уважения художнику и писатель Брион Гайсин, Вин Эванс реконструировал «Машины мечты» Гайсина - цилиндрические световые плафоны, вращающиеся на деревянных платформах со скоростью 75 об / мин, изобретенные как способ задействовать состояния сна и бессознательное «зрителя». При взгляде с закрытыми глазами вращающийся, мерцающий свет должен вызвать измененное состояние сознания. Ибо S = U = P = E = R = S = T = R = U = C = T = U = R = E («Проследи меня обратно к некоторым громким, поверхностным, холодным, скрытым мотивам, переполненным») (2010), Вин Эванс создал стену из светящихся колонн, каждая из которых сделана из тысяч трубчатых ламп, которые невыносимо нагревают выставочное пространство.

С 1989 по 1995 год он преподавал в Архитектурной ассоциации, Лондон.

Сотрудничество

В 2007 году Вин Эванс участвовал в сборнике Visionaire 53: Sound, сборнике журнала Visionaire, в котором участвовали более 100 художников, включая Майкла Стипа, Малкольм Макларен, Йоко Оно и Кристиан Марклей и другие. В 2009 году он сотрудничал с другим художником-музыкантом Флорианом Хекером и Thyssen-Bornemisza Art Contemporary над оперным проектом «Ни ночи, ни дня» на 53-й Венецианской биеннале. Совместная работа с английской группой Throbbing Gristle под названием A = P = P = A = R = I = T = I = O = N была представлена ​​в Tramway, Глазго, в 2009 году; с названием, взятым из стихотворения радикального французского писателя 19 века Стефана Малларме, Throbbing Gristle создал многоканальный саундтрек, который воспроизводился через шестнадцать подвесных звуковых панелей Audio Spotlight, которые Эванс встроил в свою скульптуру-люстру.. В 2011 году Вин Эванс был показан в рекламной кампании Юргена Теллера для модного лейбла Marc Jacobs.

Commissions

Наряду с другими артистами, в том числе Лиамом Гилликом и Thomas Demand, Wyn Evans был заказан в 2007 году для создания произведения искусства для недавно открытого Lufthansa Aviation Center во Франкфурте. В 2010 году он создал пять световых колонн для освещенного входного портала в KL Gates Center в Питтсбурге, дополненных неоновой настенной скульптурой Mobius Strip на стойке регистрации у входа. По заказу Культурной программы Great North Run в 2011 году он представил Permitself.., крупномасштабную кинетическую скульптурную инсталляцию, состоящую из двухсторонних стеклянных зеркал, с фрагментами текста, вырезанными из каждого мобильного телефона. панели. В том же году художнику было поручено создать масштабную картину (176 м2) для сезона 2011/2012 в Венской государственной опере в рамках серии выставок «Защитный занавес», задуманной музей в стадии разработки. В 2017 году Вин Эванс был выбран для создания Комиссии Тейт Британия. Выставленная в галереях Duveen картина «Формы в космосе… посредством света (во времени)» была создана из почти 2 км неонового освещения, подвешенного к потолку.

Выставки

В 2003 году Вин Эванс представлял Уэльс в первом павильоне Уэльса на Венецианской биеннале. В 2004 году по случаю его двухчастной выставки в Музее изящных искусств, Бостон и Центре визуальных искусств Листа в Массачусетском технологическом институте в Кембридже он совмещал работу себя и своего отца, талантливого фотографа-любителя, с объектами из Музея изящных искусств и Массачусетского технологического института. коллекции. Недавние персональные выставки включают Serpentine Galleries (2014), Павильон Де Ла Варра (2012), Kunsthall Bergen (2011), Tramway, Glasgow (2009), Inverleith House, Эдинбург (2009), MUSAC, Леон (2008), Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris (2006), Kunsthaus Graz (2005) и Центр искусств Камдена (2004 г.). Он также участвовал в Московской биеннале (2011), Айчи-триеннале (2010), Йокогамской триеннале (2008), Стамбульской биеннале (2005), documenta 11 (2002), и Венецианской биеннале (1995, 2003).

В марте 2018 года Вин Эванс вошел в шорт-лист Премии Хепворта в области скульптуры вместе с Майклом Дином, Мона Хатум, Филипп Лай и Магали Реус. Работы номинированных художников выставлялись в галерее Hepworth Wakefield с конца октября того же года, а 15 ноября было объявлено, что Вин Эванс стал обладателем приза в размере 30 000 фунтов стерлингов.

Вин Эванс является в лице White Cube, Лондон, Galerie Buchholz, Кельн, Galerie Neu, Берлин и Galeria Fortes Vilaça, Сан-Паулу.

Признание
  • 2006: Internationaler Kunstpreis Kulturstiftung Stadtsparkasse München
  • 2018: Приз Хепворта в области скульптуры
Литература
  • Билл Арнинг: невысказанные мысли, теперь забытые…, Бостон: MIT List Центр визуального искусства, 2004
  • Дженнифер Хигги: Керит Вин Эванс, Лондон: Центр искусств Камдена 2004
  • Мориц Кюнг (ред.): Керит Вин Эванс,... - задержка, Buchhandlung König, Кёльн 2009 ISBN 9783865607225
  • Ганс Ульрих Обрист в разговоре с Керит Вин Эванс. König, Cologne 2010. The Conversation Series 24. ISBN 9783865606334.
  • Октавио Зая (ред.):... видимый, невидимый; с MUSAC, Леон; текст: испанский / английский, Октавио Зайя и Даниэль Бирнбаум, Verlag Hatje Cantz, Westfildern 2008 ISBN 978-3-7757-2131-8
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте