CSTS

редактировать

CSTS (Космическая транспортная система для экипажа). ACTS (Продвинутая система транспортировки экипажа)
Euro-CTS-2008.jpg Предлагаемый дизайн CSTS (весна 2008 г.)
ПроизводительРКК Энергия, EADS Astrium (исходное предложение). EADS Astrium (более позднее предложение)
Страна происхождениячлен ESA заявляет, Россия (исходное предложение). страны-члены ЕКА (более позднее предложение)
ОператорРоскосмос, Европейское космическое агентство (исходное предложение). Европейское космическое агентство (более позднее предложение)
ПриложенияДоставить космонавтов и астронавтов на орбиту и обратно (основная цель). возможные будущие улучшения для миссий за пределами НОО (дополнительная цель)
Технические характеристики
РежимНизкая околоземная орбита (основные операции). окололунный космический полет (предлагается операции за пределами LEO)
Производство
СтатусЭтап изучения; исходное предложение отменено
Связанный космический аппарат
На основеисходной версии Орла (старое предложение). Автоматизированный транспортный корабль эволюционный вариант (более позднее предложение)
ПроизводныеОрловская (после выхода России из проекта)

Crew Space Transportation System (CSTS ) или Advanced Crew Transportation System (ACTS ) - это предлагаемая конструкция космического корабля с экипажем для низкой околоземной орбиты, таких как обслуживание Международной космической станции, но также способен исследовать Луну и за ее пределами. Первоначально это был совместный проект Европейского космического агентства (ESA) и Роскосмоса, но теперь это исключительно проект ESA. Это исследование было задумано как основной стратегический план по поддержанию жизнеспособной европейской программы пилотируемых космических полетов, поскольку официальные лица НАСА объявили, что их космический корабль Орион будет разработан без участия международных партнеров.

CSTS имел завершила начальную фазу исследования, которая длилась 18 месяцев с сентября 2006 г. по весну 2008 г., прежде чем проект был закрыт перед конференцией государства-члена ESA в ноябре 2008 г. Однако глава ESA отрицает, что план развития ATV является альтернативой, и все еще продолжаются переговоры о том, продолжать ли финансирование плана ACTS. По состоянию на конец ноября 2008 года финансирование проекта ограничивалось подготовкой технико-экономического обоснования с запуском реальной машины не ранее 2017 года.

В 2009 году Россия решила, что будет использовать версию оригинальной конструкции автомобиля. CSTS и переименовал ее в перспективную пилотируемую транспортную систему (PPTS). ЕКА решило использовать ACTS (Advanced Crew Transportation System), эволюцию корабля CSTS, который станет модернизированной версией космического корабля ATV с экипажем. В середине 2009 года EADS Astrium выиграла исследование стоимостью 21 миллион евро на разработку варианта европейского квадроцикла с экипажем, который, как полагают, теперь лежит в основе конструкции ACTS. С начала 2013 года ЕКА и НАСА начали сотрудничество по разработке Европейского служебного модуля для текущей версии космического корабля Орион. Это поставило под сомнение предыдущие усилия ЕКА, касающиеся пилотируемого космического корабля ATV. По состоянию на лето 2015 года о каких-либо известных новых разработках по проекту CSTS / ACTS не сообщалось общественности.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 CSTS как ответ на Орион
    • 1.2 Сотрудничество с Россией
    • 1.3 Авиашоу в Фарнборо
  • 2 Общий дизайн
  • 3 Возможности миссий за пределами НОО
  • 4 Предлагаемые стартовые площадки
  • 5 Конкуренция в Европе
  • 6 Более поздние разработки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Европейский пилотируемый космический корабль
    • 7.2 Российский пилотируемый космический корабль
    • 7.3 Американский пилотируемый космический корабль
    • 7,4 Другие пилотируемые космические корабли
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

CSTS как ответ на Орион

В 2004 году Джордж Буш объявил Vision for Space Exploration, программа, которая включает возвращение Соединенных Штатов на Луну к 2020 году и полет на Марс с экипажем к 2030 году.

Для этих целей космический корабль Orion должен был развиваться. Должностные лица ЕКА интересовались, могут ли они участвовать в этой программе разведки, однако получили отрицательный ответ. Жан-Жак Дордэн, генеральный директор ЕКА, заявил в связи с этим отказом НАСА: «Майк Гриффин и Марбургер сказали мне, что CEV не предназначен для международного сотрудничества. Но если Европа не участвует в транспортных систем следующего поколения, мы навсегда останемся партнером второго сорта ".

В интервью New Scientist в июле 2006 года администратор НАСА Майкл Гриффин высказал заинтересованность в международном сотрудничестве в общем контексте исследования Луны НАСА. планы. «США вернутся на Луну, но мы думаем, что сделаем это лучше, что это будет более выгодно для всех, если они смогут сделать это в компании как можно большего количества наших партнеров по МКС и с новыми партнерами. " В этом заявлении Гриффин говорит об общем сотрудничестве, а не о сотрудничестве в разработке «Ориона», фактического корабля, который будет использоваться для полетов на Луну, который будет полностью построен американцами.

Сотрудничество с Россией

С 2004 года ESA вело переговоры с Роскосмосом о сотрудничестве в разработке Kliper, российский проект-преемник космического корабля Союз, который находится на вооружении с 1967 года. Хотя руководство ЕКА с энтузиазмом восприняло это сотрудничество, их государства-члены отказались от финансирования исследований по проектированию и сотрудничеству в декабре 2005 года, в основном потому что некоторые государства-члены считали, что ЕКА будет лишь незначительным промышленным участником программы, в то время как Россия фактически разработает и спроектирует космический корабль Kliper.

С российской стороны концепция Advanced Crew Transportation System, ACTS, задуманная как своего рода «Евро-Союз», возникла в 2006 году, когда российские власти осознали, что их предложение заменить Союз на Клипер был слишком амбициозен с точки зрения финансирования.

После того, как в декабре 2005 года ЕКА отклонило Клипер, Жан-Жак Дорден подчеркнул, что решение о сотрудничестве с Россией в создании нового космического корабля все еще может быть принято в июне. 2006. 13 июня 2006 года пресса сообщила, что проект «Крылатый Клипер был заменен исследованиями по разработке капсулы в рамках программы Advanced Crew Transportation System, которую будет финансировать ЕКА. Несмотря на это отклонение со стороны ЕКА, Kliper была российской программой, которая все еще могла быть полностью профинансирована FKA - хотя это было маловероятно, если бы Россия и Европа действительно вместе продвигали концепцию CSTS. В середине июля 2006 года тендерный процесс Kliper был отменен из-за отсутствия победителей.

Причины, по которым был выбран CSTS, а не Kliper, включали в себя то, что первый предложит Европе возможность быть полноценным партнер в российско-европейской программе, поскольку модульная структура (см. ниже) позволяет разделить обязанности по проектированию между партнерами (например, Россия может отвечать за общий дизайн возвращаемой капсулы, в то время как ЕКА работает над жилым помещением. модуль и т. д.).

Около 15 миллионов евро было выделено на программу CSTS на очередном заседании ESA 21 и 22 июня 2006 г. Дальнейшее финансирование исследования должно было быть запрошено на следующем заседании ESA в июле. Оба партнера, Россия и ЕКА, понесли бы свои расходы в течение первых 2 лет программы. «Сейчас мы входим в фазу работы с русскими, на которой мы создадим предварительный проект автомобиля, создадим все правовые рамки для эксплуатации, разграничим рабочую долю сторон и наметим аспекты разработки», - сказал Мануэль. Валлс, начальник отдела политики и планов Управления пилотируемых космических полетов, микрогравитации и исследований ЕКА.

4 июля 2006 г. российские СМИ сообщили о встрече главы Роскосмоса Анатолия Перминова. с Жан-Жаком Дордэном для обсуждения предложения CSTS; однако в результате соглашение между россиянами и европейцами не было подписано.

18 июля 2006 г. Перминов объявил, что российский тендер на космический корабль Kliper был отменен. Было отмечено, что предложение ACTS получило большую поддержку среди государств-членов ЕКА, чем проект Клипера.

Авиашоу в Фарнборо

Жан-Жак Дорден объявлено на авиашоу в Фарнборо 25 июля 2006 г. что совместное исследование с Роскосмосом космического корабля ACTS начнется в сентябре 2006 г. и закончится в начале 2008 г.: «Итак, через 18 месяцев у нас будет [sic] предложение, которое мы направим нашим министрам для разработка такого автомобиля ». Было подтверждено, что финансовый вклад ЕКА в это исследование составит 15 миллионов евро, распределенных между семью государствами-членами ЕКА. Рабочие области исследования:

  • предварительное проектирование системы, изучение конфигурации транспортного средства
  • детальное проектирование подсистемы, включая механизм стыковки
  • разработка механизмов сотрудничества и соглашений, а также совместная работа. решения для полномасштабной разработки
  • полеты на Луну с экипажем
Общий дизайн

После завершения начальной фазы исследования в мае 2008 года FKA и ESA объявили, что выбранная общая конструкция была конической пилотируемая капсула с служебным модулем на базе вездехода. Космический корабль CSTS должен был иметь полную массу 18000 кг. Однако совокупная масса капсулы и служебного модуля могла быть не такой большой.

ACTS следует формату российского корабля «Союз», имея отдельный спуско-спусковой модуль и съемный орбитальный модуль. Спускаемый модуль чем-то напоминает командный модуль американского космического корабля Apollo, а орбитальный модуль - версию квадроцикла, рассчитанную на человека.

Возможности полетов за пределами НОО

Мануэль Валлс, руководитель отдела политики и планов Управления ЕКА по полетам человека в космос, микрогравитация и программа исследований, затронул вопрос о доступных ракетах-носителях для космических кораблей CSTS. что «хотя на данном этапе нет ничего окончательного, [...] и россияне, и мы думаем, что только благоразумно, наиболее эффективно и действенно переходить на 2 этапа, а не на один. 1 этап уже выполнен с Сатурном V и Аполлоном. Чтобы сделать это сейчас, потребовалась бы разработка совершенно новой пусковой установки, а это, если можно так выразиться, потребует чертовски времени и денег. Использование двух этапов гораздо эффективнее [...], потому что мы могли бы использовать - и это наше намерение - существующие ракеты-носители или ракеты-носители с минимальным развитием ". Это означает, что у CSTS был бы ограниченный массовый бюджет, поскольку только ракеты-носители с максимальной грузоподъемностью в классе Ariane 5, Proton или Angara будут доступны для запуска. С двумя запусками и стыковкой LEO это означает, что CSTS вместе с этапом вылета на Землю не сможет весить более 45-50 тонн на LEO (обратите внимание, что это всего лишь для лунного космического корабля лунный посадочный модуль не учитывается в этом расчете).

Презентация ЕКА от 13 июня 2006 г. представляет лунную орбитальную миссию космического корабля CSTS с тремя запусками, два из которых являются двигательными модулями для вывода космического корабля на транслунную траекторию. Такой сценарий, хотя и более сложный, чем двухэтапный подход, упомянутый Мануэлем Вальсом, дает большую свободу действий с точки зрения массового бюджета CSTS.

Концепции EADS Astrium Space Transportation для адаптации Ariane 5 ECB для исследования Луны могут увеличить производительность Ariane 5 LEO до 27 тонн. Эти изменения характеристик повлекут за собой использование композитного твердого корпуса ракеты и модернизацию двигателей Vulcain Mk III и Vinci (ECSB).

Предлагаемые стартовые площадки

И площадка ЕКА в Французской Гвиане, и планируемый российский космодром Восточный рассматривались в качестве стартовых площадок для космического корабля CSTS.. Еще не решено, какая пусковая установка доставит космический корабль на орбиту, однако Мануэль Валлс указал, что помимо российской ракеты Ariane 5, возможно, также может функционировать как ракета-носитель.

Конкуренция. в Европе

Примерно в то же время, когда FKA и ESA объявили о своих планах относительно космического корабля CSTS, немецкое космическое агентство DLR вместе с EADS Astrium заявило о своей поддержке предложение ATV evolution. Это предложение предусматривает разработку модифицированного квадроцикла с возвращаемой капсулой, который будет использоваться для возврата грузов с МКС к 2013 году, а на втором этапе - пилотируемого транспортного средства на базе этого модифицированного квадроцикла к 2017 году. Эти даты позже были перенесены на 2015 и 2020 годы. соответственно. Это предложение было представлено руководящему органу ESA на его заседании в ноябре 2008 года, и было получено финансирование для начальной фазы разработки транспортного средства для возврата грузов, которое может быть готово к 2017 году. Концепция ATV Evolution, возможно, способствовала завершению проекта CSTS. Однако глава ESA отрицает, что план развития ATV является альтернативой, и все еще ведутся переговоры о том, продолжать ли финансирование плана ACTS.

Более поздние разработки

В 2009 году Россия решила сохранить общий проект космического корабля CSTS для своего нового пилотируемого космического корабля, который в конечном итоге превратился в проект PPTS. Тем временем Европейское космическое агентство взялось за индивидуальный проект моделирования ACTS после корабля ATV, который доставляет грузы на Международную космическую станцию. В начале нового десятилетия планы России по разработке PPTS постепенно откладывались.

В январе 2013 года НАСА объявило, что ЕКА построит служебный модуль для испытательного полета Орион Artemis 1, что является важным шагом в международном сотрудничестве в области исследования дальнего космоса. Впоследствии ЕКА подписало соглашение с НАСА, согласно которому оно сместило часть своих усилий по разработке квадроциклов в сторону разработки служебного модуля для космического корабля Орион. Этот модуль является производным от существующего служебного модуля космического корабля для пополнения запасов ATV.

См. Также

Европейский пилотируемый космический корабль

  • Hermes, проект пилотируемого космического самолета, ранее разрабатываемый ESA / CNES. Отменен в 1994 г.
  • План развития ATV, предлагал европейский пилотируемый космический корабль, альтернативный ACTS

Российский пилотируемый космический корабль

  • Союз, рабочая лошадка советских времен, используется российским агентством Роскосмос
  • Клипер, «Энергия» предложила замену «Союзу». Отменено в 2009 году.
  • Орел (космический корабль), российский пилотируемый космический корабль, планируемая замена "Союз", в разработке.

Американский пилотируемый космический корабль

  • Crew Exploration Vehicle, запланированная НАСА замена космическому шаттлу. Отменено в 2010 году.
  • Орион, запланированная НАСА замена космического шаттла, в совместной разработке НАСА и ЕКА
  • SpaceX Dragon 2, пилотируемый космический корабль SpaceX для контрактов на полеты на НОО, успешно запущен на МКС в 2020
  • Boeing CST-100 Starliner, американский пилотируемый космический корабль для контрактов на полеты на НОО, запущен без экипажа в 2019 году

Другой пилотируемый космический корабль

  • Gaganyaan, индийский пилотируемый космический корабль в разработке
  • Шэньчжоу, китайский пилотируемый космический корабль
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с концепцией космического корабля CSTS.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте