Калаурейя

редактировать
остров в Греции
Калаурейя
Родное имя: Καλαυρία
План гавани Трезена и острова Калауреа с прилегающим побережьем - Чендлер Ричард - 1776.jpg Гавань Трезен и остров Калауреа с прилегающим побережьем, карта 1776 г.
География
Координаты37 ° 31′07 ″ N 23 ° 28′45 ″ E / 37,51861 ° N 23,47917 ° E / 37,51861; 23,47917 Координаты : 37 ° 31′07 ″ N 23 ° 28′45 ″ E / 37,51861 ° N 23,47917 ° E / 37,51861; 23.47917
АрхипелагЭгейское море
Администрация
Греция

Калаурейя (Древнегреческий : Καλαυρεία) или Калаурия или Калаврия (греч. : Καλαυρία) - остров недалеко от побережья Троезена в Пелопоннесе материковой части Греции, часть современная пара островов Порос.

Страбон описывает прибрежное путешествие вдоль Гермионского залива :

«Залив начинается в городе Асин. Затем идите Гермиона и Троезен; и, плывя вдоль берега, вы попадаете также на остров Калаурия, окружность которого составляет сто тридцать стадий и который отделен от материка проливом в четыре стадиона широкий. "
Содержание
  • 1 Доклассическое убежище
  • 2 Легендарная амфиктиония
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Доклассическое убежище
Место храма Посейдон.

На Калаурии дорический храм из Посейдона был построен в древнем святилище, возможно, около 520 г. до н.э. Размеры храма 27,4 на 14,4 м. По шесть столбцов на каждой короткой стороне и по двенадцать на каждой длинной стороне.

Имеются убедительные доказательства того, что эпитет Посейдона в Калаурии был Гераист (Γεραιστός), слово из неизвестного доэллинского языка. В словаре 6 века нашей эры, составленном Стефаном Византийским, сыновьям Зевса называются Гераист, Тайнарос и Калаурос, которые приплыли из неизвестного места и приземлились в разных местах Пелопоннеса. Гераист, Тайнарос и Калаурейя - все это святилища Посейдона; в городах последних двух один из месяцев года назывался Гераистий (единственные другие поляисы (πόλεις) с этим названием месяца - Спарта, Калымна и Кос ). Также предполагается, что эпитет Герайстиос (Γεραίστιος) также относится к Калаурейи, потому что все три святилища функционируют как убежища.

Другая, более старая этиология храма гласит, что на него выменял Посейдон сам, получивший ее от Аполлона в обмен на свою долю в Дельфах. Об этой истории свидетельствуют: Каллимах, Павсаний ссылается на Мусей и Страбон ссылается на историю Эфора. Павсаний и Страбон оба цитируют следующее оракул: «Для тебя то же самое, что обладать Делосом или Калаурейей / святейшим Пифоном [Дельфами] или ветреным Тэнарумом».

Калаурейя упоминается Филостефаном в утерянной работе «Об островах».

Именно в Калаурейю Демосфен знаменитый оратор, приговоренный к смерти со своими друзьями про-филипповской македонской партией в Афинах, бежал и укрылся в святилище Посейдона; Когда к нему подошли офицеры Антипатра, он принял яд и умер 16 октября 322 г. до н. э.

Легендарная амфиктиония

Эллинистический историк Страбон утверждает, что в архаический период, ранний амфиктион, один из нескольких эллинских союзов доклассических времен, о которых мало что известно, был сосредоточен на Калаурейе. Археология этого места подсказала Томасу Келли, что священная лига была основана во второй четверти седьмого века до нашей эры, примерно в 680-650 годах; до этой даты на этом месте практически не было останков, которые могли использоваться только спорадически. Стена периболоса (περίβολος), ограждающая территорию святилища, была построена вместе с храмом, но более ранних следов построек нет. теменос или святилище, посвященное Посейдону, возможно, было связано со святилищами в Гераистос и (Ταίναρος). Одно время остров назывался Эйрен (Εἰρήνη) («Мир»), явно имея в виду амфикцию. Ссылка у Страбона дает список полисов, которые принадлежали:

И с этим храмом была связана своего рода Амфиктионическая лига, союз семи городов, которые участвовали в жертвоприношении; это были Гермиона, Эпидавр, Эгина, Афины, Прасей, Навплей, и Orchomenus Minyeius ; однако аргивяне платили пошлины за науплийцев, а лакедемоняне за празийцев ». (Страбон, География, viii.6.14.)

Троезен и Порос, который он считал гаванью Трезена, Страбон опускал. Однако нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих этот список, и современные ученые полагают, что праздник в древнем теменосе праздновал «возрождение» амфикции, возможно, был основан на эллинистическом изобретении; праздник определенно существовал: была обнаружена мемориальная доска III века до н.э., посвященная «возрождению» Калаурского союза.

После греко- Персидские войны, дружеские связи между Афинами и Трезеном, похоже, продолжались; и во время гегемонии Афинской империи до Тридцатилетнего мира (455 г. до н.э.) Трезен был союзником Афин и, по-видимому, находился в гарнизоне афинских войск; но по этому миру афиняне были вынуждены отказаться от Трезена. (19.29)

Святилище было раскопано шведскими археологами в 1894 году. Раскопки продолжались с 1997 года и позже Шведским институтом в Афинах в сотрудничестве с Греческим советом по национальному наследию.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:24:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте