Карл Хессей

редактировать
Карл Хессей
Карл Хессей c. 1946.jpg Хессей на острове Пассаж, c. 1946
РодилсяГанс Карл Гессе. (1911-11-30) 30 ноября 1911. Дрезден, Германия
Умер1 января 1978 ( 1978-01-01) (66 лет). Спаззум, Британская Колумбия, Канада
НациональностьНемец Канадец
ИзвестенЖивописью
ДвижениемЭкспрессионизм

Карл Хессей (1911–1978) был канадским художником немецкого происхождения. С четырнадцати лет он учился в художественных академиях в Дрездене и Париже. Он приехал в Канаду и служил канадским солдатом во время Второй мировой войны. После установления мира Хессей переехал в Британскую Колумбию, в конце концов поселившись в городке Лэнгли, где он снова занялся искусством в 1950-х годах. Некоторые из его ранних картин выполнены в стиле романтического реализма. Влияние экспрессионизма вскоре стало значительным: Хессей опирался как на европейское, так и на американское движения, а также на аспекты Эмили Карр и Группы семи. На протяжении всей своей творческой жизни он писал пейзажи, а также городские пейзажи, гражданскую войну в Испании, библейские пророчества и концепции далекого будущего. Значительная часть его произведений состояла из абстрактных произведений. Со временем изображения Хессея стали более символичными, один комментатор назвал его поздние работы «нагло метафизическими и апокалиптическими». Он часто делал свои собственные пигменты, и его стиль отличает использование цвета, особенно черного. В 2014 году группа канадских писателей опубликовала стихи на основе его небольших отрывков. Хессей был участником выставки документальных фильмов и произведений искусства в 2017 г. в Университете Виктории.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Британская Колумбия
  • 3 Артистизм
    • 3.1 Материалы и техника рисования
    • 3.2 Стиль
    • 3.3 Темы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Выставки картин
  • 7 Галерея
    • 7.1 Пейзажи
    • 7.2 Тезисы
    • 7.3 Серия «Хижины в города»
    • 7.4 Серия «Пустой мир»
    • 7.5 Гражданская война в Испании и библейские пророчества
  • 8 Примечания
  • 9 Цитаты
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
    • 11.1 Видео
Ранняя жизнь

Ганс Карл Гессе, позже известный как Карл или Карл Хессе, родился в Дрездене, Германия, 30 ноября 1911 года. Хессей начал рисовать в возрасте четырнадцати лет и получил диплом обширное художественное образование в академиях Дрездена и Парижа. В результате принятия опасной позиции против нацизма он покинул Германию, чтобы много лет путешествовать по миру в качестве торгового мореплавателя, дослужившись до должности второго помощника. Его первый взгляд на Британскую Колумбию произошел в Порт-Алберни, когда его корабль прибыл для погрузки древесины. Впечатленный климатом, он захотел записать географию, море и скалы этого района. Хессей короткое время участвовал в гражданской войне в Испании. Во время войны он был схвачен с пришвартованного судна и заключен в тюрьму. Поскольку он мог говорить на нескольких языках, его охранники заставили его работать над переводом писем, что дало Хессею большую свободу в организации партии побега. Они украли небольшую лодку и пересекли море в Африку, где высадившаяся группа страдала от жажды среди других испытаний. Он перебрался в Канаду и в конце концов служил во время Второй мировой войны капралом Королевских канадских инженеров. Он был единственным выжившим во взводе, задачей которого было расчистить минные поля.

Британская Колумбия
Лагерь забытых лесозаготовок. 1965.

Первым домом Хессея в Британской Колумбии после Второй мировой войны была лачуга на острове Пассаж. Несмотря на наличие посттравматического стрессового расстройства, он начал жизнь коммерческого рыбака.

В 1950 году Хессей переехал в Лэнгли, город в Фрейзер Вэлли. Вскоре он встретил жителя Лэнгли, бывшего ученика Лемуана Фицджеральда и талантливого скульптора, музыканта, поэта и историка искусства. Во время их первой встречи Вудс вновь открывал отделение скульптуры в Ванкуверской школе искусств. В более поздних воспоминаниях Вудс описал Хессея как «находящегося в очень критическом состоянии, умственно и физически». Пара стала друзьями на всю жизнь, и Хессей ценил поддержку Вудса в рамках свободно сплоченного художественного кружка, в который входили художник Питер Юарт вместе с Джоном МакТаггартом, учителем рисования в средней школе Лэнгли.

В Лэнгли он открыл магазин с вывесками в те времена, когда вывески все еще делали вручную. Хессей жил в заднем помещении, отделенном занавесками, его обстановка состояла из раскладушки, плиты, стола и стульев. Когда он вернулся к созданию искусства в начале 1950-х годов, эти спартанские помещения дважды функционировали как студия. По словам Вудса, «картины были везде». По выходным он часто закрывал свой магазин, чтобы поехать в Фрейзер-Каньон и во внутренние районы Британской Колумбии, где он собирал золото. У Хессея когда-то была лачуга старателя около Старого моста Александры, недалеко от Спаззума. Ему нравилось посещать индейские заповедники, где он нашел общественное признание. Его творчество изначально отражало его европейское образование. Зная об экспериментах, проводимых в Нью-Йорке и Калифорнии, он начал создавать множество чистых или полуабстракционных работ, наряду со своими пейзажами, вдохновленными дикой природой Британской Колумбии. Член Федерации канадских художников, он участвовал в групповых выставках, выставляемых в местных художественных галереях, а также проводил персональные выставки в Британской Колумбии и других местах. Хессей умер от сердечного приступа, когда присутствовал на новогоднем танце в Sasquatch Inn в Спаззуме. Он похоронен на кладбище Лэнгли-Лоун.

Артистизм

Живописные материалы и техника

(Западное побережье) Тропический лес. 1967.

Хессей обычно экспериментировал со смешанной техникой. Интересуясь химией живописи, он часто делал свои собственные пигменты из минералов и смол, собранных в его исследовательских поездках. Он также использовал приготовленные фрукты и овощи, такие как красители для луковой кожуры, картофельная вода и морковь. Дополнительные материалы включали яичный белок и домашнюю краску. В манере action painting он часто писал свободно и энергично, проливая и растягивая пигменты друг на друга. Одна из его картин была написана с помощью зубной щетки.

Стиль

Его ранние картины конца 1950-х годов были в стиле романтического реализма, один критик охарактеризовал их как « красиво, но не сентиментально ». Из своего дрезденского фона он сохранил эстетические качества немецких экспрессионистов художников Эмиля Нольде, Макса Бекмана и Франца Марка. Он ценил искусство коренных народов, восхищался кваквака'вакв художником Мунго Мартин, и он знал Билла Рида. Целью Хессея в живописи было создание «нового, оригинального опыта», и его картины обычно выражают драматизм и интенсивность чувств, а не лиризм. Многие содержат преобладание резко контрастирующих форм и углов. Для него характерно использование цвета, чтобы передать доминирующий эмоциональный тон, усиливая тематическое содержание. Хессей считал черный цвет своей визитной карточкой как художника. Монохромная охра и декорации «Заброшенной деревни», картины из его серии «Хижины в города», напоминают настроение Эмили Карр Бланден-Харбор. Временами его пейзажи имеют параллели с пейзажами «Группы семи». Некоторые из его работ лишены каких-либо ориентиров и комфортно вписываются в историю абстрактного экспрессионизма. Другие полуабстрактные произведения наполнены намеками на природу, обычно ориентированными на особенности, которые направляют восприятие зрителя. Несколько отрывков относятся к его поискам в их воспоминании о скальных образованиях.

Темы

Картины Хессея ссылаются на широкий спектр современных и исторических материалов, от современного города до сцен, вдохновленных мифологией и т. Д. Библия, ужасы войны, футуристические видения и место человечества в природе. Ему нравились его картины, рассказывающие историю, но он предпочитал оставлять их интерпретацию на усмотрение зрителя. Когда его однажды спросили, символичны ли его картины, он ответил: «Конечно, они есть».

Отсюда в Вечность. 1973.

Пейзажи художника часто помещают наблюдателя прямо посреди необузданной дикой природы, в глухой обвал корней и стволов деревьев, в хаосе упавших камней, в большой глубине снега или в центре большого болота. Некоторые косвенно представляют разрушительные силы истории, как видно из довольно буквального взгляда на гору Бейкер в «Отсюда в вечность», с ее общим розовым цветом земли; или поразительные эмалированные оттенки большого Magenta Fire. Из-за того, что он стал свидетелем несправедливости и жестокости, он имел склонность рисовать пламя. Его пейзажи часто содержат следы или остатки человеческих жилищ: заброшенные лесные лагеря, лачугу старателя, заброшенные жилища. Многие картины демонстрируют его любовь к природе, проиллюстрированную «Выше Ялаком с его плавным рисунком деревьев и склонов. В 1967 году он создал фреску размером шесть на девять футов с изображением водопада, падающего из горного озера, для Евангелической свободной церкви Лэнгли. По мнению Вудса, Хессей опирался на свои детские знания, пропитанные Библией, а фрески по-новому интерпретируют гору Ливан, Галилейское море и реку Иордан в канадском контексте. Его последняя картина, мирный пейзаж «Перерыв дня», завершенная в 1977 году, нетипична для его последнего десятилетия, с ее использованием мягких гармоний и округлых контуров.

Хессей иногда использовал религиозные аллюзии в качестве метафор, иллюстрирующих условия которые угрожают современному обществу. Число Человека относится к Книге Откровений, и ее сложный монтаж зловещих явлений и черепов намеренно неясен. Различные поздние произведения шаманские и метафизические, такие как сакральное Пробуждение для Шусвапа. На этой картине 1971 года изображен мемориал Secwepemc Первых Наций, происходящий вокруг костра, участники которого пропитаны яркими красными и синими цветами, окутанные тьмой ночи. Некоторые из его полотен отражают его опыт гражданской войны в Испании, увиденный в Ла Пасионария (Долорес Ибаррури ) на реке Харама. Другие военные сцены основаны на библейских пророчествах или классической истории.

Его амбивалентность по отношению к городским центрам отражена в небольшом количестве городских пейзажей, показанных «Великим городом», где его кристально чистая трактовка контрастирует с усыпанной щебнем обстановкой у основания арочного виадука. В рамках проекта Совета Канады Исследования, он создал серию футуристических картин под названием «Пустой мир», предназначенных для Ванкуверского планетария, но никогда не выставлявшихся при его жизни. Образно начиная с 3000 года нашей эры, они показывают, как может развиваться цивилизация, когда инженерные достижения могут сделать возможным создание новых миров.

Личная жизнь
Пробуждение для шусвапа. 1971.

Хессей обучался гимнастике, тренируясь на шестах, прикрепленных к двум деревьям, и в справочном письме 1943 года из Канадских вооруженных сил он описывается как «всесторонний снайпер» и способный инструктор. Даже в свои шестьдесят он любил развлекаться стойкой на руках и выполнять трюки с прыжками в воду. Хессей был известен своим чувством веселья и приключений, всегда готовым рассказывать истории и анекдоты. Как сказал Вудс в 2005 году, «ему было все равно, что люди думают о нем или как он выглядит. Тем не менее, он очень любил людей». Хессей считал музыку, которой он учился в юности, был высшим видом искусства, и он хорошо играл на фортепиано. В Lion's Club и Canadian Legion его музыка часто оплачивала его ужин, и он любил слушать оперы во время рисования. Самообразованный во многих отношениях, Хессей прекрасно знал науку, мифологию и античную философию, и он мог цитировать классическую литературу наизусть.

Наследие

Хессей получил минимальное признание за свои картины. при его жизни. Когда газеты писали статьи о его выставках, они больше останавливались на его грубой одежде, чем на выставленных картинах.

В 1980 году в Музее столетия Лэнгли в Форт-Лэнгли прошла ретроспектива жизни и искусства Хесси., куратор Уоррен Соммер. Он включал фотографии, акварели и картины маслом. В своей статье для Vancouver Sun Бренда Уайт заявила, что «внутри выставочного пространства все еще звучит голос человека, который проник в свою душу, чтобы понять мир, который он стремился охватить», и при всем их разнообразии, "темы происходят из одного и того же глубокого источника эмоций и беспокойства".

поднимая. th brush bodee. breething pick up. колор, находя. поверхность.. –билл биссетт. первые строки:. позволяя кисть. дансе. (для аннотации № 25)

Его работы затем были выставлены в галерее элеватора зерна в Доусон-Крик 1984 г., месячная выставка. Художественный критик из Торонто Дженнифер Оилле, скептически относясь к событиям жизни Хессея, охарактеризовала произведения как самые разные: от объективных пейзажей до психологических пейзажей и экспрессионистских символов.

В 2005 году Леонард Вудс написал тонкую журнальную книгу «Медитации» о картинах Карла Хессе (Трабарни, 2005), исследование тематического содержания картин художника.

Аннотация № 25, или «Танцевание кисти» (по стихотворению Билла Биссетта).

Четыре картины. из серии «Пустой мир» Хессея впервые появилась на публике в 2009 году на выставке жюри «Искусство канадских художников, вдохновленное вселенной», спонсором которой является Институт астрофизики им. Герцберга. Сцены сопровождались стихами из Билла Биссета, Леонарда А. Вудса и Теренса Янга.

Книга 2014 года «Для Келли, с любовью: Стихи на отрывки из Карла Хессей» (Treeline Press), подготовленный и отредактированный Мейди Хилмо, ознаменовал необычный проект в честь Келли Парсонс, поэтессы Виктории и средневекового деятеля, умершей от рака груди в 2008 году. Шестнадцать канадских поэтов были приглашены завершить проект, задуманный Парсонсом, но так и не начатый из-за ее ухудшающегося здоровья, каждый написал одно или несколько стихотворений, вдохновленных небольшими отрывками Хессей. В совместных усилиях участвовали такие поэты, как Билл Биссетт, Патрик Фризен, Линда Роджерс и Патриция Янг и другие. В своем выступлении Дороти Филд связывает, как Хессей наносила «черные чернила, как смола», с тем, как Парсонс использовал ее руки в создании декоративно-прикладного искусства, и то и другое «не повредило сердце». Некоторые поэты чувствовали родство между написанием стихов и живописью. Рефераты вызвали самые разные отклики: предсказания личных отношений, мелькнувшие мифические силы, выражения веселья, даже Оскар Уайльд. Презентация книги в галерее Templed Mind в Виктории, где авторы читали свои стихи, завершилась лекцией о Келли Парсонс Кэтрин Керби-Фултон, средневекового ученого, хорошо знавшего Парсонса.

Арлин Паре написала два стихотворения, «Она просила птиц» и «Городской уклон», после пары безымянных картин Хессея. Они появились в ее книге 2015 года «Он оставляет свое лицо в погребальной машине» (Caitlin Press).

Документальный фильм о Хессе, снятый Гуочен Ваном, показан в Университете Виктории в 2017, в сочетании с выставкой, демонстрирующей некоторые футуристические виды Хессе, изображения гражданской войны в Испании и пейзажи дикой природы. Фильм, рассказанный Линдой Роджерс, состоит из интервью с двенадцатью людьми, которые либо знали художника лично, либо были знакомы с его работами. Он завершается исполнением Биссетом его стихотворения «Позволяя кисти танцевать», которое переосмысливает процесс создания картины действия Хессе.

Работы Хессея представлены в коллекции музея столетия Лэнгли. Его картина 1968 года «Порт-Сити» появилась на обложке книги «Поздний модернизм и экспатриация», отредактированной Лорен Аррингтон и опубликованной Clemson University Press.

Выставки картин
Галерея

Пейзажи

Рефераты

Серия "Хижины в города"

Серия «Полый мир»

Гражданская война в Испании и библейское пророчество

Примечания
Цитаты
Источники
Внешние ссылки

Видео

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте