UB-14 | |
---|---|
Роль | Гражданский транспорт |
Производитель | Бёрнелли |
Конструктор | Винсент Бёрнелли |
Первый полёт | 1934 |
Количество построенных | 3 |
Разработано в | Burnelli CBY-3 |
Burnelli UB-14, также известный как Cunliffe-Owen Clyde Clipper, был прототипом подъемного фюзеляжа американского 1930-х годов. авиалайнер спроектирован и построен Винсентом Бернелли.
На основе его ранних разработок Винсент Бернелли разработан вариант коммерческого транспорта с использованием концепции подъемно-фюзеляжа. Конструкции Бернелли были основаны на идее, что фюзеляж с аэродинамическим профилем будет способствовать создаваемой подъемной силе. Burnelli UB-14 впервые взлетел в 1934, профиль профиля фюзеляжа являлся центропланом крыла. Самолет имел сдвоенное хвостовое оперение и широкорасположенное хвостовое оперение и руль высоты, оснащенные сдвоенными килями и рулями направления. УБ-14 имел убирающееся шасси и приводился в движение двумя Pratt Whitney радиальными двигателями. Закрытая кабина для экипажа из двух человек располагалась на верхней поверхности центрального крыла. В салоне находилось от 14 до 18 пассажиров.
Первый прототип, UB-14, был уничтожен в результате аварии 1935 года, связанной с неправильным обслуживанием системы управления элероном. Затем Бернелли разработал и построил улучшенную версию, UB-14B . Модифицированная версия конструкции UB-14B была построена по лицензии в Соединенном Королевстве компанией Cunliffe-Owen Aircraft, оснащенная двумя радиальными двигателями Bristol Perseus XIVC как Cunliffe-Owen ОА-1 . На современной фотографии показан макет оригинального UB-14B, который Scottish Aviation должен построить до банкротства. Эта конструкция должна была иметь рядные обтекаемые двигатели. На ОА-1 использовались радиальные двигатели.
В сентябре 1936 года Бернелли подал в CAA разрешение на выполнение трансатлантического полета с Клайдом Эдвардом Пэнгборном в качестве выбранного пилота.
Cunliffe-Owen OA1 с двигателем Perseus XIVc. в июле 1939 г.Самолет Cunliffe-Owen не прошел сертификацию летной годности из-за чрезмерного разбега и плохого качества изготовления. Его рабочие характеристики были испытаны в AAEE Boscombe Down в 1939 году.
После соответствующей работы, в июне 1941 года Джим Моллисон и команда вспомогательного воздушного транспорта доставили Канлиффа. -Owen OA-1 G-AFMB в Форт Лами, Чад. Самолет был оборудован как личный транспорт генерала де Голля. Позже он был заброшен в RAF Kabrit в Египте и сожжен во время празднования Дня VJ. Еще один самолет приземлился в Виши, Франция на пути к Форт-Лами
Общие характеристики
Характеристики
Профиль крыла:
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
На Викискладе есть материалы, связанные с Burnelli UB-14. |