Болгарское просо

редактировать
Этническая карта Балкан 1861 года, составленная Гийомом Лежаном. Болгары отмечены светло-зеленым. Территории, находящиеся под юрисдикцией Болгарского экзархата (1870–1913). Карта европейской Турции после Берлинского мирного договора. Области Македонии и Адрианополя, которые были возвращены от Болгарии османам, показаны зелеными границами.

Болгарское Просо или Булгарское Просо было этнорелигиозным и языковое сообщество в Османской империи с середины XIX до начала XX века. Полуофициальный термин «болгарское просо» был впервые использован султаном в 1847 году и был его молчаливым согласием на более этнолингвистическое определение болгар как нации. Официально отдельным просом в 1860 г. были признаны болгарские униаты, а затем в 1870 г. болгарские православные христиане (Эксархане-и Миллет и Булгар). В то время классическая османская система Милле начала деградировать с постоянным отождествлением религиозного вероучения с этнической идентичностью, и термин просо использовался как синоним нации. Таким образом, в борьбе за признание отдельной Церкви была создана современная болгарская нация. Создание болгарского экзархата в 1870 г. означало на практике официальное признание отдельной болгарской национальности, и в этом случае религиозная принадлежность стала следствием национальной принадлежности. Основание независимой церкви, а также возрождение болгарского языка и образования были решающими факторами, которые укрепили национальное сознание и революционную борьбу, которая привела к созданию независимого национального государства в 1878 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Школа и церковная борьба
    • 1.3 Признание болгарского проса и болгарского раскола
    • 1.4 Независимость Болгарии
    • 1.5 Фракия и Македония
    • 1.6 Распад
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки и примечания
  • 4 Источники
История

История вопроса

Все православные христиане, включая болгар, в Османской империи были подчинялся Константинопольскому патриархату, в котором к концу 19 века доминировали греческие фанариоты. Православные христиане были включены в Ром Просо. Принадлежность к этой православной общине становилась для простых людей более важной, чем их этническое происхождение, и балканские православные люди идентифицировали себя просто как христиан. Тем не менее, этнонимы никогда не исчезли, и некоторая форма этнической идентификации сохранилась, о чем свидетельствует султан Фирман от 1680 года, в котором этнические группы на балканских землях перечислены следующим образом: греки (ром), албанцы (арнаут), Сербы (Sirf), валахи (Eflak) и болгары (булгар).

В конце 18 века Просвещение в Западной Европе оказало влияние на начало национального пробуждения болгарского народа. Процесс пробуждения натолкнулся на рост национализма в Османской империи в начале 19 века. По мнению сторонников болгарского национального пробуждения, болгар как этническая общность угнетали не только турки, но и греки. Главными угнетателями они считали духовенство греческого патриарха. вынудили болгар обучать своих детей в греческих школах и наложили церковные службы исключительно на греческом языке, чтобы эллинизировать болгарское население.

Борьба между школой и церковью

В начале девятнадцатого века национальные элиты использовали этнолингвистические принципы, чтобы провести различие между «болгарской» и «греческой» идентичностью в просо рома. Болгары хотели создать свои собственные школы в соответствии с общим современным литературным стандартом. На Балканах болгарское образование стимулировало националистические настроения в середине XIX века. Самые богатые болгарские купцы отправляли своих детей на светское образование, превратив некоторых из них в болгарских национальных активистов. В то время светские болгарские школы распространялись по всей Мезии, Фракии и Македонии, чему способствовали современные методы обучения. Этот расширяющийся набор болгарских школ начал входить в контакт с греческими школами, создавая почву для националистического конфликта.

К середине века болгарские активисты переключили свое внимание с языка на религию и начали дебаты о создании отдельная болгарская церковь. Как следствие, до 1870-х годов центр Болгарского национального возрождения переключился на борьбу за Болгарскую Церковь, независимую от Константинопольского Патриархата. Культурная, административная и даже политическая независимость от Патриархата могла быть получена только путем создания отдельного проса или нации. Согласованные действия, направленные на выделение отдельного проса, составляют так называемую «церковную борьбу». Акции проводились болгарскими национальными лидерами и поддержаны большинством славянского населения современной Болгарии, Восточной Сербии, Северной Македонии и Северной Греции.

Болгары часто полагались на османские власти как на союзников в их противостоянии с патриархистами. Султан Фирман 1847 года был первым официальным документом, в котором упоминалось название болгарского проса. В 1849 году султан предоставил болгарскому просо право построить свою собственную церковь в Стамбуле. Впоследствии в церкви прошло пасхальное воскресенье 1860 года, когда впервые был де-факто провозглашен автокефальный болгарский экзархат.

Признание болгарского проса и болгарского раскола

Тем временем некоторые болгарские лидеры пытались вести переговоры о создании Болгарской униатской церкви. Движение за объединение с Римом привело к первоначальному признанию султаном отдельного болгарского католического проса в 1860 году. Султан издал специальный указ (irade ) по этому поводу. Хотя первоначально движение насчитывало около 60 000 сторонников, последующее учреждение Болгарского экзархата сократило их число примерно на 75%.

Болгарская «церковная борьба» была окончательно разрешена султанским указом в 1870 году, которым был учрежден Болгарский экзархат. Закон также учредил Болгарское православное просо - субъект, сочетающий современные представления о нации с османскими принципами проса. Это также сделало болгарского экзарха одновременно религиозным лидером и главой администрации Милета. Новое образование пользовалось внутренней культурной и административной автономией. Однако он исключил неправославных болгар и, таким образом, не охватил всех представителей болгарского этноса. Ученые утверждают, что система проса сыграла важную роль в преобразовании болгарского экзархата в организацию, которая продвигала этнорелигиозный национализм среди православных болгар.

11 мая 1872 года в болгарской церкви Святого Стефана в Константинополе, которая была закрыта По указу Вселенского Патриарха болгарские иерархи совершили литургию, после чего была объявлена ​​автокефалия Болгарской Церкви. Решение об одностороннем провозглашении автокефалии Болгарской Церковью не было принято Константинопольским Патриархатом. Таким образом, термин филетизм был введен в обращение Священным Всеправославным Синодом, собравшимся в Стамбуле 10 августа. Синод официально осудил церковный национализм и 18 сентября объявил болгарский экзархат раскольником.

Независимость Болгарии

Достигнув религиозной независимости, болгарские националисты сосредоточились на достижении политическая независимость. В начале 1870-х годов начали развиваться два революционных движения: Внутренняя революционная организация и Болгарский революционный центральный комитет. Их вооруженная борьба достигла своего апогея с Апрельским восстанием, вспыхнувшим в 1876 году. Оно привело к русско-турецкой войне 1877–1878 годов и привело к основанию третьего болгарского государства после Сан-Стефанского договора. По договору было создано княжество Болгария, территория которого включала обширную территорию между Дунаем и Балканскими горами, большую часть сегодняшней Восточной Сербии, Северной Фракии, части Восточной Фракии и почти всю Македонию. В то время переход духовенства от православной к католической церкви и наоборот был симптомом игры иностранных держав, в которую духовенство ввязывалось после заключения Берлинского договора 1878 года, который разделил оговоренную территорию нового княжества.. Таким образом, во взаимодействии между православной и униатской доктриной Болгария поддержала православный экзархат. Россия поддержала Болгарию. Греческий Константинопольский Патриархат поддерживал греческую национальную идею. Франция и империя Габсбургов поддерживали униатов. Позиция Османской империи зависела от того, как ей пришлось уравновесить свои интересы в игре с Великими державами.

Фракией и Македонией

Возникли идеи болгарского национализма по значению, после Берлинского конгресса, который вернул области Македонии и Южной Фракии, вернув их под контроль Османской империи. Также в Северной Фракии была создана автономная Османская провинция Восточная Румелия. Как следствие, болгарское националистическое движение провозгласило своей целью включение большей части Македонии и Фракии в состав Великой Болгарии. Восточная Румелия была присоединена к Болгарии в 1885 году в результате бескровной революции. В начале 1890-х годов были основаны две проболгарские революционные организации, действовавшие в Македонии и Южной Фракии: болгарский македонско-адрианопольский революционный комитет и Высший македонско-адрианопольский комитет. македонские славяне тогда считались и идентифицировали себя преимущественно как македонские болгары. В 1903 г. они вместе с фракийскими болгарами участвовали в неудачном Илинден-Преображенском восстании против османов в Македонии и Адрианопольском Вилаже. За этим последовала серия конфликтов между греками и болгарами в обоих регионах. Напряжение было результатом различных представлений о национальности. Славянские села разделились на последователей болгарского национального движения и так называемых греков. Младотурская революция 1908 года восстановила османский парламент, деятельность которого была приостановлена ​​султаном в 1878 году. После революции вооруженные группировки сложили оружие и присоединились к законной борьбе. Болгары основали Народную федеративную партию (болгарское отделение) и Союз болгарских конституционных клубов и участвовали в выборах в Османской империи. Вскоре младотурки все больше османисты стремились подавить национальные устремления различных меньшинств в Македонии и Фракии.

Распад

Эффектом Балканских войн в 1912–1913 годах стал раздел Османской империи территорий в Европе, за которым последовал антиболгарская кампания в областях Македонии и Фракии, которые находились под сербским и греческим управлением. Были изгнаны болгарские церковники, закрыты болгарские школы и запрещен болгарский язык. Славянское население там провозглашалось либо «южными, т.е. старыми сербами », либо «славяноязычными греками ». В районе Адрианополя, который османам удалось удержать, все фракийское болгарское население подверглось этнической чистке. Как следствие, многие болгары бежали с территорий современной Греции, Северной Македонии и Европейской Турции на территорию нынешней Болгарии. Впоследствии Османская империя потеряла практически все свои владения на Балканах, что фактически положило конец общине болгарского проса.

См. Также
Ссылки и заметки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте