Thích Nht Hnh

редактировать
Буддийский монах и борец за мир

Thích Nhất Hnh
Thich Nhat Hanh 12 (обрезано).jpg Thích Nhất Hnh в Париже в 2006
ДолжностьThiền Sư. (Мастер Дзэн )
Другие именаThầy (учитель)
Личный
РодилсяНгуен Сюань Бо. (1926-10-11) 11 октября 1926 г. (возраст 94). Ху, провинция Тхаа Тьен-Хуэ, Французский Индокитай
РелигияБуддизм Тхён
ШколаШкола Линьцзи (Лам То). Орден Перемежения. Традиция Сливовой Деревни
Линия42-е поколение (Лам Tế). 8-е поколение (Liễu Quán)
Другие именаThầy (учитель)
Старший пост
УчительThích Chân Thật
Основано вМонастырь Сливовой деревни (в настоящее время находится в храме То Хиу около Ху, Вьетнам )

Тич Нхет Хон (; Вьетнамцы: (Об этом звуке слушайте ); родился как Нгуен Сюан Бо 11 октября 1926 г.) является вьетнамцем e Буддист Тхён монах, борец за мир и основатель Традиции Сливовой Деревни.

Тич Нхёт Хон большую часть своей дальнейшей жизни провел в Монастыре Сливовой Деревни на юго-западе Франция, выезжающая за границу для проведения ретритов и бесед. Он ввел термин «увлеченный буддизм » в своей книге «Вьетнам: лотос в море огня». После долгого изгнания ему было разрешено посетить Вьетнам в 2005 году. В ноябре 2018 года он вернулся во Вьетнам, чтобы провести оставшиеся дни в своем «корневом храме», храме То Хиу, недалеко от Хуу.

Nhất Hạnh опубликовал более 100 книг, в том числе более 70 на английском языке. Он активен в движении за мир, продвигающем ненасильственные решения конфликтов. Он также воздерживается от употребления продуктов животного происхождения в качестве средства ненасилия по отношению к животным.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Во время войны во Вьетнаме
    • 1.2 Установление порядка взаимодействия
    • 1.3 Возвращение во Вьетнам
    • 1,4 Другое
    • 1,5 Здоровье
  • 2 Подход
  • 3 Названные имена
  • 4 Отношения с вьетнамскими правительствами
  • 5 Награды и почести
    • 5.1 Фильм
    • 5.2 Графический роман
  • 6 сочинений
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Нхот Хын родился как Нгуен Сюан Бао, в городе Хуэ в Центральном Вьетнаме в 1926 году. В возрасте 16 лет он поступил в монастырь в соседнем храме То Хиу, где его основным учителем был Дзен Мастер Тхань Куи Чан Тхет. Выпускник Буддийской академии Бао Куок в Центральном Вьетнаме, Тич Нхот Хын изучил вьетнамские традиции буддизма Махаяны, а также вьетнамский Тхён и получил полный курс обучения. рукоположение в монах в 1951 г.

зал Будды пагоды То Хиу

В последующие годы он основал Lá Bối Press, Буддийский университет Вин Ханх в Сайгон и Школа молодежи для социальных служб (SYSS), нейтральный корпус буддийских миротворцев, которые отправились в сельские районы, чтобы основать школы, построить медицинские клиники и помочь восстановить деревни.

1 В мае 1966 года в храме То Хиу он получил «передачу лампы» от Дзен Мастера Чан Тхота, сделав его дхармачарьей (учителем). Нхот Хын в настоящее время является духовным главой пагоды То Хиу и связанных с ней монастырей.

Во время войны во Вьетнаме

В 1961 году Нхёт Хон отправился в США, чтобы преподавать сравнительное религиоведение в Принстонском университете, а затем был назначен лектором по буддизму в Колумбийском университете. К тому времени он свободно владел французским, китайским, санскритом, пали, японским и Английский, помимо родного вьетнамского. В 1963 году он вернулся во Вьетнам, чтобы помочь своим собратьям-монахам в их ненасильственных мирных усилиях.

Нхот Хон преподавал буддийскую психологию и литературу праджняпарамита в буддийском университете Вин Хань, частное учебное заведение, в котором преподавались буддийские исследования, вьетнамская культура и языки. На собрании в апреле 1965 года студенты Союза Вин Хань выступили с призывом к миру. В нем было заявлено: «Северному и Южному Вьетнаму пора найти способ остановить войну и помочь всему вьетнамскому народу жить мирно и с взаимным уважением». Вскоре после этого Нхот Хон уехал в США, оставив сестру Чан Кхон, отвечающую за SYSS. Университет Вин Хон был поглощен одним из канцлеров, который хотел разорвать связи с Нхот Хун и SYSS, обвиняя Чан Хонга в том, что он коммунист. После этого SYSS изо всех сил пытался собрать средства и столкнулся с нападками на своих членов. Он упорствовал в своих усилиях по оказанию помощи, не принимая сторон в конфликте.

Нат Хан вернулся в США в 1966 году провести симпозиум в Вьетнамский буддизм в Cornell University и продолжай его дело ради мира. Находясь в США, он посетил Гефсиманское аббатство, чтобы поговорить с Томасом Мертоном. Когда Вьетнам пригрозил заблокировать возвращение Нхат Хань в страну, Мертон написал эссе солидарности: «Нхат Хань - мой брат». В 1965 году он написал Мартину Лютеру Кингу-младшему письмо, озаглавленное «В поисках врага человека». Во время своего пребывания в США в 1966 году Нхот Хын познакомился с Кингом и убедил его публично осудить войну во Вьетнаме. В 1967 году Кинг произнес речь За пределами Вьетнама: время прервать молчание в Риверсайдской церкви в Нью-Йорке, впервые публично подвергнув сомнению участие США во Вьетнаме. Позже в том же году Кинг номинировал Нхот Хуна на соискание Нобелевской премии мира 1967 . В своей номинации Кинг сказал: «Я лично не знаю никого более достойного [этой награды], чем этот благородный монах из Вьетнама. Его идеи мира, если они будут применены, построят памятник экуменизму, мировому братству, человечеству ". То, что Король объявил кандидата, которого он выбрал, чтобы выдвинуть свою кандидатуру, и сделал «настоятельную просьбу» комитету по присуждению премии, было грубым нарушением Нобелевских традиций и протокола. В этом году комитет не присуждал награду.

Нхот Хын переехал во Францию ​​и стал председателем Вьетнамской буддийской мирной делегации. Когда в 1975 году армия Северного Вьетнама взяла под свой контроль юг, ему было отказано в разрешении вернуться во Вьетнам. В 1976–77 гг. Он руководил усилиями по спасению вьетнамских лодочников в Сиамском заливе, в конце концов остановившись под давлением правительств Таиланда и Сингапур.

A ЦРУ в документе времен войны во Вьетнаме назвал Тич Нхёт Хун "мозговым мошенником " Тич Три Куанг, лидером диссидентской группы.

Учреждение Ордена Межсуществования

Монастырь Дир-Парк в Калифорнии

Нхот Хён создал Орден Межсуществования (вьетнамский : Tiếp Hiện) в 1966 году. Он возглавляет эту монашескую и мирскую группу, обучая Пяти Тренингам Осознанности и Четырнадцати Тренингам Осознанности. В 1969 году он основал Объединенную буддийскую церковь (Église Bouddhique Unifiée) во Франции (не входящую в Объединенную буддийскую церковь Вьетнама ). В 1975 году он основал Центр медитации сладкого картофеля. Центр разросся, и в 1982 году он и Чан Кхонг основали монастырь сливовой деревни, вихара в Дордони на юге Франции. Сообщество вовлеченного буддизма Plum Village (бывшая Объединенная буддийская церковь) и его родственная организация во Франции Congregation Bouddhique Zen Village des Pruniers являются юридически признанными руководящими органами Plum Village во Франции, Blue Cliff Монастырь в Пайн Буш, Нью-Йорк, Сообщество осознанной жизни, Parallax Press, Монастырь Дир-Парк в Калифорнии, Монастырь Магнолия Гроув в Бейтсвилле, Миссисипи и Европейский институт прикладного буддизма в Вальдбрёле, Германия. По данным фонда Thích Nhất Hnh Foundation, благотворительной организации, которая служит в качестве подразделения по сбору средств Plum Village Community of Engaged Buddhism, монашеский орден, учрежденный Нхёт Хун, включает 589 монахов в 9 монастырях по всему миру.

Нхот Хын основал два монастыря во Вьетнаме, в первоначальном храме То Хиу около Ху и в храме Праджна в центральном нагорье. Он и Орден Взаимосуществования основали монастыри и центры Дхармы в Соединенных Штатах в монастыре Дир-Парк (Tu Vin Lộc Uyển) в Эскондидо, Калифорния, в монастыре Maple Forest (Tu Viện Rừng). Фонг) и Дхарма-центр Зеленая гора (Ðạo Tràng Thanh Sơn) в Вермонт и Монастырь Магнолия-Гроув (Đạo Tràng Mộc Lan) в Миссисипи, второй из которых закрылся в 2007 году и переехал в монастырь Блу Клифф в Пайн Буш, Нью-Йорк. Эти монастыри открыты для публики большую часть года и предоставляют постоянные уединения для мирян. Орден Взаимодействия также проводит ретриты для определенных групп мирян, таких как семьи, подростки, ветераны вооруженных сил, представители индустрии развлечений, члены Конгресса, сотрудники правоохранительных органов и цветные люди. Нхот Хын проводил мирные прогулки в Лос-Анджелесе в 2005 и 2007 годах.

Среди выдающихся членов ордена взаимосуществования и учеников Нхёт Хана Скип Юинг, основатель Нэшвилла Центр внимательности; Натали Голдберг, писатель и педагог; Чан Кхон, учитель дхармы; Катрина Рид, учитель дхармы и соучредитель ретритного центра деревни Мансанита; Ларри Розенберг, учитель дхармы; Чери Мэйплз, полицейский и учитель дхармы; и Притам Сингх, застройщик и редактор нескольких книг Нхот Хуна.

Среди других известных учеников Нхёт Хана Джоан Галифакс, основательница института Упая ; Альберт Лоу, учитель дзэн и писатель; Джоанна Мэйси, эколог и писатель; Джон Кабат-Зинн, создатель снижения стресса на основе осознанности (MBSR); Джек Корнфилд, учитель дхармы и писатель; Кристиана Фигерес, бывший исполнительный секретарь Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата; Гарри Шендлинг, комик и актер; Марк Бениофф, основатель Salesforce.com ; Джим Ён Ким, бывший президент Всемирного банка; Джон Крофт, соавтор Dragon Dreaming; Лейла Сет, автор и председатель Верховного суда Дели ; и Стефани Каза, эколог.

Возвращение во Вьетнам

Thích Nhất Hạnh во время церемонии в Дананге во время его поездки в 2007 г. во Вьетнам

В 2005 г., после длительных переговоров, правительство Вьетнама разрешило Nhất Hạnh, чтобы вернуться в гости. Ему также разрешили преподавать там, опубликовать четыре из своих книг на вьетнамском языке и путешествовать по стране с монашескими и мирскими членами его Ордена, включая возвращение в свой коренной храм, храм Ту Хиеу в Хуэ. Поездка не обошлась без разногласий. Тич Вьен Динь, написавший от имени Объединенной буддийской церкви Вьетнама (которую вьетнамское правительство считает незаконной), призвал Нхот Хун выступить с заявлением против плохой репутации правительства Вьетнама в отношении свободы вероисповедания. Вьен Динь опасался, что вьетнамское правительство воспользуется поездкой в ​​качестве пропаганды, предполагая, что свобода вероисповедания там улучшается, а нарушения продолжаются.

Несмотря на разногласия, Нхот Хань вернулся во Вьетнам в 2007 году, в то время как два высокопоставленных должностных лица запрещен Объединенная буддийская церковь Вьетнама (UBCV) оставалась под домашним арестом. UBCV назвал его визит предательством, символизируя его готовность работать с угнетателями своих единоверцев. Вы Ван Ай, представитель UBCV, сказал: «Я считаю, что поездка Тич Нхёт Хоня манипулируется правительством Ханоя, чтобы скрыть свои репрессии против Объединенной буддийской церкви и создать ложное впечатление о религиозной свободе во Вьетнаме». На веб-сайте Plum Village говорится, что тремя целями его поездки во Вьетнам в 2007 году были поддержка новых монахов в его Ордене; организовать и провести «Великие церемонии пения», призванные помочь залечить раны, оставшиеся после войны во Вьетнаме; и проводить ретриты для монахов и мирян. Церемонии пения первоначально назывались «Большой реквием по молитве равным образом для всех, чтобы развязать узлы несправедливого страдания », но вьетнамские официальные лица возражали, считая неприемлемым для правительства «одинаково» молиться за солдат на Юге Вьетнамская армия или солдаты США. Нхот Хын согласился изменить название на «Большой реквием по молитве».

Другое

В 2014 году основные лидеры евреев, мусульман, индуистов, буддистов, англиканцев, католиков и православных христиан встретились, чтобы подписать общая приверженность борьбе с современным рабством; декларация, которую они подписали, призывает к искоренению рабства и торговли людьми к 2020 году. Nht Hnh представлял Chân Không.

Health

В ноябре 2014 г. Nhất Hnh испытал серьезный мозг кровотечение и был госпитализирован. После нескольких месяцев реабилитации его выписали из клиники реабилитации после инсульта в Университете Бордо Сегален во Франции. 11 июля 2015 года он вылетел в Сан-Франциско, чтобы ускорить выздоровление с помощью агрессивной программы реабилитации в Медицинском центре UCSF. Он вернулся во Францию ​​8 января 2016 года.

Проведя 2016 год во Франции, Нхот Хын отправился в Thai Plum Village. Он продолжал посещать как восточных, так и западных специалистов, находясь в Таиланде, но не может говорить.

2 ноября 2018 года в пресс-релизе сообщества Plum Village было подтверждено, что Нхот Хон, которому тогда было 92 года, вернулся. во Вьетнам в последний раз и будет жить в храме То Хиу «до конца своих дней». На встрече со старшими учениками он «ясно выразил свое желание вернуться во Вьетнам, используя жесты, кивая и качая головой в ответ на вопросы». Представитель Plum Village, Sister True Dedication, описал свою жизнь во Вьетнаме (называя его «Тэй», что по-вьетнамски означает «Учитель»):

«Здоровье Тэя было на удивление стабильным, и он продолжает получать Восточное лечение и иглоукалывание ", - написала в электронном письме представитель Plum Village сестра True Dedication. "Когда идет перерыв, Тэй выходит на улицу, чтобы насладиться посещением прудов и ступ Корневого храма в своем инвалидном кресле, к которому присоединяются его ученики. Многие практикующие, миряне и монахи, приезжают навестить Ту Хиеу, и там прекрасная, легкая атмосфера безмятежности и умиротворения, поскольку община наслаждается совместной практикой там в присутствии Тэя ».

Подход

Thích Nhất Hạnh в Vught, Нидерланды, 2006

Подход Thích Nhất Hạnh заключался в объединении различных учений раннего буддизма, буддийских традиций Махаяны Yogācāra и дзен, а также идей из западной психологии. учить осознанности дыхания и четырем основам внимательности, предлагая современный взгляд на практику медитации. Его представление Праджняпарамиты в терминах «взаимосуществования» имеет доктринальные предшественники в школе Хуаянь, которая, как часто говорят, «обеспечивает философскую основу» дзэн.

В сентябре 2014 года, незадолго до инсульта, Нхот Хын завершил новые английские и вьетнамские переводы Сутры Сердца, одной из самых важных сутр в буддизме Махаяны. В письме своим ученикам он сказал, что написал эти новые переводы, потому что считал, что неправильный выбор слов в исходном тексте привел к значительному недопониманию этих учений на протяжении почти 2000 лет.

Нхёт Хын также был лидером движения Вовлеченный буддизм (приписывают создание этого термина), продвигая активную роль человека в создании изменений. Он приписывает вьетнамскому королю 13-го века Трун Нхан Тонгу создание этой концепции. Тран отрекся от престола, чтобы стать монахом, и основал вьетнамскую буддийскую школу традиции Бамбукового леса.

Имена, примененные к нему

Нхот Хын в международном аэропорту Фубай во время поездки в 2007 году во Вьетнам (80 лет)

Вьетнамское имя Thích ( ) происходит от «Thích Ca» или «Thích Già» (釋迦, «из клан Шакья »). Все буддийские монахи в восточноазиатском буддизме принимают это имя в качестве своей фамилии, подразумевая, что их первая семья - это буддийское сообщество. Во многих буддийских традициях существует последовательность имен, которые человек может получить. Первое, имя происхождения, дается, когда человек принимает убежище в Трех Драгоценностях. Имя линии передачи Нхот Хань - Чанг Куанг (澄光, «Ясный, Отражающий Свет»). Следующее - имя дхармы, данное, когда человек принимает дополнительные обеты или рукоположен в монахи. Дхарма Нхот Хунха - Пхунг Сюань (逢春, «Встреча весны»). Также иногда даются титулы Дхармы; Дхарма-титул Nhất Hnh - Nhất Hnh.

Ни Nhất ( ), ни Hnh ( ) - что приблизительно соответствует ролям отчества или интеркалярного имени и имя, соответственно, при обращении к нему на английском языке - было частью его имени при рождении. Nhất (一) означает «один», подразумевая «первоклассный» или «высшего качества»; Hnh (行) означает «действие», подразумевая «правильное поведение » или «добродушие». Nhất Hnh перевел свои имена в Дхарме как Nhất = Один и Hạnh = Действие. Вьетнамские имена следуют этому соглашению об именах, сначала помещая семью или фамилию, затем среднее или промежуточное имя, которое часто относится к положению человека в семье или поколении, а затем имя.

Последователи Nhất Hnh часто называют его Thầy («учитель; учитель») или Thầy Nhất Hnh. К любому вьетнамскому монаху или монахине в традиции Махаяны можно обратиться как к «thầy». К вьетнамским буддийским монахам обращаются th "y tu («монах»), а к монахиням обращаются как sư cô («сестра») или sư bà («старшая сестра»). На вьетнамской версии веб-сайта Plum Village его также называют Thiền Sư Nhất Hạnh («Мастер Дзен Nhất Hnh»).

Отношения с вьетнамскими правительствами

Отношения Nhất Hạnh с правительством Вьетнам менялся с годами. Он держался подальше от политики, но не поддерживал политику католицизации правительства Южного Вьетнама. Он поставил под сомнение участие Америки, что поставило его в противоречие с руководством Сайгона. В 1975 году он бежал из страны, чтобы не вернуться до 2005 года.

Его отношения с коммунистическим правительством, правящим Вьетнамом, также напряжены из-за его атеизма и враждебности к свободе вероисповедания, хотя он мало интересуется политикой. Коммунистическое правительство поэтому скептически относится к нему, не доверяет его работе с заграничным вьетнамским населением и несколько раз ограничивало его молитвенный реквием. Тем не менее, его популярность часто сказывалась на политике правительства, и оно решило не арестовывать его.

Награды и почести

Нобелевский лауреат Мартин Лютер Кинг-младший номинировал Нхот Хун на Нобелевскую премию мира в 1967 году. Премия не была награжден в том году. Nht Hnh был удостоен награды «Мужество совести» в 1991 году.

Nhất Hnh был удостоен награды «Pacem in Terris Peace and Freedom» в 2015 году.

В ноябре 2017 года Образовательный университет Гонконга присвоил почетную докторскую степень Нхет Хуну за его «пожизненный вклад в продвижение осознанности, мира и счастья во всем мире». Поскольку он не смог присутствовать на церемонии в Гонконге, 29 августа 2017 года в Таиланде была проведена простая церемония, на которой Джон Ли Чи-кин, вице-президент (академический) EdUHK, вручил Нхоту сертификат почетной степени и академический халат. Hạnh от имени университета.

Фильм

Nhất Hnh был показан во многих фильмах, включая The Power of Forgiveness, показанный в Dawn Breakers International Film Фестиваль.

Он также появляется в документальном фильме 2017 года Иди со мной режиссера Марка Дж. Фрэнсиса и Макса Пью, при поддержке обладателя Оскара Алехандро Гонсалес Иньярриту. Фильм «Иди со мной», снятый более трех лет, посвящен повседневной жизни и ритуалам монахов Сливовой деревни, а Бенедикт Камбербэтч озвучивает отрывки из «Ароматных пальмовых листьев». Фильм был выпущен в 2017 году, премьера на SXSW Festival.

Графический роман

Вместе с Альфредом Хасслером и Чан Хонг, Nhất Hạnh является героем графического романа «Тайна пяти сил» 2013 года.

Writings

См. Также

  • flag Вьетнамский портал
  • icon Религиозный портал
  • Портал биографии

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте