Каньон Фрейзер

редактировать

Координаты : 49 ° 38′00 ″ с.ш., 121 ° 25′00 ″ з.д. / 49,63333 ° N 121,41667 ° Вт / 49,63333; -121.41667

Вид на каньон Фрейзер возле Фонтана, Британская Колумбия Вид на каньон Фрейзер, смотрящий вверх по течению от Фонтана, Британская Колумбия. Мосты Cisco - мост CPR (черный) на переднем плане, мост CNR (оранжевый арка) в фоновом режиме (с тренировкой СЛР). Фотография обращена вверх по течению.

Каньон Фрейзер является основным рельефом реки реки Фрейзер, где она быстро спускается через узкие скалистые ущелья в Прибрежных горах по пути от Внутреннего плато в Британской Колумбии до Долины Фрейзер. В разговорной речи термин «Каньон Фрейзер» часто используется для обозначения каньона Томпсона от Литтона до Эшкрофта, поскольку они образуют тот же маршрут шоссе, с которым знакомо большинство людей, хотя это фактически считается, что он начинается выше озера Уильямс, Британская Колумбия, недалеко от одноименного города.

Содержание

  • 1 Геология
  • 2 География
    • 2.1 Врата Ада
    • 2.2 Верхний Каньон Фрейзер
    • 2.3 Субканьоны
    • 2.4 Верхние каньоны
    • 2.5 Тоннели
  • 3 История
  • 4 См. Также
    • 4.1 Источники воды
    • 4.2 Города и населенные пункты
    • 4.3 Другое
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Геология

Каньон был сформирован в период миоцена (23,7–5,3 миллиона лет назад) река врезается в возвышающееся Внутреннее плато. От северного Карибу до Фонтана река следует по линии огромного разлома Фрейзер, который проходит по оси север-юг и встречается с разломом Ялаком в нескольких милях ниже по течению от Лиллуэт. Открытия потоков лавы присутствуют в скалах вдоль каньона Фрейзер. Они представляют собой вулканическую активность в южной чилькотинской группе в период плиоцена, и вулканические жерла их происхождения не были обнаружены.

География

Вид на каньон Фрейзер в районе ручья Квиук. (долина, входящая слева)

Каньон простирается на 270 километров (170 миль) к северу от Йеля. до впадения в реку реки Чилкотин. Его южный участок является основным транспортным коридором в Внутренний от «Побережье», с Канадскими национальными и Канадскими Тихоокеанскими железными дорогами и Трансканадское шоссе, высеченное в его скалах, с множеством боковых трещин каньона, переброшенных мостами и эстакадами. До того, как по этим железным дорогам были введены двойные маршруты и до масштабной модернизации шоссе 1 (Трансканадское шоссе), путешествие через каньон было еще более опасным, чем сейчас. В пограничную эпоху это было серьезным препятствием между Нижним Материком и Внутренним плато, и тонкие тропы вдоль его скалистых стен - многие из них были немногим лучше, чем выемки в граните, с несколькими опорами для рук - сравнивали с козьими следами.

К северу от Литтона, за ним следует шоссе BC Highway 12, затем от Lillooet до Pavilion по шоссе BC Hwy 99 (дальний конец шоссе Sea-to-Sky, хотя и не носит этого названия в этой области). Линия железной дороги Британской Колумбии (в настоящее время она принадлежит и управляется CN) следует по тому же отрезку каньона от Лиллоута до самого выхода Павильона. Между этим местом и устьем реки реки Чилкотин есть только грубые дороги для скотоводства, а местность представляет собой смесь глубин каньона, окруженную засушливыми уступами и высоким плато. Между Павильоном и Лиллоутом ущелье реки находится на максимальной глубине, река протекает через серию узких ущелий, обрамленных высокими утесами, хотя все еще окружено над этими утесами широкими уступами, которые стоят на переднем плече горных хребтов, обрамляющих ущелье..

Врата Ада

Вид на Врата Ада, смотрящие вниз по течению, c.1955

В Вратах Ада, около Бостонского бара, стены каньона возвышаются примерно на 1000 метров (3300 футов) над порогом. Рыболовные лестницы вдоль берега реки позволяют мигрировать лососем, чтобы обойти оползень, который отклонил реку во время взрыва на линии Канадской Северной железной дороги в 1913 году. Врата Ада носят название Черный Каньон, которое может быть отсылкой к цвету скал, когда идет дождь, или названием сообщества, построенного здесь на скалах во время Золотой лихорадки Фрейзер-Каньон. На месте, где когда-то жили железнодорожники, туристическая достопримечательность, построенная в 1971 году, доставляет посетителей через Врата Ада по канатной дороге .

Вид на Врата Ада с видом на восточный берег, с паром CPR Локомотив на заднем плане проезжает мимо старого железнодорожного вокзала, 1945 г.

В Сиске, в нескольких минутах к югу от Литтона, находятся мосты Cisco - пара железнодорожных мостов у горла. скалистого ущелья. С юга на север Тихоокеанский регион Канады находился на западной стороне каньона, а Канадский национальный - на восточной стороне. В Сиске две железные дороги меняют стороны: CP - мост с фермами длиной 520 футов (160 м) - переходит на восток, CN - на 810-футовом (250 м) мосте со стальной аркой через CP - теперь на западе. Между двумя железными дорогами теперь есть соглашение, разрешающее проезд через каньон до Басков. Все поезда, идущие на восток - CN, CP и Via Rail Canadian - курсируют по линии CP. Все поезда западного направления - CN, CP, канадские поезда Via Rail, идущие на запад, - используют рельсы CN.

Верхний каньон Фрейзер

К северу от Лиллоута узкие уступы скал перекрывают реку прямо у слияния нижнего каньона Мостовой реки, создавая препятствие для миграции рыба, которая сделала это место самым оживленным местом рыбалки аборигенов на реке с древних времен до наших дней. Концентрация здесь коренных народов из всех племен Внутренних территорий, как полагают, превышала 10 000 человек.

Субканьоны

Многие участки Фрейзера названы сами по себе, начиная с Маленького каньона между Йельским университетом и Спаззум, который официально является самым низким участком реки. Каньон Фрейзер (хотя в региональном плане Хоуп, расположенный в 20 милях (32 км) южнее, считается городом каньона и является южным выходом из каньона, потому что с этого момента шоссе стало более трудным; река судоходна в Йель). Между Спаззумом и Бостонским баром был известен в золотой лихорадке как Большой каньон или Черный каньон; Есть несколько названных субканьонов Большого Каньона, самый известный из которых Каньон Адских Врат (в некоторых описаниях Черный Каньон находится ниже Адских Врат). Выше Большого каньона находятся каньон Лиллуэт, каньон Фонтан, каньон Глен Фрейзер, каньон Моран, каньон Хай-Бар, каньон Френч-Бар и многие другие, вплоть до каньона Сода-Крик около Кеснель. Выше по течению оттуда река течет в более обширную местность, но в Долине Робсона между Принцем Джорджем и Тет Жон Каш река входит в Гранд-Каньон. Фрейзера. На Черном каньоне располагались одноименные трущобы, большая часть которых располагалась на подиумах на валах скал из темных скал.

Почти все притоки Фрейзера имеют каньоны разного масштаба; К немногим исключениям относятся реки Питт и Чилливак в Нижней долине Фрейзера. Каньон Томпсона, от Литтона до Эшкрофт, представляет собой последовательность собственных больших каньонов, некоторые из них также имеют названия, хотя большинство жителей Британской Колумбии и путешественников считают его частью Каньон Фрейзер. Другие важные каньоны на притоках включают Каньон Кокихалла, Каньон Бридж-Ривер, Каньон Сетон и прилегающие к нему каньон Вермилион (Слок-Крик) и. Река Чилкотин также имеет несколько субканьонов, как и река Чилко, особенно Лавовый каньон и еще один Черный каньон.

Верхние каньоны

На Фрейзере есть и другие каньоны, которые не считаются частью каньона, в частности, Сода-Крик, между Уильямс-Лейк и принц Джордж. Официальный, но сравнительно миниатюрный Гранд-Каньон Фрейзера находится в верхнем течении реки через Желоб Скалистых гор, примерно в 115 км (71 милю) вверх по течению от Принца Джорджа и примерно в 20 км ( 12 миль) выше по течению от слияния реки Фрейзер с рекой Боурон. Несмотря на свое название, Гранд-Каньон Фрейзера - это всего лишь один опасный порог в неглубоком каменном ущелье, и в нем нет ни грубости воды, ни глубины и суровости каньона, как в районе к югу от Биг-Бара до Лиллоута или между Бостонским баром и Йельским университетом.

Почти все реки и ручьи, питающие Фрейзер с юга озера Уильямс, имеют свои собственные каньоны, которые выходят на Фрейзер, или находятся только в боковых долинах в нескольких милях. К ним относятся Мраморный каньон, Чёрн-Крик, река Чилкотин, Бридж-Ривер, озеро Сетон и Кайош-Крик, Река Штейн, Река Нахатлач, Река Кокихалла и бесчисленные ручьи меньшего размера, окружающие реку между Канака Бар и Йелем..

Туннели

Канадско-Тихоокеанская железная дорога имеет не менее 30 туннелей на участке Йель-Литтон, длина которых составляет от одного до полумили. Туннели на шоссе Фрейзер-Каньон были построены с весны 1957 по 1964 год в рамках проекта Трансканадского шоссе. Всего существует семь туннелей, самый короткий из которых составляет около 57 метров (187 футов); самый длинный, однако, составляет около 610 метров (2000 футов) и является одним из самых длинных в Северной Америке. Они расположены между Йелем и Бостон-баром.

В порядке с юга на север это: Йель (завершен в 1963 г.), Седл-Рок (1958 г.), Сейлор-Бар (1959 г.), Александра (1964 г.), Врата ада (1960 г.), Ферраби (1964 г.) и Китайская коллегия адвокатов (1961). Туннель Врат Ада - единственный туннель, в котором нет света, а туннель Китайского бара - единственный туннель, требующий вентиляции.

В туннелях Чайна-Бар и Александра есть сигнальные огни, которые активируются велосипедистами перед тем, как они войдут в туннели. Это было необходимо, потому что туннели изогнуты. Ожидается, что туннель Ferrabee будет иметь такие же сигнальные огни, поскольку он тоже изогнут.

История

В устье каньона археологические раскопки документируют присутствие Stó: lō людей в этом районе с раннего голоцена Период, от 8000 до 10 000 лет назад после отступления. Исследования выше по течению в археологическом памятнике Китли-Крик, недалеко от Павильона, датируются 8000 г. до н.э., когда огромное озеро заполнило то, что сейчас является каньоном над Лиллуетом, образовавшееся в результате оползня в нескольких милях к югу от нынешнего. дневной город.

Во время золотой лихорадки в каньоне Фрейзер 1858–1860 годов 10 500 горняков и несметное количество прихлебателей заселили его банки и города. Война Фрейзер-Каньон и серия событий, известных как Война Макгоуэна, произошли во время золотой лихорадки. Другие важные истории, связанные с каньоном, включают строительство Cariboo Wagon Road и строительство Канадской Тихоокеанской железной дороги.

Река судоходна между Бостон-Баром и Лиллоутом, а также между Биг-Бар-Ферри и Принс-Джорджем и далее, хотя пороги в каньоне Сода и в других местах все еще были трудными водами для многих пароходов, которые ходили по реке в 19-м и начало 20 века. Первым кормовым колесом, прошедшим пороги, был Skuzzy, который был построен с многоотсечным корпусом, чтобы защитить его от затопления от повреждений камнями. Она использовалась для перевозки оборудования и материалов во время строительства Канадской Тихоокеанской железной дороги, начиная с 1880-х годов.

Со строительством Канадской Тихоокеанской железной дороги в 1880-х годах были разрушены ключевые участки Cariboo Wagon Road, поскольку на узкой крутой дороге не было места ни для железной дороги, ни для дороги. склоны гор над рекой. В результате города Литтон и Бостон-Бар были отрезаны от доступа к дорогам с остальной частью провинции, за исключением сложной дороги на фургонах в Лиллоут через Фонтан. В эпоху автомобилестроения и после строительства Канадской Северной железной дороги в 1904–05 годах через каньон была проложена новая версия дороги. Шоссе Фрейзер-Каньон было обследовано в 1920 году и построено в 1924–1925 гг., И после завершения строительства (второго) подвесного моста Александры в 1926 году он был построен в 1924-1925 годах. Он был известен как шоссе Карибу и шоссе №1. до строительства и обозначения Трансканадского шоссе (около 1962 г.).

См. также

Источники воды

Города и населенные пункты

Другое

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрейзером С. anyon.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте