Каррарский мрамор - разновидность белого или серо-голубого мрамора, популярного для использования в скульптура и строительный декор. Он добывается в городе Каррара в провинции Масса и Каррара в Луниджане, самой северной оконечности современной Тоскана, Италия.
Каррарский мрамор использовался со времен Древний Рим, и его называли «Луни мрамором». В XVII и XVIII веках за мраморными карьерами наблюдали семьи Сайбо и Маласпина, которые правили Масса и Каррара. Семья создала «Управление мрамора» в 1564 году, чтобы регулировать добычу мрамора. В частности, в городе Масса была изменена большая часть его плана (новые дороги, площади, перекрестки, тротуары), чтобы сделать его достойным столицы итальянской страны. После исчезновения семьи Кибо-Маласпина государством управлял Дом Австрии, и управление рудниками оставалось за ними. Базилика Масса построена полностью из каррарского мрамора, а старый герцогский дворец Масса использовался для демонстрации драгоценного камня.
К концу XIX века Каррара стала колыбелью анархизма в Италии, в особенно среди рабочих карьера. Согласно статье New York Times 1894 года, рабочие мраморных карьеров были одними из самых запущенных рабочих в Италии. Многие из них были бывшими заключенными или скрывались от правосудия. Работа на карьерах была настолько тяжелой и трудной, что почти любой претендент с достаточной мускулатурой и выносливостью был задействован, независимо от его происхождения.
Рабочие карьеров и резчики по камню имели радикальные убеждения, которые отличали их от других. Анархизм и общий радикализм стали частью наследия камнерезов. Многие воинствующие революционеры, изгнанные из Бельгии и Швейцарии, в 1885 году отправились в Каррару и основали первую анархистскую группу в Италии. В Карраре анархист Галилео Палла заметил, что «даже камни - анархисты». Рабочие карьера были главными действующими лицами восстания Луниджианы в январе 1894 года.
Каррарский мрамор использовался для некоторых из самых замечательных зданий в Древний Рим :
Также была используется во многих скульптурах Возрождения, включая Микеланджело Давид (1501–1504), а статуя Роберта Бернса, занимающий центральное место в Дамфрис, был вырезан в Карраре итальянскими мастерами, работавшими над моделью Амелии Робертсон Хилл. Он был открыт будущим премьер-министром Великобритании Арчибальдом Примроузом, 5-м графом Роузбери 6 апреля 1882 года. Среди других известных событий:
Каррарский мрамор был обозначен Международным союзом геологических наук как Каменный ресурс мирового наследия.
Апуанские Альпы над Каррарой показать доказательства не менее 650 карьеров, около половины из них в настоящее время заброшены или отработаны. Карьеры Каррары произвели больше мрамора, чем любое другое место на земле.
Работа в карьере была опасной и продолжается по сей день. В сентябре 1911 года обрушившийся утес в карьере Беттогли раздавил 10 рабочих, которые находились на обеденном перерыве под пропастью. Видео, снятое в 2014 году в карьере Каррары, показывает рабочих с отсутствующими пальцами и рабочих, выполняющих опасную, мучительно шумную работу, которые не носят никакого защитного снаряжения.
Призовой доход от карьеров Каррары на протяжении тысячелетий составлял Statuario, чистый белый мрамор (окраска других видов мрамора возникает из-за смешения с другими минералами, присутствующими в известняке, поскольку он превращается в мрамор под действием тепла или давления). Однако к концу 20 века известные месторождения Статуарио близ Каррары исчерпаны. Карьеры продолжают вывозить и отгружать до миллиона тонн менее ценного мрамора в год, в основном на экспорт.
Bianco Carrara, классифицированные в вариациях C и CD, а также Bianco Venatino и Statuarietto, безусловно, являются наиболее распространенными типами с более дорогими экзотическими вариациями, такими как Calacatta Gold, Calacatta Borghini, Calacatta Macchia Vecchia, Arabescato Cervaiole и Arabescato Vagli. добывается на всей территории Каррары.
Кальцит, полученный из 80 кг образца каррарского мрамора, используется в качестве стандарта МАГАТЭ -603 изотопного в масс-спектрометрия для калибровки δO и δC.
Pietà считается шедевром эпохи Возрождения скульптура Микеланджело, размещенная в Св. Базилика Петра, Ватикан. Это единственное произведение, подписанное Микеланджело.
Копия фонтана Робба на Городской площади, Любляна. Скульптурная часть фонтана сделана из каррарского мрамора, обелиск из местного известняка Лесно Брдо и бассейн из местного известняка Подпеч.
Саркофаг Польской Ядвиги работы Антония Мадейского в Вавельский собор, Краков.
Герос де Люмьер, автор Игорь Миторай. По состоянию на 2004 год выставлен в Йоркширском парке скульптур.
Интерьер главного молитвенного зала в мечети Шейха Зайда, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты.
Плащ совести, Piétà или Commendatore, автор Анны Хроми, расположенный в Соборе в Зальцбурге, Австрия, Ставовске дивадло в Праге, Национальном археологическом музее в Афинах и других местах.
Могила Педро II из Бразилии, Жан Магру (гисант) и Хильдегардо Леау Велозу (рельефы) в соборе Сан-Педро-де-Алкантара, Петрополис, Бразилия.
Статуя Джорджа Вашингтона на выставке в Национальном музее американской истории.
Храм Акшардхам в Нью-Дели, Индия построен полностью из итальянского каррарского мрамора и розового песчаника Раджастхани.
Памятник «Холм надежды» в Ономити, Хиросима благоустроен из пяти тысяч квадратных метров каррарского мрамора.
черные дрожжи Micrococcus halobius могут колонизировать каррарский мрамор, образуя биопленку и производя глюкониевую, молочную, пировиноградная и янтарная кислоты из глюкозы, как показано в Театре Диониса в Акрополе в Афины.