Орел (космический корабль)

редактировать

Планируемый многоразовый пилотируемый космический корабль
Орёл
PPTS-new-2015.jpg Макет и испытательная статья модуля экипажа «Орёл», сфотографированные на Московский авиакосмический салон в августе 2015 года
ПроизводительРКК Энергия
Страна происхожденияРоссия
ОператорРоскосмос
ПриложенияТранспортировка экипажа на низкую околоземную орбиту и на Луну, возможно, на Марс
Технические характеристики
Расчетный ресурс
  • Планируемый:
  • 5–14 дней (свободный полет)
  • 365 дней (состыковано на НОО)
  • 200 дней (состыковано на Лунной орбите)
Стартовая масса17000 кг (НОО) –21 367 кг (Луна)
Сухая масса14 000 кг (модуль экипажа 9 500 кг, силовой модуль 4500 кг)
Грузоподъемность4–6
Объем18 м
РежимLEO, TLI, Лунная орбита
Производство
СтатусВ разработке
Первый запускПланируется:. 2023 ( роботизированный). 2025 (с экипажем). 2026 (без экипажа на лунной орбите)

Орел (Рус sian : Орёл, lit. 'Орёл') или Орёл, ранее Федерация (Русский : Федерация, латинизированная : Федерация) и ППТС (Русский : Перспективная Пилотируемая Транспортная Система, латинизированная : «Перспективная пилотируемая транспортная система», лит. «Перспективная пилотируемая транспортная система») - проект Роскосмоса по разработке нового поколения, частично многоразовый пилотируемый космический корабль.

До 2016 года официальное название было (Русский : Пилотируемый Транспортный Корабль Нового Поколения, букв «Пилотируемое транспортное судно нового поколения») или ПТК НП . Целью проекта является разработка космического корабля следующего поколения для замены космического корабля «Союз», разработанного бывшим Советским Союзом для поддержки низкой околоземной орбиты и лунные операции. По своим функциям он аналогичен космическому кораблю US Орион или Коммерческая разработка экипажа.

Проект PPTS был начат после неудачной попытки России и Европейского пространства. Агентство (ESA) участвует в разработке Crew Space Transportation System (CSTS). После того, как государства-члены ЕКА отказались финансировать Kliper в 2006 году из-за опасений по поводу совместной работы, а затем снова отказались финансировать разработку CSTS в 2009 году в связи с передачей России технологий, которые могут быть использованы в военных целях, Федеральное космическое агентство России приказало новые пилотируемые космические аппараты от российских компаний. Контракт на разработку был присужден РКК «Энергия» 19 декабря 2013 года.

Предполагается, что «Орел» сможет вывести экипажи из четырех человек на околоземную орбиту и за ее пределы в полете продолжительностью до 30 дней. В случае стыковки с космической станцией он может оставаться в космосе до года, что вдвое превышает продолжительность полета космического корабля «Союз». Космический корабль отправит космонавтов на лунную орбиту с планом размещения там космической станции под названием Лунная орбитальная станция.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эскизный проект
  • 3 Ракета-носитель
    • 3.1 Рус-М
    • 3.2 Ангара
    • 3.3 Иртыш / Союз-5
  • 4 См. Также
  • 5 Список литературы
  • 6 Внешние ссылки

История

Ранее предлагавшаяся конструкция CSTS.

Ранее официальные лица ESA интересовались, могут ли они участвовать в программе Constellation США с НАСА сфокусировались на своем космическом корабле Орион, но получили отрицательный ответ. Следовательно, Европа решила присоединиться к русским для совместной разработки космического корабля с экипажем нового поколения. ЕКА настояло на совместном проектировании, а не на разработанном в России Kliper, и в результате появился совместный российско-европейский проект CSTS. CSTS завершила начальную фазу исследования, которая длилась 18 месяцев с сентября 2006 г. по весну 2008 г., прежде чем проект был закрыт перед конференцией государства-члена ESA в ноябре 2008 г. ESA решило использовать некоторые технологии Проект CSTS из его автоматизированного транспортного средства.

Российское космическое агентство Роскосмос неоднократно получало предложения от московского предприятия Хруничева о разработке пилотируемого космического корабля нового поколения. на базе космического корабля ТКС, который будет запускаться на новой ракете-носителе Ангара. Ссылаясь на требование начать работу над новым пилотируемым космическим кораблем, Россия решила продолжить этот проект самостоятельно.

Слева направо: космический корабль «Союз», CSTS для полетов на околоземную орбиту, ACTS для полетов на лунную орбиту.

К первому кварталу 2009 года Роскосмос завершил разработку требований к пилотируемому космическому кораблю нового поколения и получил предложения от РКК Энергия и предприятия Хруничева. Это было фактическим началом проекта PPTS. Наконец-то агентство было готово назвать генерального разработчика автомобиля. Формально в государственном тендере на создание нового космического корабля участвовали только две организации, которые были практически способны разрабатывать пилотируемые космические аппараты - РКК "Энергия" в Королёве и московское предприятие имени Хруничева.

Хотя Роскосмос по-прежнему хранит молчание. В ходе реализации проекта ряд российских официальных лиц выступили с заявлениями, намекающими на различные этапы реализации проекта. 21 января 2009 г. глава Роскосмоса Анатолий Перминов сообщил "Российской газете", что Россия, вероятно, продолжит самостоятельную разработку пилотируемого космического корабля следующего поколения. По словам Перминова, агентство и его главный научно-исследовательский и сертификационный центр - ЦНИИМАш - уже провели расширенное заседание Научно-технического совета, НТС, на котором рассматривались последующие транспортные системы, в том числе корабль с экипажем нового поколения. После этого будет проведен государственный тендер по выбору разработчика для нового автомобиля. Перминов далее указал, что новый космический корабль, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в те же сроки, что и космический корабль Орион, но более подробный план разработки будет готов к предварительному проекту корабля в середине 2010 года.

В первом квартале 2009 года Роскосмос опубликовал требования, которые были использованы при разработке Технического задания для отрасли, работающей над проектом PPTS. Предполагалось, что предварительная разработка проекта будет проводиться с марта 2009 года по июнь 2010 года при ориентировочной стоимости около 800 000 000 рублей ( 24 миллиона долларов США). Работа, очевидно, касалась только орбитальной версии космического корабля и закладывала основу для более позднего орбитального космического корабля или даже летательного аппарата для полета на Марс.

Общие требования агентства требовали от отрасли разработки автомобиль «зарубежных» стандартов по своим техническим возможностям и стоимости, при этом максимально используя существующие технологии.

В ноябре 2019 года было объявлено, что первый испытательный полет намечен на 2023 год, а первый пилотируемый полет на 2025 год.

Эскизный проект

Ранее предложенный проект ППТС Рогозин, Комаров и Путин с макетами космического корабля и ракеты Ангара А5 (2015) Орел на Марка России 2020

Роскосмос представил несколько версий космического корабля, конфигурируемых для работы на низкой околоземной орбите, лунных и беспилотных полетов.

Информация о предлагаемом космическом корабле, выпущенная в 2009 году, указала, что версия корабля, работающего на околоземной орбите, будет иметь массу 12 тонн и нести экипаж из шести человек, а также не менее 500 кг груза. Он сможет совершать 30-дневные автономные полеты или годичный полет при стыковке с МКС на орбите с наклонением 51,6 градуса и будущей российской космической станцией, запущенной с Восточного на орбиту 51,8 градуса.

Лунная версия будет весить 16,5 тонн, будет иметь четыре сиденья и будет способна доставлять и возвращать 100 кг груза. Он сможет совершать 14-дневные миссии на орбиту вокруг Луны или оставаться в стыковке с предлагаемой российской лунной орбитальной станцией в течение до 200 дней.

Версия беспилотного грузового корабля Корабль должен был доставить не менее 2000 кг на околоземную орбиту и вернуться не менее 500 кг обратно на поверхность планеты.

По состоянию на март 2009 г. Роскосмос предъявил требования к точности посадки капсулы экипажа до 10 километров., давая указание разработчикам продолжить работу над различными режимами высокоточной посадки. Возможность аварийного покидания и посадки была обязательной для каждого этапа миссии и должна была обеспечить живучесть экипажа до прибытия спасательных и спасательных команд.

Автомобиль, такой как Союз, будет бескрылым и сможет выполнять полностью автоматизированную и ручную стыковку, а также иметь достаточные двигательные возможности во время транспортных миссий для стыковки и повторной стыковки с орбитальными средствами, а затем обеспечить повторный вход и безопасное возвращение корабля на Землю. Требования к конструкции спускаемой капсулы оговаривали, что только экологически безопасное топливо может использоваться во время атмосферной фазы полета. Роскосмос зарезервировал вариант сделать модуль экипажа космического корабля многоразовым, посчитав, что капсула в форме конуса могла бы совершить до 10 вылетов в течение 15 лет.

Было высказано предположение, что аппарат может использовать только ракета двигатели замедляются во время приземления, в отличие от модуля возврата «Союз», который использует парашют для замедления спуска и использует твердотопливные двигатели только для смягчения его приземления.

Ракета-носитель

Русь-М

В начале 2009 года был объявлен официальный отраслевой тендер на разработку пилотируемой ракеты-носителя для запуска ППТС. Задержали объявление победителя, многие неофициальные источники в России утверждали, что ЦСКБ «Прогресс», базирующееся в Самаре, и КБ Машиностроения возглавят разработку новой ракеты. Считалось, что ракета-носитель Рус-М будет иметь общую ступень ядра и переменное количество ускорителей, каждая из которых будет оснащена мощными двигателями РД-180, сжигающими смесь из жидкого кислорода и керосина. Двигатель был первоначально разработан московским НПО Энергомаш для американской ракеты Atlas V, и на сегодняшний день его характеристики впечатляют. Предполагалось, что на второй ступени будет установлена ​​пара двигателей РД-0124, которые в настоящее время используются на ракете Союз-2. Таким образом, обе стадии были бы оснащены существующими двигателями, что значительно снизило бы стоимость и риски для всего проекта. В октябре 2011 года было объявлено об отмене программы «Русь-М».

Ангара

Различные конструкции ракет «Ангара»

В июле 2012 года появилась информация, что Ангара А5 будет использоваться в качестве новой ракеты-носителя для Орла.

Иртыш / Союз-5

Российские космические чиновники отказались от планов по запуску космического корабля следующего поколения на модифицированной версии Ангары. 5 и вместо этого остановил свой выбор на еще не разработанной ракете-носителе Союз-5, недавно созданной в рамках проектов «Феникс» и «Сункар».

В апреле 2017 года глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев сообщил официальному агентству ТАСС, что Ракета "Союз-5" будет предпочтительной ракетой-носителем для транспортного космического корабля нового поколения ПТК / Федерация по сравнению с ракетой "Ангара-5П" из-за более низкой стоимости. В 2018 году «Союз-5» был переименован в Иртыш, первый запуск запланирован на 2022 год.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Орловским космическим кораблем.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:26:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте