Кэрол Розенбергер

редактировать
Классическая пианистка Кэрол Розенбергер

Кэрол Розенбергер (род. 1933) - классическая пианистка. Родился в Детройте, Мичиган, Розенбергер учился в США у Вебстера Эйткена и Кати Энди; в Париже с Надей Буланже ; и в Вене с клавесинистом / исследователем барокко Этой Харих-Шнайдер и теоретиком Шенкера Францем Эйбнером. В 1976 году Розенбергер была выбрана представительницей концертов женщин Америки Национальной комиссией президента по проведению Международного года женщин . Она училась на факультетах Университета Южной Калифорнии, Калифорнийского государственного университета, Нортриджа и Колледжа Непорочного сердца. Она провела мастер-классы для молодых музыкантов в университетских городках по всей стране. Розенбергер записал более 30 альбомов на лейбле Delos Productions, Inc.. Мемуары Розенбергера To Play Again: A Memoir of Musical Survival были опубликованы She Writes Press в 2018 году.

Содержание
  • 1 Live
  • 2 История концертов
  • 3 История записей
  • 4 Дискография
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники
Живут

Родился в Детройте, штат Мичиган, Розенбергер учился в США у Вебстера Эйткена и Кати Энди ; в Париже с легендарной Надей Буланже ; и в Вене с клавесинисткой / исследователем барокко Этой Харих-Шнайдер и теоретиком Шенкера Францем Эйбнером. Она была предметом статей во многих ведущих газетах и ​​журналах страны, а в 1976 году была выбрана Национальной комиссией президента по проведению Международного года женщин, чтобы представлять американских артистов на концертах. Она училась на факультетах Университета Южной Калифорнии, Калифорнийского государственного университета в Нортридже и Колледжа Непорочного сердца. Она провела мастер-классы для молодых музыкантов в университетских городках по всей стране.

Розенбергер провела множество благотворительных мероприятий для программ физической реабилитации, усилия, мотивированные ее собственным опытом. Ее официальный дебют был отложен на десять лет из-за приступа паралитического полиомиелита в начале ее карьеры. Болезнь сильнее всего повредила мышцы, необходимые для игры на фортепиано. Розенбергер провел эти десять лет в уединении и реабилитации частично в Вене, изучая стиль и теорию барокко в Академии и изучая немецкий язык, оперу, инструментальную музыку и литература.

Между концом 1960-х и началом 1980-х Розенбергер был членом фортепианного факультета Университета Южной Калифорнии, Колледжа Непорочного сердца и Калифорнийского государственного университета в Нортридже. В Университете Южной Калифорнии она провела семинар для инструменталистов и вокалистов под названием «Подготовка к выступлению», в котором использовались методы, которые она разработала, чтобы реабилитировать свою собственную игру от последствий паралитического полиомиелита. Во время своих концертных туров по США она часто включала фортепианные мастерские во время выступлений в университетах.

Сделав несколько записей для Делоса, Розенбергер заинтересовался производством классических записей и начал совместное продюсирование записей с основательницей Делоса Амелией Хейгуд. Серия Delos Recordings for Young People стала результатом этого партнерства.

После смерти основателя Delos Амелии Хейгуд в 2007 году Розенбергер взял на себя большую ответственность за лейбл и теперь является его директором.

Концертная история

Дебютный тур Розенбергера в 1970 году получил восторженные отзывы в таких городах, как Нью-Йорк, Бостон, Лондон, Париж, Вена, Берлин и другие столицы. Сольные программы Розенбергер и выступления с оркестром привели ее в самые крупные европейские и американские города. Она была приглашенной солисткой с Королевским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Английским камерным оркестром, Шотландским камерным оркестром, Филармонический оркестр Монте-Карло, Московский камерный оркестр Камерный симфонический оркестр Нью-Йорка, Национальный симфонический оркестр, Камерный оркестр Лос-Анджелеса, Сиэтлский симфонический оркестр, Хьюстонский симфонический оркестр, Детройтский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Индианаполиса ; выступление с дирижёрами Джерард Шварц, Джеймс ДеПрейст, Константин Орбелян, Невилл Марринер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Излер Соломон и другие

История записей

Более 30 записей на лейбле Delos охватывают широкий диапазон фортепианного репертуара. Ее запись Фэнтези-вариации Говарда Хэнсона на тему молодости с Джерардом Шварцем и Нью-Йоркской камерной симфонией принесла ей 1991 Грэмми номинацию на лучшее исполнение, солистка с оркестром. Розенбергер и Шварц последовали за этой записью с редко слышимым фортепианным концертом Хансона с Сиэтлской симфонией. Вместе с Константином Орбеляном и Московским камерным оркестром Розенбергер записал премьеру Камерного концерта Франка Бриджа для фортепиано и струнного оркестра (аранжировка К. Орбеляна), аранжировки квинтета (1912).

Знаменитая серия концептуальных записей Розенбергера началась с Water Music of the Impressionists, которая была выбрана Stereo Review как один из 25 лучших классических компакт-дисков всех времен, Gramophone как Запись года и Billboard как Великая запись всех времен . «Импрессионистские ночные настроения» стали успешным продолжением, а второй диск с водной музыкой «Singing on the Water» включал Barcarolles, написанные специально для альбома сэром Ричардом Родни Беннеттом и американским композитором Дэвид Даймонд.

Вместе с основателем лейбла и сопродюсером Амелией Хейгуд Розенбергер проложила путь в другую область концептуальных записей, выпустив в 1989 году ее «Perchance to Dream, Lullabys for Children and Adults», которая была одной из первых классическая компакт-диски, предназначенные в первую очередь для молодежи.

Вместе с Амелией Розенбергер продюсировал серию «Музыка для молодежи». Как продюсер специальных проектов звукозаписи, сочетающих музыку и повествование, Розенбергер работал с такими рассказчиками, как Джеймс Эрл Джонс, Майкл Йорк и Наталья Макарова. Она также написала сценарий озвученной Макаровой версии «Жар-птицы» Стравинского , записи, получившей награду Американской библиотечной ассоциации «Известная запись».

Дискография

Записи Розенбергера (Все на Делосе)

Концерт соло с оркестром

  • Штраус: Бурлеск; Хэнсон: Концерт для фортепиано с оркестром; Хэнсон: Вариации на юношеские темы; другие («Концертный сборник Кэрол») • Жерар Шварц, дирижер; Симфонический оркестр Сиэтла / Камерная симфония Нью-Йорка • Delos DE 3306
  • Мост: Камерный концерт обр. Орбелян • Константин Орбелян, дирижер; Московский камерный оркестр • Delos DE 3263
  • Хиндемит: четыре темперамента • Джеймс ДеПрейст, дирижер; Королевский филармонический оркестр • Delos DE 1006
  • Фалья: Ночи в садах Испании • Жерар Шварц, дирижер; Лондонский симфонический оркестр • Delos DE 3060
  • Шостакович: Концерт для фортепиано № 1 • Жерар Шварц, дирижер; Камерный оркестр Лос-Анджелеса • Delos DE 3021
  • Бетховен: Концерт для фортепиано №4 • Жерар Шварц, дирижер; Лондонский симфонический оркестр • Delos DE 3027
  • Гайдн: Концерт для фортепиано № 2 • Жерар Шварц, дирижер; Шотландский камерный оркестр • Delos DE 3061
  • Гайдн: Концерт для фортепиано № 5 • Жерар Шварц, дирижер; Шотландский камерный оркестр • Delos DE 3064
  • Равель: Концерт для фортепиано, Адажио («Французский романс») Джеймс ДеПрейст, дирижер; Филармонический оркестр Монте-Карло • Delos DE 3202
  • Моцарт Adagios (из Концертов для фортепиано К. 595, К. 488, К. 491) • Константин Орбелян, дирижер; Московский камерный оркестр • Делос DE 3243

Фортепианное соло

  • Водная музыка импрессионистов (Дебюсси, Равель, Лист) • Дело DE 3006
  • Бетховен: Сонаты для фортепиано: соч. 57; Соч. 111 • Delos DE 3009
  • Шуберт: Соната си-бемоль; Экспромт • Delos DE 3018
  • Шимановски: Маски; Этюды; Мазурки • Делос DE 1002
  • Ночные настроения (Шопен, Дебюсси, Фор, Грифф, Гранадос) • Делос DE 3030
  • Мечтание (Бах, Шопен, Дебюсси, Фор, Грифф, Лист, Равель) • Делос DE 3113
  • Пение на воде: Фортепианные баркаролы (Беннет, Шопен, Дебюсси, Даймонд, Фор, Гриффс, Рахманинов, Равель) • Делос DE 3172

Записи камерной музыки

  • Шопен: Полонез Бриллиант, Соната соч. 65; Парикмахер: Соната соч. 6, Песни; Шуман: Адажио и Аллегро соч. 70 («Представляя Цзянь Ванга») • с Цзян Вангом, виолончель • Delos DE 3097
  • Беннетт: сюита для Скипа и Сэди • Уолтон: Дуэты для детей («Мои друзья по клавишам») • с Ричардом Родни Беннеттом, фортепиано • Delos DE 6002
  • Моцарт • Бетховен: квинтеты для фортепиано и духовых • с Давидом Шифрином, кларнет; Аллан Фогель, гобой; другие • Delos DE 3024
  • Брамс • Шуман: Сонаты для кларнета и фортепиано • с Давидом Шифрином, кларнет • Delos DE 3025

Записи для молодежи

  • Perchance to Dream: A Lullaby Album for Children and Взрослые (Кабалевский, Чайковский, Моцарт, Шуман, Бетховен, Шопен, Бах, Гайдн, Брамс) • Delos DE 3079
  • Такие вещи, как сны: колыбельный альбом для детей и взрослых (Моцарт, Бетховен, Шуберт, Кабалевский, Шуман, Бетховен, Григ, Равель, Дебюсси, Сати, Мендельсон) • Delos DE 3230
  • Ребенку нужны колыбельные (Шуман, Шуберт, Мендельсон, Лист, Дебюсси, Чайковский, Гайдн, Бах, Брамс) • Делос DE 1619
  • Прокофьев: Музыка для детей, соч. 65 («Иван-царевич и царевна-лягушка») • с Натальей Макаровой, рассказчиком • Delos DE 6003
  • Чайковский: Альбом для юношества, соч. 39 («Снежная королева») • с Натальей Макаровой, рассказчиком • Delos DE 6004
  • «Красавица и чудовище» в стиле Рахманинова; «С улыбкой и песней» в стиле Шопена («Хей-хо! Моцарт: Любимые диснеевские мелодии в классическом стиле») • Дональд Фрейзер, дирижер и аранжировщик; Английский камерный оркестр • Delos DE 3186
  • «Новый мир» в стиле Шопена; «Так это любовь» в стиле Дебюсси («Биббиди Боббиди Бах: любимые мелодии Диснея в классическом стиле») • Дональд Фрейзер, дирижер и аранжировщик; Английский камерный оркестр • Delos DE 3195
  • Фрейзер: «Я лечу», «Ноктюрн», «Отдаленная мелодия» («Лучшее из Питера Пэна») • Лос-Анджелес Опера Оркестр ; Грант Гершон, дирижер; аранжировки Дональда Фрейзера • Delos DE 3201
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:54:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте