Casti connubii

редактировать
Casti connubii. Latin f или «В целомудренном браке». Энциклическое письмо от Папы Пия XI
Герб Папы Пия XI
Дата подписания31 декабря 1930
ТемаО браке
Номер18 из 31 понтификата
Текст
← Ad salutem Quadragesimo anno

Casti connubii ( латиница : «целомудренного брака») - это папская энциклика, опубликованная Папой Пием XI 31 декабря 1930 года в ответ на Ламбетскую конференцию англиканской общины. Он подчеркнул святость брака, запретил католикам использовать любые формы искусственного контроля над рождаемостью и подтвердил запрет абортов. Он также объяснил авторитет церковной доктрины в вопросах морали и выступил за то, чтобы гражданские правительства следовали примеру церкви в этой области.

Содержание
  • 1 Темы
    • 1.1 Святость брака
    • 1.2 Противостояние евгенике
    • 1.3 Контроль над рождаемостью и цель сексуальности
    • 1.4 Аборт
  • 2 Реакции и влияние
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Темы

Casti connubii был ответом на Ламбетскую конференцию 1930 года, на которой англиканская община одобрила использование рождения контроль в ограниченных обстоятельствах. В нем были затронуты четыре основные темы: святость брака, противодействие евгенике, позиции по контролю над рождаемостью и цели сексуальности, а также подтверждение запрета на аборты.

Святость брака

Папа Пий XI в энциклике и подтверждает Arcanum (1880) о христианском браке Папой Львом XIII. Католическая доктрина всегда считала супружество священным состоянием жизни для тех, кто призван к супружеской жизни (Фома Аквинский Summa Theologica; Августин Гиппопотам О благах брака). В этой энциклике подтверждается, что брак - это таинство и средство освящающей благодати.

Энциклика также подтверждает протест церкви против прелюбодеяния и развода и ее поддержку жен как домохозяек. Он призывает жен быть послушными своим мужьям, а мужьям - любить своих жен, как «Христос возлюбил Свою Церковь».

Это... не отрицает и не лишает свободы, полностью принадлежащей женщине, как с точки зрения ее человеческого достоинства, так и с точки зрения ее наиболее благородной должности жены, матери и спутницы; он также не требует от нее повиноваться каждой просьбе мужа, если это не согласуется с уважением или достоинством жены;... Ибо если мужчина - голова, то женщина - сердце, и, поскольку он занимает главное место в управлении, она может и должна претендовать на главное место в любви.

Оппозиция евгенике

Casti connubii выступает против законов евгеники, которые тогда были популярны, запрещая тем, кто считается «непригодным», жениться и заводить детей: «Те, кто поступают таким образом, виноваты в том, что теряют из виду факт, что семья более священна, чем государство, и что мужчины рождаются не для земли и для времени, а для небес и вечности ».

Она также решительно выступила против принудительной стерилизации. Пий XI заявил, что, если не было никакого преступления и нет причин для серьезного наказания, магистраты не имеют прямой власти над телами своих подданных. Он процитировал Фому Аквинского:

Св. Фома учит этому, когда спрашивает, могут ли человеческие судьи для предотвращения будущего зла наказывать, он признает, что сила действительно существует в отношении некоторых других форм зла, но справедливо и правильно отрицает это в отношении телесных увечий <136.>Контроль рождаемости и цель сексуальности

До появления этой энциклики некоторые католики считали, что единственной законной причиной полового акта была попытка создать детей. В то время не существовало официальной церковной позиции относительно каких-либо целей полового акта, не связанных с воспроизводством потомства. Casti connubii несколько раз повторяет, что супружеский акт неразрывно связан с деторождением:

... любое использование супружества, осуществляемое таким образом, что акт намеренно нарушает его естественную способность порождать жизнь, является преступлением против закона Бога и природы, и те, кто предаются такому, заклеймлены виновными в тяжком грехе.

Однако Casti connubii также признает объединяющий аспект полового акта правомерным:

Те, кто занимается этим, не считаются действующими против природа, которая в браке использует свое право надлежащим образом, хотя по естественным причинам, будь то время или определенные недостатки, новая жизнь не может быть рождена. Ибо в супружестве, как и в использовании супружеских прав, есть второстепенные цели, такие как взаимопомощь, развитие взаимной любви и успокоение похоти, которые мужу и жене не запрещается рассматривать, пока они находятся в подчинении. для основной цели и до тех пор, пока сохраняется внутренняя природа акта.

Casti connubii также подтверждает достоинство человеческого супружеского акта в отличие от супружеских актов животных своей волевой природой; то есть действие не просто биологическое, но коренится в воле и, следовательно, в личном действии.

«Естественные причины времени или определенных дефектов» повсеместно считаются означающими менопаузу и бесплодие. Таким образом, этот абзац означает, что менопаузальные и бесплодные пары могут вступать в половую связь с моральной точки зрения, даже если в результате этого акта не могут появиться дети, если это делается по серьезным причинам, а не только в качестве противозачаточного средства.

Некоторые интерпретируют "естественные причины времени" также как означающие бесплодную часть женского менструального цикла. Практика предотвращения беременности путем воздержания от половых отношений, когда женщина фертильна (естественное планирование семьи ), впервые была рассмотрена в постановлениях Священной пенитенциарной системы в 1853 и 1880 годах, которые объявили эту практику моральный. Однако некоторые католические богословы продолжали считать, что такая практика эквивалентна контрацепции и, следовательно, аморальна, и некоторые историки считают, что два выступления Папы Пия XII в 1951 году были первым явным принятием церковью естественного планирования семьи. Взгляд церкви на противозачаточные средства был дополнительно исследован в энциклике 1968 года Humanae vitae Папы Павла VI и в серии лекций Папы Иоанна Павла II, позже озаглавленной Богословие тела.

Аборт

Эта энциклика повторяет церковное осуждение абортов при любых обстоятельствах. Он также устанавливает связь между парами, использующими противозачаточные средства, и парами, делающими аборты: «... те злые родители, которые стремятся остаться бездетными и терпят неудачу в этом, не стесняются предать своих детей смерти».

Реакции и воздействие

В статье 1932 года, опубликованной в The Nation, Маргарет Сэнджер дала свою личную реакцию на энциклику, заявив, что это было препятствие на пути всеобщего одобрения движения за контроль рождаемости политическими лидерами, не желающими выступать против руководства церкви. Она также утверждает, что это «не согласуется с наукой и определенно против социального благополучия и улучшения расы».

Casti connubii наиболее известна своей позицией против контрацепции. В отличие от основных протестантских конфессий, католическая церковь продолжала выступать против искусственного контроля рождаемости. Эта энциклика вместе с Humanae vitae стала выражением этой позиции.

Ссылки
Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте