California Split

редактировать

California Split
California split.jpg Рекламный плакат
РежиссерРоберт Альтман
ПроизведеноДжозеф Уолш. Роберт Альтман
Автор сценарияДжозеф Уолш
В главной ролиДжордж Сигал. Эллиот Гулд. Энн Прентисс. Гвен Уэллс
КинематографияПол Ломанн
Под редакциейО. Николас Браун. Лу Ломбардо
Продакшн. компанияSpelling-Goldberg Productions. Won World
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 августа 1974 г. (1974-08-07)
Продолжительность108 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
кассовые сборы5 миллионов долларов (США / Канада) (прокат)

California Split - американский комедийно-драматический фильм 1974 года режиссера Роберт Альтман и Эллиот Гулд и Джордж Сигал в главных ролях в роли пары игроков; это был первый фильм, не относящийся к Cinerama, в котором использовался восьмидорожечный стереозвук.. Нью-Йорк Vulture.com назвал его величайшим фильмом об азартных играх из когда-либо созданных.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Стивен Спилберг
    • 3.3 Роберт Альтман
    • 3.4 Кастинг
    • 3.5 Стрельба
  • 4 Прием
  • 5 Домашние СМИ и альтернативные версии
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Между Биллом Денни (Джордж Сигал) и Чарли Уотерсом (Эллиот Гулд) завязывается дружба из-за их взаимной любви к азартным играм. Чарли - остроумный шутник и опытный игрок, постоянно ищущий следующий счет. Изначально Билл не так увлечен азартными играми (днем он работает в журнале), но он идет полным ходом. Двое связаны между собой, когда разгневанный товарищ по игре обвиняет их в сговоре за покерным столом казино.

По мере того, как двое мужчин проводят больше времени, Билл все больше увлекается азартными играми. Он влез в долги Спарки (Джозеф Уолш), его букмекеру. Билл скупает имущество, чтобы профинансировать поездку в Рино, где он и Чарли объединяют свои деньги, чтобы поставить Билла в покер (где один из игроков - бывший чемпион мира Амарилло Слим, изображающий сам). Билл выигрывает 18 000 долларов и приходит к убеждению, что у него хорошая полоса. Он играет в блэкджек, затем в рулетку и, наконец, в крэпс, выигрывая все больше и больше денег.

Но что-то происходит за столом для игры в кости. Когда он наконец останавливается, Билл истощен, почти апатичен. После того, как они разделили свой выигрыш (82000 долларов), он говорит Чарли, что уходит и едет домой. Чарли этого не понимает, но видит, что его друг имеет в виду то, что он говорит, поэтому они расходятся.

В ролях
Производство

Development

Джозеф Уолш был актером более 20 лет. Разочарованный прогрессом своей карьеры и ролями, которые он играл, в 1971 году он написал сценарий о своей игровой зависимости. «Я так много знал об азартных играх, - сказал он. «И никто не пишет об азартных играх хорошо... Я писал для всех игроков мира, людей, которые собираются выйти, посмотреть фильм и сказать:« О, Боже, этот человек в нашем сердце и душе »», - сказал Уолш позже.

Стивен Спилберг

Уолш дружил с начинающим режиссером Стивеном Спилбергом, и они работали над сценарием девять месяцев. Режиссер был очарован персонажами и реагировал на сценарий Уолша, предлагая предложения. В то время сценарий назывался «Слайд», и двое мужчин заключили сделку, чтобы сделать его на MGM с Уолшем в качестве продюсера и Стивом МакКуином в главной роли. Однако студия стала выдвигать нереалистичные требования, например, указать в сценарии точное количество страниц и желать, чтобы вся история происходила в казино Circus Circus в Лас-Вегасе, потому что MGM владела им.

За месяц до съемок в студии произошла встряска на исполнительном уровне, а вместе с ней и новый набор изменений. MGM хотела, чтобы сюжет представлял собой концепцию «жала», связанную с мафией, с Дином Мартином в качестве одного из двух главных героев. Уолш больше не будет продюсером. Он и Спилберг покинули MGM и отнесли сценарий в Universal Pictures, где у них было соглашение с Ричардом Д. Зануком и Дэвидом Брауном. Затем Занук и Браун наняли Спилберга для постановки «Шугарлендского экспресса», в результате чего Уолш и его фильм оказались в затруднительном положении.

Роберт Альтман

Агент писателя, Гай МакЭлвейн, связался с агентом Альтмана Джорджем Литто, и режиссеру дали сценарий, он прочитал его и полюбил его. Новый руководитель студии Columbia Pictures был бывшим агентом, который знал агента Уолша и дал разрешение на экранизацию сценария в фильме на условиях сценариста.

Уолш был новичком и не подозревал о репутации Альтмана, который позволял себе вольность писать сценарии своих фильмов. Уолш очень защищал свой сценарий и много раз спорил с Альтманом по некоторым аспектам. Уолш вспоминает: «Знаешь, он на самом деле много раз вылетал из комнаты на меня во время фотографии, во время этих разговоров, но он всегда возвращался и слушал, когда я узнавал его поближе...»

В конце концов Альтман собрал финансирование, создав компанию с Аароном Спеллингом и Леонардом Голдбергом, Won World Productions.

Кастинг

Джордж Сигал был выбран рано Он и Уолш считались давним другом Эллиота Гулда, но видели других актеров, таких как Питер Фальк и Роберт Де Ниро. Он все время возвращался к Гулду, и наконец актер позвонил ему и убедил, что он подходит для этой роли. Уолш вспоминает: «Поскольку Эллиот жил в азартных играх, он вышел из коробки, как в скачках, когда большая лошадь выходит из коробки. В первый день съемок он был там в роли этого персонажа... Через семь дней Джордж Сигал подошел ко мне и сказал: «Этот парень [Гулд] невероятный. Он осьминог. Он душит меня до смерти. Я даже не знаю, что делать ». Мужчина умолял сохранить свою жизнь». Уолш сказал Сигалу не пытаться угнаться за Гулдом, потому что он фактически прожил жизнь своего персонажа в фильме, и продолжать действовать так, как он делал до сих пор.

Съемки

Съемки начались в январе 1974 г. и проходили в основном в Лос-Анджелесе с двухнедельными съемками в Рино.

Калифорния Сплит был первым фильмом, в котором использовался экспериментальный восьмидорожечная звуковая система, которая позволяла записывать восемь отдельных аудиоканалов и помогла развить торговую марку Альтмана - перекрывающиеся диалоги. С этой целью он уделил актерам второго плана и статистам значительный акцент на саундтреке. Ряд статистов были членами Synanon, организации для бывших наркоманов. Альтман также использовал чемпиона по покеру Амарилло Слима в фильме «чтобы добавить драматизма игре в покер для актеров и съемочной группы. Он поднял игру на очень высокий профессиональный уровень».

Первоначально он считал Хаскелл Векслер стал оператором-постановщиком фильма, но вместо этого выбрал новичка Пола Ломанна. Уолш вспоминает, что Альтман защищал свой выбор, говоря: «Они могли бы создать образ вместе, и он мог бы вступить в конфликт с Хаскеллом или другими людьми из-за того, чтобы сделать его немного красивее, чем он должен быть».

В итоге он оказался снимали фильм в Лос-Анджелесе и Рино, причем последнее место очень эффективно для сохранения всех в духе фильма. Альтман сказал в интервью: «Все были вовлечены в эту атмосферу, и было ощущение реальности, потому что в одну минуту вы были внизу в казино Mapes, теряли деньги и выигрывали деньги, а через минуту вы были наверху на съемочной площадке, снимая дерьмовая игра. "

Находясь в Рино, актриса Барбара Руик, которая играла барменшу из Рино, умерла в возрасте 43 лет от кровоизлияния в мозг в своем гостиничном номере. Ее муж, знаменитый кинокомпозитор Джон Уильямс, остался вдовой с их тремя детьми. Фильм был посвящен ей.

Финал фильма отличался от оригинального сценария.

Прием

Роджер Эберт в своей рецензии на Chicago Sun-Times написал «В конце California Split мы понимаем, что Альтман снял гораздо больше, чем комедию об азартных играх; он погрузил нас в американский кошмар, и все люди, с которыми мы встречались по пути, чувствовали себя искренними и выглядели настоящими». Высоко оценив фильм как "отличный фильм и [...] отличный опыт", он присвоил ему четыре звезды. Винсент Кэнби в The New York Times назвал его «Увлекательный и яркий фильм, не совсем сопоставимый ни с одним другим фильмом, который я могу сразу придумать». Он похвалил фильм за то, что он «насыщен прекрасными, идиосинкразическими деталями, многие из которых предоставлены мистером Гулдом и мистером Сигалом, а также отличным актерским составом второго плана». Он включил его в свой нерейтинговый список лучших фильмов 1974 года на конец года. Джину Сискелу понравилась большая часть фильма и он получил три звезды из четырех, но не понравился финал «слишком банальных событий и морали». это банально ". В обзоре Артура Д. Мерфи в Variety сообщается, что «фильм красив технически и физически, тем более что в основном это работа на местах, но ему не хватает связного и усиленного чувства направления сюжета. раньше делал комедию лучше ». Чарльз Чэмплин из Los Angeles Times был негативен, написав, что« по большей части «California Split» кажется очень долгой и очень громкой импровизацией для актеров. Это делается в карточных залах и казино, а не на пустой сцене. Искаженные, затоптанные, непонятные диалоги, которые раздражали на ранних этапах «МакКейб и миссис Миллер », здесь кажутся такими самодовольными. и излишне переборщить, чтобы дать новое измерение головной боли Расщепления ". Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это «легкой, но веселой и увлекательной эпизодической комедией». Пенелопа Гиллиатт из The New Yorker написала в положительном обзоре », Иногда это бывает очень забавно, в настроении не заботиться, находите ли вы это так или нет... Альтман снова показывает, что у него есть таинственное чувство приглушенной энергии американского юмора. В его фильмах есть гибкий гений для неловких в речи. "

Фильм, как сообщается, собрал в прокате более пяти миллионов долларов, несмотря на то, что студия забрала его из кинотеатров раньше времени. О реакции на свои фильмы Альтман сказал: «Я просто надеюсь, что фильм, который я снимаю, понравится массовой аудитории, и они его посмотрят. Но одна из причин, по которой у меня есть проблемы, заключается в том, что они не рекламируют фильмы, которые я снимаю, потому что не знают, где их поставить... Они не совсем знают, где это, поэтому, следовательно, они пытаются рекламировать это как другой фильм. И все равно не удается ».

Год спустя он был номинирован на премию« Лучшая комедия (написанная непосредственно для экрана) »Гильдия писателей Америки.

Домашние СМИ и альтернативные версии

Фильм был выпущен на DVD в 2004 году, но проблемы с правами на музыку вынудили Sony / Columbia исключить почти трехминутный отснятый материал и внести несколько изменений в саундтрек. DVD уже распродан. В 2020 году оригинальная версия фильма с восстановленным саундтреком была выпущена на Amazon Prime Video.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:25:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте