С почти 250 000 буддистами, Бразилия является домом для третьего по величине буддийского населения в Америке после США и Канада. Буддизм в Бразилии состоит из последователей различных буддийских традиций и школ. Ряд буддийских организаций и групп также действуют в Бразилии, почти 150 храмов разбросаны по штатам.
Буддизм пришел в Бразилию в результате иммиграции японцев в начале 20 века. Так, японские школы и секты буддизма, такие как Сото Дзэн, Ничирэн Хонмон Буцурю Шу, Дзёдо Синсю (также известный как Истинная чистая земля буддизм) и Сока Гаккаи широко представлены в Бразилии. Несмотря на то, что эти школы являются наиболее выразительными в Бразилии, они сталкиваются с рядом проблем, которые ограничивают их влияние и охват. Одна из этих проблем - несоответствие целей и ожиданий между более традиционными людьми японского происхождения и коренными бразильцами, а также людьми японского происхождения.
Хотя японцы внесли свой вклад в распространение буддизма в Бразилии, приверженность буддизму не особенно распространена среди потомков японских иммигрантов, которые в значительной степени обратились в римский католицизм. Те, кто практикуют и идентифицируют себя с буддизмом, склонны демонстрировать самые разные позиции в отношении своих отношений с этнической принадлежностью и религиозной традицией. В той или иной степени большинство из них пытается одновременно слиться с местной бразильской культурой в соответствии со своими личными предпочтениями. Большинство таких школ пытаются охватить бразильцев не японского происхождения, однако часто сталкиваются в процессе со значительным внутренним сопротивлением.
Другие японские традиции, присутствующие в Бразилии, включают школы Сингон, Тендай, Ничирэн-сю и Нитирэн Сёсю, хотя в несколько скромных количествах. В последние годы также наблюдается рост интереса к вариантам практики дзен из Кореи и Вьетнама в Бразилии.
Присутствие традиции Тхеравады в Бразилии было начато теми, кто создал Бразильское буддийское общество. Первоначально ему был представлен универсальный несектантский подход к буддизму, он превратился в общество, больше ориентированное на Тхераваду, черпающее учения из Палийского канона Трипитаки и других учений и практик. традиции Тхеравады. С 1970-х годов он поддерживает простые сооружения, построенные на добровольных началах, которые принимали монахов из Шри-Ланки и других стран Тхеравады. В 1989 году был основан буддийский центр Наланда. Он поддерживает аффилированные группы в Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонти, Сан-Паулу и Куритиба, и на протяжении многих лет приглашал многих международных учителей.. Сегодня существует монастырь, связанный с линией Аджана Ча, под руководством которого находится в Сан-Лоренсу, Минас-Жерайс.
Все четыре основные школы буддизма Ваджраяны, Ньингма, Гелуг, Школы Сакья и Кагью имеют активные центры в Бразилии. Чагдуд Тулку Ринпоче переместил штаб-квартиру своей международной организации в Трес Короас в штате Риу-Гранди-ду-Сул, где он провел последние несколько лет своей жизни. 14-й Далай-лама посетил Бразилию в 2006 году.
Китайская школа Чань и буддизм Махаяны сосредоточены в городе Котия Храм Цзу Лай и буддийский университет в штате Сан-Паулу, оба из которых были открыты в 2003 году. Храм, недалеко от города Сан-Паулу, крупнейший храм в Латинской Америке, был построен на средства, полученные от американских буддийских организаций и доноров.
Храм Фо Гуан Шань в городе Олинда, в северо-восточном штате Пернамбуку, также принадлежит к традиции махаяны.
Вьетнамская школа дзэн Тхич Нхат Хан поддерживает храмы и сангху в городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.
Хотя Бразилия остается преимущественно христианской страной, буддизм в Бразилии все более широко присутствует. Среди бразильских буддистов наблюдается значительная онлайн-активность и диалог с рядом веб-сайтов и онлайн-групп; есть, например, группы в Facebook, посвященные обсуждению и разъяснению сомнений относительно буддизма и буддийских учений.
Однако деятельность буддийских групп немного ограничена из-за лингвистической географии Бразилии - поскольку это не испаноязычная страна в Латинской Америке. Это ограничивает трансграничную деятельность, типичную для буддийских организаций, действующих в других странах.
Правительство штата Эспириту-Санту внедрило специальную программу обучения для военной полиции для посещения курсов дзэн в Мостейро Дзен Морро да Варжем.