карнавал в Берне, Швейцария (немецкий : Berner Fasnacht) - это ежегодный пред постный праздник в швабско-алеманнской традиции.
Его истоки восходят к 15 веку, а в 1513 году карнавал привел к крестьянскому восстанию. Бернские карнавалы проводились более или менее регулярно в средние века, с сильной анти- папской риторикой, которая имела место между 1523 и 1525 годами. После Крестьянской войны религиозные темы в карнавалах были запрещены и были не вернуться, пока местная реформация 1528 года не вернула протестантам свободу слова и выражения.
Власти также пытались запретить карнавалы в более поздние века. Карнавал в том виде, в котором он известен сегодня, был введен в 1982 году и уникален, поскольку он включает в себя историю города, начав карнавал с символического освобождения медведя. Карнавал в Берне - третий по величине праздник в стране.
Карнавал был основан в Берне в средневековый период. В Берне карнавал обозначают Fasnacht или Fastnacht, что означает накануне поста. Перед началом поста, или 40-дневного поста, обычно проводились застолья и народные гуляния. В 15 веке значение Берна стало расти, а в 1420-х годах во время карнавала был заложен краеугольный камень для новой ратуши. Важность города стала заметной, когда посетители стекались в город во время празднования карнавала. С середины до конца 15 века в Берн приезжали посетители ежегодного карнавала из окрестных городов и кантонов, таких как Люцерн, и даже из кантонов, таких как Швиц.
В течение 16 века Реформация вызвала раскол между протестантскими и католическими гражданами Берна, и, по мнению ученых, город считал, что придерживается католическая церковь до 1526 г.; однако в этот период драматурги использовали возможность представить антикатолическое послание во время карнавальных (или масленичных) постных торжеств. Некоторые карнавальные пьесы эпохи Реформации изображали контрасты между католиками и протестантами, в то время как другие противопоставляли евреев и неевреев, например, в Голиафе Ганса фон Рюте Никлаус. Мануэль был первым писателем, который в своих пьесах представил идеи реформ и умалил значение папства. В 1522 году он написал два фарса о Папе, в которых показал разницу между Папой и его священниками и Иисусом. События реальной жизни, в частности битва при Новаре (1513), создали фон для писаний Мануэля. Он писал о кардинале Ансельме фон Хохмуте (Надменность): «Мне очень понравилось, / Ибо христианская кровь мне дорога / И поэтому я ношу красную шляпу». В другой пьесе Мануэля Папа отвергает тяжелое положение рыцаря Родоса, участвовавшего в войне против турок, и заявляет: «Никакого сала репы для этой войны, лучше начать войну с Христиане."
Начиная с середины 1520-х годов в Берне во время карнавала, по-видимому, имели место спорадические случаи насилия, которые, возможно, свидетельствовали о напряженности периода Реформации. Записи показывают, что карнавал был прекращен в середине и конце. половина десятилетия.
В 1530-х годах карнавал продолжался, но развлечение имело другой акцент, чем в предыдущее десятилетие. Записи показывают, что пьесы на серьезную религиозную тему ставились еще в 1530-х годах в Берне, первым из которых, возможно, является Abgötterie Ганса фон Рюте (1531 г.). Ганс фон Рюте написал пьесы на библейские темы для Бернского карнавала. В «Гидеоне» (1540 г.) евреи изображены проигравшими своим врагам в течение семи разрушительных лет, потому что они приняли идолопоклонство и оставили Го d. Гедеон в конце концов побеждает всех врагов израильтян, повторяющаяся историческая тема, но сначала он должен разрушить жертвенник Баала. Хотя история, рассказанная в пьесе фон Рюте, была взята из Книги судей и была о евреях, Рют (как и до него Мануэль) намеревался атаковать идолопоклонство католических священнослужителей. Гидеон фон Рюте побеждает власть Цвинглиана, разрушая алтарь Баала. Однако, в отличие от пьес более раннего десятилетия, пьесы фон Рюте демонстрируют отход от «протестантской полемики», поскольку он в конечном итоге использует Бернского медведя как аллегорическую фигуру.
Традиция карнавального театра эпохи Реформации ( Fasnachtspiele) закончился в середине 1530-х годов, а записи Бернских островов показывают, что этот жанр прекратился к концу 1530-х годов.
Запрещенный в 16 веке, В Берне долгое время не было карнавала. Вместо этого жители отправились в Базель или Люцерн, чтобы насладиться карнавалом. В 1970-х годах идея вернуть карнавал в Берн начала расти, и впервые она была инициирована детским карнавалом. В 1982 году началась эпоха современного карнавала. Сейчас Бернский Фаснахт является третьим по величине карнавалом в Швейцарии, хотя карнавалы в Базеле и Люцерне имеют более длительные или «более экстравагантные традиции». Карнавал в Берне длится три дня в феврале.
Согласно популярной легенде, в 1917 году Ленин, наст. Революция прошла мимо медведей в Берне, накормила их морковкой и сказала: «Медведей нужно отпустить». Карнавал начинается с символического освобождения медведя (участники, одетые как медведи, ждут освобождения в старом городе). Конечно, медведя сначала нужно поймать. Захват происходит 11 (11.11) ноября прошлого года в 11:11. Медведь проводит в Тюремной башне ровно 111 дней во время зимнего сна, прежде чем его разбудит «Ychüblete» (барабанный бой) и отпустит. В 1980-х годах первоначальные организаторы современного карнавала решили использовать местную историю и включить знаменитых медведей Берна в современный карнавал: таким образом они придумали идею освобождения медведей, тем самым добавив современную идею, основанную на традициях город.
Участник Бернского карнавала 2010
Участники Бернского карнавала 2010
Участники Бернского карнавала 2010
Участник Бернского карнавала 2010
Участники на Бернском карнавале 2010
Участники Бернского карнавала 2010
Участники Бернского карнавала 2010
Участники Бернского карнавала 2010
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бернером Фаснахтом. |