Центральный Брюссель 1 3 4 5 | ||
---|---|---|
Железнодорожный вокзал | ||
Главный зал Центрального железнодорожного вокзала Брюсселя | ||
Местоположение | Carrefour de l'Europe / Europakruispunt 2. B-1000 Город Брюссель, Брюссельский столичный регион | |
Координаты | 50 ° 50′44 ″ N 4 ° 21 ′25 ″ в.д. / 50,84556 ° с.ш., 4,35694 ° в.д. / 50,84556; 4,35694 Координаты : 50 ° 50′44 ″ N 4 ° 21′25 ″ E / 50,84556 ° N 4,35694 ° E / 50,84556; 4.35694 | |
Принадлежит | SNCB / NMBS | |
Управляется | SNCB / NMBS | |
Линия (и) | Соединение Север – Юг | |
Платформы | 3 (центральный) | |
Следы | 6 | |
Строительство | ||
Архитектор | Виктор Орта, Максим Брунфау | |
Архитектурный стиль | Модернизм | |
Другая информация | ||
Код станции | FBCL | |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт | |
История | ||
Открыт | 4 октября 1952 г. (1952-10-04) | |
Услуги | ||
InterCity (IC), Туристический (ICT), пиковый час (P), RER / GEN (S) | ||
Местоположение | ||
Центральный Брюссель Расположение в Брюсселе |
Центральный вокзал Брюсселя (Французский : Брюссель-Центральный, Голландский : Брюссель-Центральный) - это железнодорожная станция и станция метро в центре Брюсселя, Бельгия. Это вторая по загруженности железнодорожная станция в Бельгии и одна из трех основных железнодорожных станций в Брюсселе, вместе с Брюссель-Юг и Брюссель-Север (см. Список железнодорожных станций в Бельгия ). Впервые построенный в 1952 году после длительных задержек, вызванных экономическими трудностями и Второй мировой войной, это самый новый из основных железнодорожных узлов Брюсселя.
В конце 19-го и начале 20-го веков Брюссель-Север и Брюссель-Юг были основными железнодорожными станциями Брюсселя (Брюссель-Север постепенно вытеснил первоначальные железнодорожные станции Allée Verte / Groendreef Станция рядом с этим же участком). Однако к ним присоединился только несоответствующий однопутный путь вдоль нынешнего маршрута внутренней кольцевой дороги Брюсселя. Было выдвинуто много предложений по более существенной связи двух станций. В конце концов, в 1909 году был принят закон, предписывающий прямое соединение.
Проект Центрального вокзала Брюсселя, автор Виктор ОртаЗнаменитый архитектор Виктор Орта получил награду за проект Центрального вокзала. комплекс зданий в 1910 году. Он закончил первоначальную версию в 1912 году. Первоначально планы станции включали в себя крупный проект городской реконструкции, для которого была куплена земля и снесено более 1000 зданий в 1920-х годах. Район Putterie / Putterij начали сносить, чтобы освободить место для станции метро и строительного комплекса. Однако работы были остановлены Первой мировой войной. Финансовые ограничения ограничили работу после войны, и в 1927 году правительство полностью приостановило проект. В 1935 году был открыт новый офис, посвященный проекту, и работа возобновилась. Центральный вокзал планировался как узел связи. Однако Вторая мировая война снова замедлила строительство. Перебои и задержки в строительстве оставили большие площади, заполненные обломками и кратерами на десятилетия.
Орта вернулся к работе на станции после окончания войны. Здание было построено в соответствии с планами Орты группой архитекторов во главе с Максимом Брунфо, которые расширили их, добавив новую железнодорожную ветку к национальному аэропорту и несколько подземных переходов для пешеходов.
Исламский джихадист попытался взорвать бомбу на станции во время нападения в Брюсселе в июне 2017 года.
Железнодорожный вокзал имеет шесть путей, обслуживаемых тремя островными платформами. Они находятся под землей, под городскими кварталами в пределах бульвара Л'Императрис / Кейзеринлан, улицы Инфанте Изабель / Инфанте Изабелластраат, Кантерстена и улицы де ла Путтери / Путтерийстраат. Главный вход и касса находятся на первом этаже на бульваре Императрис, а на других улицах есть еще несколько входов.
Станция была отремонтирована в период с 2004 по 2010 год в попытке лучше оборудовать ее до нынешнего уровня использования (который может достигать 150 000 пассажиров в день в самые загруженные дни). По этому поводу были созданы два новых входа, а главный вход был капитально отремонтирован. Carrefour de l'Europe / Europakruispunt, пешеходная площадь, была создана перед вокзалом. Затем появились планы отремонтировать туннель, который соединяет главный вокзал со станцией метро. Его описывают как ветхое, грязное и постоянно окрашенное запахом мочи. В 2010 году было привлечено архитектурное бюро для реализации проекта, призванного сделать коридор лучшим «окном» в Брюссель для многих путешественников, которые начинают свое путешествие именно там. Новый туннель с хмелем и более светлая, устойчивая к граффити среда были завершены в 2013 году.
Хотя центральный вокзал Брюсселя находится в самом центре города, его пропускная способность не адаптирована к нынешнему уровню использования (c. 70 000 пассажиров в будний день), не говоря уже о будущих уровнях. Интерьер и платформы были обновлены в последние годы, но основная проблема (то есть нехватка вместимости) не решена принципиально. Были предложения по расширению станции, но ни одно из них не получило широкого признания. Сегодня в часы пик по шести платформам вокзала курсирует около 96 поездов в час. Поскольку в ближайшее десятилетие ожидается рост пассажиропотока в среднем на 4% в год, Инфрабел, администратор бельгийской железнодорожной сети, решил, что потребуется расширение пропускной способности железной дороги и Центрального вокзала. Генеральный директор Infrabel оценил стоимость адекватного расширения как минимум в 1 миллиард евро и сказал, что проект необходимо будет завершить к 2020 году. Тем не менее, задача добиться согласия всех соответствующих органов власти по плану на данный момент оказалась оправданной. сложно. Некоторые считают, что на обсуждение расширения железнодорожной оси Север-Юг введено общее табу из-за истории длительных задержек и повсеместного разрушения кварталов окрестностей, вызванных первоначальным строительством между 1911 и 1952 годами.
Станция обслуживается следующими службами:
Лицевая сторона Центрального вокзала
Фреска на интерьере
Платформа 3
Внутренний вход со стороны знака
, вид с платформы 3
Скрипач в коридоре, соединяющем поезда и станции метро Центрального вокзала Брюсселя
. | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция метро Gare Centrale / Centraal Station | ||||||||||||||||
Принадлежит | STIB / MIVB | |||||||||||||||
Связи | Строка 3 Строка 4 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыт | 17 декабря 1969 г.; 50 лет назад (1969-12-17) (премьера). 20 сентября 1976 г.; 44 года назад (1976-09-20) (метро) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Станция metro , также называемая Gare Centrale / Centraal Station, расположена в пяти минутах ходьбы от железнодорожной станции, и к ней можно пройти через пешеходный туннель. Он расположен под Марше-о-Буа / Houtmarkt. Впервые он открылся как станция premetro (подземный трамвай) 17 декабря 1969 года на трамвайной линии между De Brouckère и Schuman. Эта линия premetro была повышена до полноценного статуса метро 20 сентября 1976 года. После реорганизации метро Брюсселя 4 апреля 2009 года она теперь находится на объединенном участке линий метро 1 и 5 <91.>которые пересекают Брюссель с востока на запад.
СМИ, относящиеся к Центральному вокзалу Брюсселя на Викискладе