Каллимах (греч. : Καλλίμαχος Kallímachos) был архитектором и скульптором, работавшим во второй половине V века до н.э. установлен Поликлитом. Ему приписывают работу как в Афинах, так и в Коринфе, и, вероятно, он был из одного из двух городов. Согласно Витрувию (iv.1), за его большую изобретательность и вкус афиняне окрестили Каллимахом кататекситехнос (буквально, «придираться к собственному мастерству»: перфекционист). Павсаний сообщил о его репутации во II веке нашей эры, как о том, что «хотя и не принадлежал к первому разряду художников, но все же обладал непревзойденным умом, так что он был первым, кто просверливал отверстия в камнях» - то есть для усиления поверхностных светотеневых эффектов в прядях волос, листве и других деталях. Таким образом, сообщается, что Каллимах был известен своей склонностью к детально проработанным скульптурам или драпировкам, хотя сохранилось лишь несколько его работ, надежно приписываемых ему.
Каллимаху приписывают скульптуры Никеса на фризе Храма Афины Ники («Афина, несущая победу») на Пропилеях Афинского Акрополя. Небольшой храм был построен по заказу Перикла незадолго до его смерти в 429 году и построен примерно в 427–410 годах. Плиний упоминает своих лаконских танцоров. Шесть приписываемых ему экстатических менад существуют в римских копиях.
Прилипающие драпировки вышеупомянутых работ привели к тому, что ему также приписали оригинал типа Венера-Генетрикс (чьи драпировки так же цепляются).
Каллимаху приписывают изобретение коринфской столицы, которую римские архитекторы возведен в один из Классических орденов. Атрибуция происходит из книги De Architectura Витрувия (книга IV) (здесь в переводе Морриса Хики Моргана):
чтобы подтвердить рассказ Витрувия, но поскольку тщательно продуманный дизайн коринфской колонны напоминает другие работы, приписываемые Каллимаху, это приписывание кажется разумным современным историкам архитектуры. Сложная и сложная конструкция капители колонны часто требовала сверления для подрезки кромок створок.
В целле Эрехтейона висела оригинальная золотая лампа под названием asbestos lychnis, изобретенная Каллимахом, согласно описанию Греции Павсанием: ее нужно было заправлять маслом только раз в год, поскольку асбест фитиль не загорелся. Над ним висела бронзовая пальмовая ветвь, задерживающая поднимающийся дым.
Надпись из Айгая конца V века до нашей эры может быть отнесена к некоторым произведениям Каллимаха и времени, когда Архелай приглашал художников в Македонию.
Wikisource содержат текст Британской энциклопедии 1911 года статья Каллимах (скульптор). |