Burnelli UB-14

редактировать
UB-14
Burnelli UB-14 photo Le Pontentiel Aérien Mondial 1936.jpg
РольГражданский транспорт
ПроизводительБёрнелли
КонструкторВинсент Бёрнелли
Первый полёт1934
Количество построенных3
Разработано вBurnelli CBY-3

Burnelli UB-14, также известный как Cunliffe-Owen Clyde Clipper, был прототипом подъемного фюзеляжа американского 1930-х годов. авиалайнер спроектирован и построен Винсентом Бернелли.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (UB-14B)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

На основе его ранних разработок Винсент Бернелли разработан вариант коммерческого транспорта с использованием концепции подъемно-фюзеляжа. Конструкции Бернелли были основаны на идее, что фюзеляж с аэродинамическим профилем будет способствовать создаваемой подъемной силе. Burnelli UB-14 впервые взлетел в 1934, профиль профиля фюзеляжа являлся центропланом крыла. Самолет имел сдвоенное хвостовое оперение и широкорасположенное хвостовое оперение и руль высоты, оснащенные сдвоенными килями и рулями направления. УБ-14 имел убирающееся шасси и приводился в движение двумя Pratt Whitney радиальными двигателями. Закрытая кабина для экипажа из двух человек располагалась на верхней поверхности центрального крыла. В салоне находилось от 14 до 18 пассажиров.

Эксплуатационная история

Первый прототип, UB-14, был уничтожен в результате аварии 1935 года, связанной с неправильным обслуживанием системы управления элероном. Затем Бернелли разработал и построил улучшенную версию, UB-14B . Модифицированная версия конструкции UB-14B была построена по лицензии в Соединенном Королевстве компанией Cunliffe-Owen Aircraft, оснащенная двумя радиальными двигателями Bristol Perseus XIVC как Cunliffe-Owen ОА-1 . На современной фотографии показан макет оригинального UB-14B, который Scottish Aviation должен построить до банкротства. Эта конструкция должна была иметь рядные обтекаемые двигатели. На ОА-1 использовались радиальные двигатели.

В сентябре 1936 года Бернелли подал в CAA разрешение на выполнение трансатлантического полета с Клайдом Эдвардом Пэнгборном в качестве выбранного пилота.

Cunliffe-Owen OA1 с двигателем Perseus XIVc. в июле 1939 г.

Самолет Cunliffe-Owen не прошел сертификацию летной годности из-за чрезмерного разбега и плохого качества изготовления. Его рабочие характеристики были испытаны в AAEE Boscombe Down в 1939 году.

После соответствующей работы, в июне 1941 года Джим Моллисон и команда вспомогательного воздушного транспорта доставили Канлиффа. -Owen OA-1 G-AFMB в Форт Лами, Чад. Самолет был оборудован как личный транспорт генерала де Голля. Позже он был заброшен в RAF Kabrit в Египте и сожжен во время празднования Дня VJ. Еще один самолет приземлился в Виши, Франция на пути к Форт-Лами

Варианты
  • Прототип UB-14, оснащенный двигателями Pratt Whitney. Построен компанией Burnelli. Уничтожен 13 января 1935 г., никто не пострадал.
  • УБ-14Б Второй прототип с модификациями. Построен компанией Burnelli.
  • UB-14B Третий прототип, модифицированный из второго блока. Построен компанией Cunliffe Owen Aircraft в Соединенном Королевстве.
Технические характеристики (UB-14B)
Чертеж Burnelli UB-14 с 3 видами из L'Aerophile, февраль 1936 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 14–18 пассажиров
  • Длина: 44 фута 0 дюймов (13,41 м)
  • Размах крыла: 71 фут 0 дюймов (21,64 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 686 кв. Футов (63,73 м)
  • Масса пустого: 9,200 фунтов (4,173 кг)
  • Масса брутто: 17,500 фунтов (7938 кг)
  • Силовая установка: 2 × радиально-поршневых двигателя Pratt Whitney Hornet, 750 л.с. (560 кВт) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 210 миль / ч (383 км / ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 миль / ч (330 км / ч, 178 узлов)
  • Диапазон: 1,996 км (1080 миль) (1 240 миль)
  • Практический потолок: 22000 футов (6705 м)

Профиль крыла:

  • Фюзеляж: NACA 4323
  • Наружное крыло, корня: NACA 2412
  • Наружное крыло, наконечник: NACA 2409
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Burnelli UB-14.
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:05:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте