сербизация

редактировать

сербизация or сербизация, также известная как сербизация и сербизация or сербизация (сербский : србизација / srbizacija или посрбљавање / posrbljavanje; албанский : сербизими; болгарский : сорбизация, романизированный : сарбизация или посръбчване, посрабчване; хорватский : srbizacija, posrbljavanje; македонский : србизација, романизированный : румынский : serbificare) - это распространение сербской культуры, людей и языка либо посредством социальной интеграции, либо по культурной или принудительной ассимиляции.

Содержание

  • 1 Средневековый период
  • 2 XIX век
    • 2.1 Княжество Сербия
    • 2.2 Королевство Сербия
    • 2.3 Княжество Черногория
    • 2.4 Османская Македония
    • 2.5 Влахи
  • 3 ХХ век
    • 3.1 Межвоенная Югославия
      • 3.1.1 Вардар Македония
      • 3.1.2 Косово
      • 3.1.3 Воеводина
    • 3.2 Коммунистическая Югославия
      • 3.2.1 SR Македония
      • 3.2.2 «Западные черные земли»
    • 3.3 Югославские войны
      • 3.3.1 Югославская армия
      • 3.3.2 Косово
      • 3.3.3 Сербский язык
  • 4 21 век
    • 4.1 Северная Македония
  • 5 Другие этнические группы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания

Средневековый период

Население Болгары и румыны, территория между реками Морава и Тимок стала частью сербского государства в 1291/1292 году, что положило начало сербизации региона. Католические албанцы, перешедшие под власть сербского императора Стефана Душана были обязаны в соответствии с государственной политикой обратиться в православие и сербизировать свои албанские имена. Углеша Мрнявчевич, сербский деспот XIV века, который много правил Македонии от имени сербского императора Стефана Уроша V попытался сербизировать монашескую общину горы Афон. Некоторые сербские историки цитируют, что боснийский регион после его подчинения юрисдикции Сербского православного патриархата привел к сербизации большей части территории.

19 век

Княжество Сербии

Исторические источники показывают, что до 19 века и роста национализма в Османской империи большинство простых православных христиан на Балканах имели только смутное представление об их этнической принадлежности. Местные южнославяноязычные крестьяне привыкли определять себя с точки зрения своей религии, местности и рода занятий. После образования национальных государств крестьянство проходило обучение через школу и военную службу, официальную церковь и правительственную прессу. Именно благодаря этому инструменту государственного управления национальная идентичность получила реальное и быстрое развитие.

Некоторые сербские источники середины XIX века продолжали утверждать, что области к юго-востоку от Ниша, включая Южное Поморавле и Македония были населены в основном болгарами. Согласно сербской газете "Видовдан" (№ 38, 29 марта 1862 г.), будущая болгарско-сербская граница будет проходить от Дуная на севере вдоль Тимок и Южной Моравы, и на хребте горы Шар в направлении реки Черный Дрин до Охридского озера на юге.

Регион сегодняшнего Восточная Сербия столкнулась с изменениями в этом отношении доминирующей группы населения в районе из-за постоянных войн, завоеваний, чумы Великого переселения сербов и миграций болгар в 17 и 18-19 веках. Только после сербской революции и позже обретения независимости сербская национальная идея получила монумент в районе к востоку от Ниша. Западные путешественники описывали санджаков Ниша как населенную разными этническими группами. По мнению многих авторов, ок. 1850 г. граница между сербами и болгарами проходила к северу от Ниша, хотя утверждено, что сербы составляли половину города с населением Ниш. В подрайоне Прокупле самой многочисленной этнической группой были албанцы, тогда как в Вранье болгары и албанцы были равномерно распределены вместе с сербским меньшинством. В подрайонах Пирот и Лесковац болгары были основной этнической группой. Турки жили в основном в крупных городах. В османском обиходе Санджак Ниш был включен в область, обозначенную как «Булгаристан», то есть Болгария.

Территориальная экспансия Сербии (1817–1913)

Сербские элиты после середины 19 века утверждали, что Болгары, расположенные к юго-востоку от Ниша, были старыми сербами, что было осуществлено экспансионистского плана Гарашанина под названием Načertanije. В 1870 году Южное Поморавле было включено в Болгарский экзархат. Милан Савич все еще утвержден, что в это время (1878) Ниш и его окрестности были населены болгарами. После войны между Россией и Османской империей (1877–1878) земли в регионах Ниш, Пирот и Вранье вошли в состав Сербии. Сербия успешно гомогенизировала и модернизировала эти новые территории таким образом ассимилировала местных болгар из долин рек Тимок и Морава к концу девятнадцатого века. Вп Сербия обратила свое внимание на регион Македонии.

Королевство Сербия

В 1878 году Сербия стала независимой, и в государстве возникло давление на людей из разных этнических групп с целью сербизировать религиозные конфессии и их личные имена. Последовала сербизация идентичности наряду с идеологической и культурной сербинизацией. Белград был реконструирован как новая столица сербской элитой, которая удалила элементы османской эпохи. В то время как простые сербы искали способы помочь сербам и другим сербам, все еще проживающими в районах, управляемых мусульманской Османской империей. Австро-венгерские сербы, которые интегрировались в Сербии и способствовали сербизации, открыли страну для культурных и экономических влияний Австро-Венгрии в 1880-х гг.

Княжество Черногория

По мнению юриста и социолога Валтазар Богишич все православные граждане Черногории были сербами. Он заявляет, что они сербизировали небольшое количество цыган, которые в основном работали кузнецами.

Османская Македония

Представители Сербии, такие как государственные деятели, дипломаты и историки Стоян Новакович Восплл сепаратную славянско-македонскую идентичность, чтобы противостоять сильному болгарскому влиянию, отделить местное население от остальной части болгар и привить «сербскую идею». Непосредственное сербирование местного славянского населения посредством пропаганды и просвещения было затруднено из-за сильных болгарских настроений в регионе в то время. Распространение и пропаганда сербского македонизма было воспринято сербами как первый шаг к окончательному сербизму македонцев. Сербские националистически ориентированные политики в 19 веке путешествовали по территории Османской Македонии и распространяли национальную пропаганду с намерением создать у местного населения сербское национальное чувство. Одним из этих националистов был Милош Милоевич, который утверждал, что Сербия в древние времена была намного больше, с расширением на большее количество континентов.

Влахи

Доосманские Сербская империя и ее институты не успели сербизировать балканских валахов в средневековой Сербии, поскольку вскоре она попала под турецкое господство; этот процесс не был завершен до 19 века. Кроме того, процесс сербизации влахов был осуществлен через Сербскую православную церковь в Далмации и на военных границах (Война Краина ), т. Е. е., на территории Хорватского королевства вместе с Боснией, где влахи нашли свое последнее место жительства. Церковь сыграет решающую роль в процессе сербизации валахов на начальном и среднем этапах. В 16-18 веках объединение процесса оседлости православных валахов и их отслеженное влияние с сербским сельским населением достигло высокого уровня и было признано османскими властями. На заключительном наиболее значительную роль сыграла газета «Србобран» 80-х и 90-х годов 19 века. Согласно Иво Банацу, почти вся гражданская власть бывшего сербского государства османы переходят к патриархам Пече. Система проса, которую сербы передали Габсбургской монархии, была инструментом для передачи сербской национальной идентичности. Патриархат Печ, а затем Митрополия Карлова сербизированные части балканских православных народов, таких как булгары, валахи, албанцы, румыны и значительное количество хорватов-католиков. По словам Вьера Курсара, хотя католических и мусульманских валхов или других несербских элементов на западных Балканах, следует недооценивать, тем не менее, подавляющее большинство государств в районе были православными христианами и сербами (часто все еще двуязычными). Все славянские или славянизированные православные христиане, находящиеся под юрисдикцией Печского Патриархата, т.е. сербские патриархи в конечном итоге были идентифицированы как сербы, процесс не завершился до наших дней.

20

Межвоенная Югославия

После Первой мировой войны новое Королевство зависело от покровительства сербской монархии, что привело к тенденциям централизации и сербизации, которые другие этнические общины в стране выступили против. В Белграде после войны было сформировано новое правительство, которое быстро сербизировало жандармерию и заставило несербов в стране рассматривать новое Королевство как продолжение старого Королевства Сербии.

Вардар Македония

Мир Этнографическая карта Балкан времен Первой войны, составленная сербским этнологом Йованом Цвидичем. Западные части современной Болгарии и северо-западные части современной Северной Македонии показаны населенные сербами. Представены также отчетливые «славянские македонцы». Тем не менее, таким образом он продвигал идею о том, что македонские славяне на деле были южными сербами.

Регион современной Северной Македонии до 1912 года был частью Османской империи. Согласно Encyclopædia Britannica 1911 Edition, в начале 20 века славяне составляли большинство населения Македонии. Согласно самой Британике, основная часть славян там считалась «болгарами ». Сразу после аннексии Вардарской Македонии к Королевству Сербия, македонские славяне столкнулись с политикой насильственной сербиизации.

Здесь, как и везде, мы находим обычные меры «сербизации» - закрытие школ, разоружение, приглашения школьным учителям сербскими чиновниками, выдвижение «сербомов », «греков » и валахи, как старосты деревень, приказывают духовенству подчиняться сервианскому архиепископу, актам насилия против влиятельных лиц, запрещению транзита, умножению поборов, поддельным подписям под декларациями и патриотическими телеграммами, специальными банд, военными казни в деревнях и т. д.

Отчет комиссии по балканским войнам.

Те, кто заявляет, что они болгары подверглись преследованиям или депортации в Болгарии. Высланы были и высокопоставленные лица Болгарского экзархата. Болгарские школы были закрыты, а учителя отчислены. Население Македонии было вынуждено объявить сербами. Тех, кто отказывался, избивали и пытали. Известные люди и учителя из Скопье, отказавшиеся объявить себя сербами, были депортированы в Болгарию. Международная комиссия пришла к выводу, что сербское государство начало в Македонии широкомасштабный социологический эксперимент «ассимиляции через террор ». Все болгарские книги уступили место сербским. Правительство сербизировало личные имена и фамилии для всех официальных целей. Между 1913 и 1915 годами все люди, говорящие на славянском языке в Вардаре Македонии, представлялись Сербией как сербы.

В период Королевства сербов, хорватов и словенцев правительства Королевства преследовало лингвистическая сербская политика в отношении населения Македонии, которая тогда называлась «Южная Сербия» (неофициально) или «Вардар» Бановина »(официально). диалекты, на которых говорят в этом регионе, были названы диалектами сербохорватского. Южные диалекты были запрещены в отношении образования, военной и другой национальной деятельности, и их использование было наказуемо. После Первой мировой войны сербское правление было восстановлено над Вардарской Македонией, местное болгарское или македонское население не было признано, и была предпринята попытка сербанизации. Югославия стремилась включить Македонию путем «ассимиляции» и «национализации» с двумя целями. Во-первых, чтобы узаконить свой контроль, государство основывало свои претензии на Македонию как на наследство средневекового монарха Стефана Душана или как обетованную землю, сервер Богом сербскому народу. Во-второе государство использовало модернистскую идею нации и распространяло ее через школы. Процесса слились воедино, поскольку мифы, люди, оба символа и даты, происходящие из сербской истории, также были использованы в этих усилиях. В течение 1920 года православная община Вардара Македонии была передана в состав Сербской Православной Церкви после того, как была произведена оплата Константинопольскому Патриархату, который продал свой контроль за 800000 франков в 1919 году. В Вардаре, Македония, болгарский вывески и литература были удалены, общества были закрыты вместе с изгнанием болгарских учителей и духовенства, вернувшихся во войны. Имена людей были насильственно сербизированы, например, Атанасов стал Атанасовичем, а также Станков-Станковичем, а также последовала волна репрессий, последовавших за арестами, интернированием и задержанием.

Сербская колонизация в Косово и Вардаре Македонии в период между 1920 и 1930 годами. заштрихованные черные линии и колонизированные поселения показаны черными квадратами

Королевство также заинтересовано в изменении этнического состава населения Вардарской Македонии. Югославия начала политики насильственной сербизации с помощью таких мер, как аграрная реформа, которая была урегулирования. В 1919 году был объявлен приказ о подготовке к колонизации Южной Сербии. Сербская колонизация поддерживалась «сельскохозяйственными» и «административными» действиями. В Межвоенное время в Королевстве поселилось 3670 семей (18 384 человека). Колонистам была предоставлена ​​недвижимость. Кроме того, в то же время почти все служащие в этом районе были сербами. Это, что в период между двумя Мировыми войнами, удалось добиться посредством сельскохозяйственных культур и административных колонизаций, имеющих огромное сербское этническое меньшинство в Вардаре Македонии. Всего насчитывалось 4200 сербских семей с 50 000 сербских гендеров и войск, перемещенных из Сербии в Вардар Македонию для продвижения сербинизации региона и населения.

Политики из Белграда считали, что идеология наряду с репрессиями может иметь «правильного народа» настроения местных жителей. Сербским чиновникам, жандармам и учителям, часто плохо обученным и мало заинтересованным в своей работе, согласно сообщениям того времени, поставлена ​​задача «национализировать и ассимилировать» регион. Начало образовательной кампании заставило детей понять, что «я настоящий серб, как мой отец и моя мать», в то время как их родители были восприимчивы к югославскому государству. Небольшое количество жителей заявили о себе как о южных сербах и сербах, часто из соображений оппортунизма. Государственные органы из-за плохого управления затруднениями с сербанизацией местного населения, они были привязаны к Болгарской православной церкви (Экзархат) и болгарскому национализму. Те же власти придерживались противоположных взглядов на население, которые, как они, были сербами, в то время как местные жители заметили, что с ними обращались по-разному по сравнению с их сербскими коллегами. Государственные чиновники сообщили местным жителям, что они считают их болгарами, они использовали термин бугараши для людей, которые поддерживали болгар или не были признаны сербами. Государство считало людей, поддерживающих местную автономию, культуру или язык, болгарами и искало их подавления. В Вардарской Македонии болгарские газеты были запрещены во многих областях, а почта из Болгарии не доставлялась в регионе из-за "технических возможностей".

В качестве противодействия усилиям сербов полувоенные формирования IMRO начали рассылать вооруженные банды в югославскую Македонию, чтобы убить чиновников и поднять настроение местных жителей. После 1923 г. IMRO полностью управляла болгарскую Македонию и действовала как «государство в государстве». Он использовал Болгарию в качестве террористических атак против Югославии с неофициального согласия правых правительств. По этой причине современные обозреватели назвали югославско-болгарскую границу самой укрепленной в Европе. Между тем, несколько сотен политических убийств было организовано югославской полицией безопасности во главе с Добрицей Маткович. После регулярных нападений пробулгарских IMRO комитаджи на сербских колонистов и жандармов, правительство обратилось в Ассоциацию против болгарских бандитов, виновных в массовом убийстве 53 жителей села в 1923 году. Регионы с проболгарскими настроениями, такие как Тиквеш и Брегальница, были жестоко сербизированы сербами четниками, в результате чего население было собрано для принудительных работ, а местных лидеров были убиты

В 1930-х годах в Вардаре Македонии подрастало более однородное поколение, которое сопротивлялось сербанизации и все чаще называло себя македонцами, но это также давало понять, что болгарская идея больше не была для них единственным вариантом. Тем не менее значительная часть местного населения претерпела трансформацию в сербских славян. Правительство и его широкомасштабная кампания по сербизации не увенчались успехом в попытках устранить следы зарождающегося македонского национального самосознания среди местного населения. Неудачная ассимиляция региона была вызвана сербской политикой эксплуатации, колониальной и не направленной на интеграцию. Фонды контролировались из Белграда, а экономика была ориентирована на добычу ресурсов, сырье которых закупалось государством по низким ценам, которые оно само для себя определяло. Государство контролировало местную табачную монополию и получало стабильный и значительный доход, не вкладывая больших средств взамен в повышение уровня жизни жителей. Правительство Белграда или более широкая администрация мало заботились об условиях в регионе. Высокая текучесть кадров наблюдалась среди министров и должностных лиц, которые в основном появлялись перед выборами или для продвижения своей карьеры, и часто сотрудники местной администрации из других частей страны были некомпетентными и коррумпированными.

Местные жители были исключены. В результате вовлечения в общественно-политическую систему произошло подавление элит, а силы государственной безопасности внушили жителям атмосферу страха. Новоприбывшие в регион пользовались преимуществом по сравнению с местным населением в том, что касалось государственной занятости, кредитов и сельскохозяйственной реформы, и обе группы продолжали существовать отдельно друг от друга. В межвоенный период хорватский вопрос доминировал в политике, Македония была отодвинута на второй план, и то время считало, что недовольство в регионе можно сдержать с помощью репрессивных мер. Местным жителям не доверяла политическая элита Белграда, которая называла их чистыми сербами или с помощью таких терминов, как «классический юг». В межвоенный период Болгария возмущалась политикой сербизации Вардарской Македонии. В Второй мировой войне, болгарская армия оккупировала южную Югославию, и их войска быливстречены местными македонскими славянами как освободители от сербизации.

Косово

Попытка сербизации Косово и реакция албанцев на сопротивление этим усилиям стали фактором, способствующим конфликту между албанцами и сербами. Этот регион был стратегически важен для государства и его безопасности, а местное албанское население считалось «ненадежным». Косово с начала двадцатого века подверглось политике сербизации через насилие и административные меры, такие как замена албанцев другим населением. После Первой мировой войны сербский контроль над Косово был восстановлен, и Королевство, пытаясь противодействовать албанскому сепаратизму, проводило политику изменения национальной и религиозной демографии Косово и сербизации этой территории. Правительство реализовало такую ​​политику, как аграрная реформа. Это был план урегулирования призванного побудить сербских и черногорских поселенцев из других частей Югославии к переселению в Косово посредством преференциального режима финансовых и земельных льгот для славянского элемента. Процесс включал в себя строительство новых поселений в Косово, и из них были названы некоторые из них были названы Лазарево, Обилич, Милошево в честь героев из сербской эпической поэзии. Другие места, такие как Феризович (Альб: Феризай ), изменили свое название на Урошевац.

Албанские земли были незаконно конфискованы и часто путем экспроприации, тогда как сербские поселенцы получили во владение первоклассные земли. Албанскому населению было предложено покинуть регион, поскольку они воспринимаются как иммигранты, нуждающиеся в репатриации в Турцию, Албанию или ожидающие ассимиляции в пределах Югославии. Государство закрыло албанские школы в 1918 году в рамках своих усилий по сербизации местного албанского населения. Между 1918 и 1923 годами в результате государственной политики от 30 000 до 40 000 в основном мусульманских албанцев мигрировали в турецкие регионы Измира и Анатолии. Албанские историки утверждают, что за весь межвоенный период 300 000 албанцев покинули Югославию по принуждению. К 1931 году попытки сербанизации потерпели неудачу, поскольку албанцы все еще составляли 63% населения Косово. Другие части политики сербизации в Косово включали эффективное государственное управление и отказ от автономного албанского культурного развития в регионе.

Воеводина

В межвоенный период правительства посредством своей политики подчиняло этнические Венгры в Воеводине до сербизации.

Коммунистическая Югославия

SR Македония

Решение о македонском алфавите от 1 мая 1945 г. Обратите внимание, что оно написано на Пишущая машинка на болгарском языке с использованием Й, есть рукописные Ѕ, Ј и Џ, а также добавлены диакритические знаки для создания Ѓ и Ќ. Отказ от Ъ вместе с принятием, Џ, Љ и Њ побудил некоторых авторов считать это «сербанизацией».

После Второй мировой войны маршал Тито сформировал SR Македония 1929–1941 гг. Вардар Бановина способствовала развитию македонской идентичности и македонского языка как отдельного южнославянского языка. Македонские национальные чувства уже созрели, но они утверждают, что даже те были сомнительно, считали ли македонские славяне себя от болгар национальностью. Югославские коммунисты признали наличие отдельной македонской нации. чтобы успокоить страхи славянского населения, что новая Югославия продолжит следовать политике насильственной сербиизации. Чтобы югославские власти признали местных славян болгарами, они должны были бы быть частью Болгарии. Фактически, признание народного народа направлено на депулгаризацию местного населения, которое поддержало бы идентификацию с Югославией. В результате лица, продолжавшие заявлять о болгарской идентичности, снова были заключены в изгнание, и поэтому Вардарская Македония была окончательно обезболгаризована.

Некоторые исследователи описали процесс кодификации македонского языка в 1945-1950 годах как «Сербинизация». В период кодекса македонского языка возникли две тенденции: одно языковое большинство, которое было промакедонским, с некоторыми проболгарскими предубеждениями, и одно языковое меньшинство, открыто просербское. Языковое меньшинство с помощью югославского политическогоеблишмента победило большинства языков большинства. Македонский стал «первым» официальным языком в недавно провозглашенной СР Македонии, где сербский язык был объявлен «вторым» языком, а болгарский был запрещен. Необратимый поворотный момент сербизации македонского стандарта произошел в конце 1950-х годов. С другой стороны, во время федерации в Социалистической Югославии югославские граждане изучали сербохорватский язык в школе. Это двуязычие стимулировалось подчиненными просербскими элитами в югославской Македонии. Таким образом, влияние сербохорватского поднялось до такого уровня, что разговорная речь столицы Скопье была описана как «креолизованная форма Сербский». Для болгар македонский национализм <Болгарские ученые и утверждают, что македонский язык был сербизирован, поскольку он заимствовал слова из сербского языка в послевоенном процессе кодификации в Югославии, осудил болгарское правительство. земли »

территории, называемые западными черными землями, были переданы Болгария Королевство Югославия в 1920 году в результате Договора в Нейи, ​​после Первая мировая война. Были открыты сербские начальные школы с преподаванием и обучением на сербском языке, а болгарский язык был запрещен., который заставил болгар принять сербские имена и фамилии. Большая часть населения эмигрировала в Болгарию. Вооруженный конфликт начался в 1922 году, когда проболгарский сепаратист ИВОРО осуществил нападение на железную дорогу Цариброд-Белград. Болгары имеют статус национального меньшинства после Второй мировой войны. Они живут в муниципалитетах Кариброд и Бослеград, а также в некоторых деревнях в муниципалитетах Пирот, Бабушница и Сурдулица. Однако в 1948 году произошло резкое ухудшение на несколько десятилетий болгарско-югославских отношений из-за раскола между Тито и Сталиным. Туда снова были исключены болгарские учителя. Население подвергнуться унижениям и систематическому психологическому террору. Болгары составляли самый высокий процент среди меньшинств, уязвся в Голи Оток после трудовом лагере Второй мировой войны. Десятилетия географической изоляции других болгар и репрессии использует это сообщество к неспособности на долгие годы построить собственное пространство меньшинств.

Югославские войны

В 1980-х годах некоторые сербские интеллектуалы критиковали и Союз коммунистов и возложил на ответственность за политические и экономические проблемы Югославии, предлагая решения «сербского вопроса» путем обсуждения и объяснения затруднительного положения сербов. В одном из появившихся нарративов утверждено, что произошло наступление утрате сербской идентичности и незнания сербских интересов с надвигающимся историческим поражением в процессе, называемым «десербизацией».

Югославская армия

Югославская армия (ЮНА) до 1990-х годов была многоэтнической силой, состоящей из призывников, регулярных, сержантских и унтер-офицеров, которые для высших чинов определялись по этническому признаку. принцип представительной пропорциональности отражен в полиэтническом составе Югославии. В целом сербы занимали самые высокие, средние и младшие ранги. После 1990-1991 гг., На более поздних этапах распада югославской федерации, которые привели к войне, ЮНА претерпела процесс сербизации. Она превратилась из многоэтнической в ​​преимущественно сербскую организацию под управлением президента Сербской республики Слободана Милошевича, который контролировал и командовал силами. В течение этого периода персонал перешел на службу в новые армии, новые постюгославских республик, но не смогли дезертировать, подали в отставку. Словенские, хорватские, македонские и мусульманские (боснийские) офицеры покинули ряды югославской армии. Время в армии все больше преобладали сербы, принятая программа увольнения несербского персонала, в результате чего накануне формального роспуска ЮНА 19 мая 1992 г. из 150 генералов осталось 24. был удален генералом Божидаром Стевановичем во время его кампании сербизации. Он принадлежал к подпольной сети под названием Война Линия (Военная линия), которая поддержала сербизацию ЮНА, и Милошевич назначил Стевановича главой военно-воздушным силом, чтобы ускорить удаление военного персонала, который был ненадежным и несербским. После этих процессов ЮНА подверглась влиянию из-за осознания того, что Югославии больше не существует, и ее приоритет сместился в создании границ нового сербского государства. Также имеет место кампания по изменению политической ориентации ЮНА на сербский характер.

В конце мая 1992 г. более 90% ЮНА составляли сербы. Сербизация югославской армии создала условия для их поддержки сербов в Краине регион Хорватии и Боснии. После получения независимости Боснии и образования новой югославской федерации Сербии и Черногории старая югославская армия была разделена на две новые вооруженные силы из-за санкций ООН, наложенных на федерацию. За несколько месяцев до мая 1992 года было запланировано разделение армий и их средств власти в Белграде оценили, что его участие в Боснии вызовет враждебную международную реакцию, а также будет обвинено в агрессии. Генерал ЮНА Велько Кадиевич был назначен для выполнения этой задачи путем переброски всех сербов из Боснии в местных босний армейские подразделения и удаления всех сербов за пределами этого района. Позднее Белград утверждал, что не участвует в боснийской войне, в то время как вооруженные силы боснийских сербов оставались под его контролем. Белград считает надежным, что Ратко Младич был произведен в генералы и получил командование сербскими вооруженными силами в Боснии, сохраняя при этом фикцию отдельных вооруженных сил в качестве старой югославской системы командования. остался. Младич и сербские боснийские силы под его командованием следовали сербским националистическим целям и задачам Белграда. сербские вооруженные силы в Хорватии также находились под контролем Белграда.

25–26 августа 1993 года на собрании Верховный совет обороны отставных генералов, полный контроль Милошевича над югославской армией был полным, поскольку несколько оставшихся следов ЮНА были уничтожены. На смену ей пришла армия Югославии (Vojska Jugoslavije -VJ). Сербизация продолжалась в течение первых нескольких лет существования новых вооруженных сил путем чисток персонала, возникшего из-за необходимости обеспечить лояльность вооруженных сил Милошевичу. Во время югославских войн сербизированная югославская национальная армия принимала участие в разрушении городских центров, таких как Сараево, Мостар и Вуковар. Территории в пределах Боснии, завоеванные во время войны боснийскими сербами, подверглись гомогенизации и ассимиляции посредством сербизации. Процессы сербизации югославской армии привели к созданию трех сербских армий под контролем Милошевича. После завершения югославских войн в начале 1990-х годов процесс сербизации югославской армии (ЮНА) был подтвержден Международным уголовным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ) свидетелями.

Косово

В конце 1980-х Милошевич продвигал сербскую националистическую платформу, которая повлекла за собой повторную сербанизацию двух автономных югославских провинций, Косово и Воеводины. 23 марта 1989 г. автономия Косово в составе югославской федерации была отменена правительством Сербской Республики, за чем последовала сербизация края. В 1990-е годы при правительстве Милошевича произошла сербизация Косово. Парламент Сербии принял законы, направленные на изменение баланса сил в Косово, касающихся экономики, демографии и политики. Различные меры включали запрещение официального использования албанского языка, предотвращение участия албанцев в образовании, строгое ограничение использования албанских символов и усилия по устранению демографического дисбаланса между албанцами и сербами. В секторе образования сербские власти требовали от албанских школ следовать учебной программе сербского языка, и для достижения этих целей тысячи албанских учителей были заменены сербами. Правительство объяснило массовое увольнение албанских учителей некомпетентностью сербского языка и тем, что учебные заведения Косово были очагами сопротивления и контрреволюции, которые внушали албанским учащимся идеологию.

Другие реформы системы образования Косово разделили албанских и сербских учащихся. в школах, в то время как финансирование, преподавательский состав и учебные заведения выделялись сербским учащимся, а албанские учащиеся получали мало. Вступительные экзамены по сербской литературе и языку стали обязательными для сдачи учащимися средних школ. Полиция Косово подверглась сербизации после того, как обвинения в жестоком обращении с неалбанскими гражданскими лицами (в основном сербами и черногорцами) были выдвинуты против этнических албанцев, что привело к их увольнению. Полицейские силы косовских албанцев были заменены сербскими специальными полицейскими подразделениями министерства внутренних дел Сербии. Албанцы были против этих мер, и поэтому омоновцы и войска силой не позволяли им ходить в школу, а некоторые учебные заведения были окружены танками, чтобы не допустить посещения учениками. Полиция Косово, которая была недавно сербована, жестоко обращалась с албанским населением.

В Приштинском университете произошли аналогичные реформы, и преподаватели, которые не были уволены, должны были использовать сербский язык в качестве средства обучения. уровень албанцев в университете снижался к концу 1991 года. Приштинский университет вместе со своими студентами стал важным центром албанского сопротивления сербизации. Парламент Косово отказался от сербизации и провозгласил независимость края, учредил альтернативное правительство и министерство образования. За демонстрациями албанцев последовали новые увольнения и репрессалии в секторе образования, создание к созданию в Албании параллельной системы образования, состоящей из уволенных ранее учителей, проводящих уроки в частных домах. В школьных учебниках для косовских албанцеввоенного периода 1990-х годов упоминается сербизация Косово путем попытки колонизации и массового изгнания албанцев сербами в течение длительного периода истории Косово в двадцатом веке. В больницах уволили своих албанских медсестер и врачей.

Еще одним аспектом сербизации в Косово было дискриминационной языковой политики. В 1991 году общественный дискурс был сербизирован с помощью кампании правительства, направленной на вывески и правительственные органы, которые стали незнакомы многим одноязычным албанцам. Косовские СМИ были сербизированы, поскольку 1300 сотрудников Радио и телевидения Приштины были уволены, а телевидение перешло под контроль Белграда и стало инструментом пропаганды для правительства. Газеты на албанском языке были закрыты, самые популярные газеты были переданы под контроль правительства, в то время как другие разрешенные газеты находились под постоянным давлением со стороны государства. Культурные учреждения Косово показывали только сербские постановки. Албанские муниципальные чиновники и промышленные рабочие также были уволены с работы. Многие были вынуждены покинуть свои квартиры, а их работа была отдана сербам, которые мигрировали в регион, в целом, что более 100 000 косовских албанцев.

В то время для сербских националистов происходил процесс сербизации. повлекло за собой переселение сербов в Косово и ограничение благоприятного демографического положения албанцев. Произведения Васо Чубриловича, сербского писателя-националиста, возникшего в 1930-х годах, стали популярными в Сербии в 1990-х годах, и их содержание призывало к переселению албанцев посредством массового переселения. В 1995 году сербский радикальный политик Воислав Шешель написал в публикации Velika Srbija (Великая Сербия) меморандум, в котором описывалась сербизация Косово. Шешельал цели к насилию и изгнанию албанцев и их руководства с целью их дискредитации в западном общественном мнении. Следуя аналогичным темам, парламент Сербии 11 января 1995 года принял Указ о колонизации Косово Союзной Республики Югославии. В нем излагались льготы для сербов, желающих жить в Косово, с ссудами на строительство домов или приобретение другого жилья, а также предлагались бесплатные земельные участки. Мало кто из сербов воспользовался предложением из-за ухудшения ситуации в Косово в то время.

В 1995 году правительство прибегло к насильственным переселению в косовских сербских из Хорватии, большинство из которых уехали, немногие остались, что усилило напряженность в площади. Продажа сербами собственности албанцам была объявлена ​​правительством незаконной. Существовали штрафы для этнических албанцев, не проходивших военную службу в Боснии и Хорватии. Власти также затруднялиение албанцев, живущих за границей, было предоставлено наказание для этнических албанцев, у которых более одного ребенка, в то время как косовские сербы за вознаграждение за многодетность. Сербия косовской экономики также произошла, получили инвестиции, новую инфраструктуру и возможности трудоустройства, как албанцы в целом были либо исключены, либо имели ограниченное участие в экономической экономике. Война в Косово началась в 1998 году. В начало 1999 года правительственные органы 1999 года инициировали запланированное наступление против косовских албанцев, включившее насильственное действие с целью их перемещения и сербизации региона.

Сербский язык

После распада Югославии официальный язык сербско-хорватский распался на отдельные официальные языки, и процесс сербского языка включил сербизацию его лексики.

21 век

Северная Македония

Историческое событие, в результате которого 2 августа 1944 года образовалась югославская Македонская республика, рассматривается по-разному через соперничество политических партий. Социал-демократы (SDSM) празднуют это, а VMRO-DPMNE осуждают это как часть проекта сербификации.

Под руководством Николы Груевского (2006–2016 гг.), Тогдашняя правящая ВМРО-ДПМНЕ придерживалась просербской политики. В 2015 году бывший премьер-министр и лидер ВМРО-НП, Любчо Георгиевски сказал Радио Свободная Европа, что у властей есть четкая цель: сохранить страну ближе к Сербии и на каком-то этапе присоединиться к северному соседу. По его словам, проводилась классическая проюгославская политика, когда шла конфронтация со всеми другими соседями, но стиралась граница между македонской и сербской национальной идентичностью. «Остановить сербскую ассимиляцию македонской нации» - был девиз рекламных щитов, размещенных тогда на улицах Скопье, с помощью которых партия начала кампанию по сохранению македонской национальной идентичности. Проправительственная пресса утверждала, что «болгарин» Георгиевский организовал новую провокацию. В результате рекламные щиты были быстро удалены властями.

Другие этнические группы

Добровольная сербизация приписывалась румынам и валахам с XIX века. венгерское меньшинство в северной Сербии (Воеводина ) также подверглось сербизации после Второй мировой войны.

См. Также

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-08 00:37:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте