Кэрол Розенбергер (род. 1933) - классическая пианистка. Родился в Детройте, Мичиган, Розенбергер учился в США у Вебстера Эйткена и Кати Энди; в Париже с Надей Буланже ; и в Вене с клавесинистом / исследователем барокко Этой Харих-Шнайдер и теоретиком Шенкера Францем Эйбнером. В 1976 году Розенбергер была выбрана представительницей концертов женщин Америки Национальной комиссией президента по проведению Международного года женщин . Она училась на факультетах Университета Южной Калифорнии, Калифорнийского государственного университета, Нортриджа и Колледжа Непорочного сердца. Она провела мастер-классы для молодых музыкантов в университетских городках по всей стране. Розенбергер записал более 30 альбомов на лейбле Delos Productions, Inc.. Мемуары Розенбергера To Play Again: A Memoir of Musical Survival были опубликованы She Writes Press в 2018 году.
Родился в Детройте, штат Мичиган, Розенбергер учился в США у Вебстера Эйткена и Кати Энди ; в Париже с легендарной Надей Буланже ; и в Вене с клавесинисткой / исследователем барокко Этой Харих-Шнайдер и теоретиком Шенкера Францем Эйбнером. Она была предметом статей во многих ведущих газетах и журналах страны, а в 1976 году была выбрана Национальной комиссией президента по проведению Международного года женщин, чтобы представлять американских артистов на концертах. Она училась на факультетах Университета Южной Калифорнии, Калифорнийского государственного университета в Нортридже и Колледжа Непорочного сердца. Она провела мастер-классы для молодых музыкантов в университетских городках по всей стране.
Розенбергер провела множество благотворительных мероприятий для программ физической реабилитации, усилия, мотивированные ее собственным опытом. Ее официальный дебют был отложен на десять лет из-за приступа паралитического полиомиелита в начале ее карьеры. Болезнь сильнее всего повредила мышцы, необходимые для игры на фортепиано. Розенбергер провел эти десять лет в уединении и реабилитации частично в Вене, изучая стиль и теорию барокко в Академии и изучая немецкий язык, оперу, инструментальную музыку и литература.
Между концом 1960-х и началом 1980-х Розенбергер был членом фортепианного факультета Университета Южной Калифорнии, Колледжа Непорочного сердца и Калифорнийского государственного университета в Нортридже. В Университете Южной Калифорнии она провела семинар для инструменталистов и вокалистов под названием «Подготовка к выступлению», в котором использовались методы, которые она разработала, чтобы реабилитировать свою собственную игру от последствий паралитического полиомиелита. Во время своих концертных туров по США она часто включала фортепианные мастерские во время выступлений в университетах.
Сделав несколько записей для Делоса, Розенбергер заинтересовался производством классических записей и начал совместное продюсирование записей с основательницей Делоса Амелией Хейгуд. Серия Delos Recordings for Young People стала результатом этого партнерства.
После смерти основателя Delos Амелии Хейгуд в 2007 году Розенбергер взял на себя большую ответственность за лейбл и теперь является его директором.
Дебютный тур Розенбергера в 1970 году получил восторженные отзывы в таких городах, как Нью-Йорк, Бостон, Лондон, Париж, Вена, Берлин и другие столицы. Сольные программы Розенбергер и выступления с оркестром привели ее в самые крупные европейские и американские города. Она была приглашенной солисткой с Королевским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Английским камерным оркестром, Шотландским камерным оркестром, Филармонический оркестр Монте-Карло, Московский камерный оркестр Камерный симфонический оркестр Нью-Йорка, Национальный симфонический оркестр, Камерный оркестр Лос-Анджелеса, Сиэтлский симфонический оркестр, Хьюстонский симфонический оркестр, Детройтский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Индианаполиса ; выступление с дирижёрами Джерард Шварц, Джеймс ДеПрейст, Константин Орбелян, Невилл Марринер, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Излер Соломон и другие
Более 30 записей на лейбле Delos охватывают широкий диапазон фортепианного репертуара. Ее запись Фэнтези-вариации Говарда Хэнсона на тему молодости с Джерардом Шварцем и Нью-Йоркской камерной симфонией принесла ей 1991 Грэмми номинацию на лучшее исполнение, солистка с оркестром. Розенбергер и Шварц последовали за этой записью с редко слышимым фортепианным концертом Хансона с Сиэтлской симфонией. Вместе с Константином Орбеляном и Московским камерным оркестром Розенбергер записал премьеру Камерного концерта Франка Бриджа для фортепиано и струнного оркестра (аранжировка К. Орбеляна), аранжировки квинтета (1912).
Знаменитая серия концептуальных записей Розенбергера началась с Water Music of the Impressionists, которая была выбрана Stereo Review как один из 25 лучших классических компакт-дисков всех времен, Gramophone как Запись года и Billboard как Великая запись всех времен . «Импрессионистские ночные настроения» стали успешным продолжением, а второй диск с водной музыкой «Singing on the Water» включал Barcarolles, написанные специально для альбома сэром Ричардом Родни Беннеттом и американским композитором Дэвид Даймонд.
Вместе с основателем лейбла и сопродюсером Амелией Хейгуд Розенбергер проложила путь в другую область концептуальных записей, выпустив в 1989 году ее «Perchance to Dream, Lullabys for Children and Adults», которая была одной из первых классическая компакт-диски, предназначенные в первую очередь для молодежи.
Вместе с Амелией Розенбергер продюсировал серию «Музыка для молодежи». Как продюсер специальных проектов звукозаписи, сочетающих музыку и повествование, Розенбергер работал с такими рассказчиками, как Джеймс Эрл Джонс, Майкл Йорк и Наталья Макарова. Она также написала сценарий озвученной Макаровой версии «Жар-птицы» Стравинского , записи, получившей награду Американской библиотечной ассоциации «Известная запись».
Записи Розенбергера (Все на Делосе)
Концерт соло с оркестром
Фортепианное соло
Записи камерной музыки
Записи для молодежи