Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | Метро Брюсселя. Метро Брюсселя | ||
Регион | Брюссельский столичный регион | ||
Тип транспорта | Скоростной транспорт | ||
Количество линий | 4 линии метро (M1, M2, M5, M6). 3 линии метро premetro ( T3, T4, T7) | ||
Количество станций | 59 (только метро). 69 (с premetro) | ||
Ежегодное количество пассажиров | 138,3 миллиона (2013) | ||
Веб-сайт | STIB / MIVB | ||
Операция | |||
Начало работы | 20 сентября 1976 г.; 44 года назад (1976-09-20) | ||
Оператор (и) | STIB / MIVB | ||
Количество транспортных средств | 66 | ||
Технический | |||
Длина системы | 39,9 км (24,8 мили) (только метро). 55,7 км (34,6 мили) (с premetro) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) стандартная колея | ||
|
Брюссельский метрополитен (французский : Métro de Bruxelles, голландский : Брюссельское метро) - это система скоростного транспорта, обслуживающая большая часть Брюссельского столичного региона из Бельгии. Он состоит из четырех линий обычного метро и трех линий premetro. Линии метро - это M1, M2, M5 и M6 с некоторыми общими участками, общая протяженность которых составляет 39,9 км (24,8 миль), с 59 станциями метро. Сеть premetro состоит из трех линий трамвая (T3, T4 и T7), которые частично проходят по подземным участкам, которые планировалось преобразовать в линии метро. Станции метро в сети premetro имеют тот же дизайн, что и станции метро. Существует несколько коротких участков подземного трамвая, поэтому общая протяженность подземного метро и трамвайной сети составляет 52 км (32,3 мили). По состоянию на 2011 год в общей сложности 69 станций метро и станций premetro.
Большинство общих участков первых двух линий метро (между станцией метро De Brouckère и станцией Schuman ) был открыт 17 декабря 1969 года как трамвай premetro, преобразованный в 1976 году в первые две линии метро, затем считавшийся одной линией с двумя ветками, между Де Брукер и Томберг и Де Брукер и Больё. Метро находится под управлением STIB / MIVB (французский : Société des Transports Intercommunaux de Bruxelles, голландский : Maatschappij voor het Intercommunaal Vervoer te Brussel). В 2011 году метро было использовано 125,8 миллиона поездок, а в 2012 году - 138,3 миллиона поездок. Метро является важным транспортным средством, соединяющимся с шестью железнодорожными станциями из Национальная железнодорожная компания Бельгии, а также множество трамвайных и автобусных остановок, принадлежащих STIB / MIVB, а также фламандский Де Лийн и валлонский ТЭК автобусные остановки.
22 марта 2016 г. станцию метро Maelbeek взорвали , в результате чего погибло около 20 человек и было ранено 106. Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) взяли на себя ответственность.
STIB / MIVB был создан в 1954 году. Первый подземный трамвай (или premetro ) Линия была построена между 1965 и 1969 годами, от Schuman до De Brouckère. В 1970 году была открыта вторая линия между Маду и Порт-де-Намюр / Наамсепорт. Станция метро Diamant была открыта в 1972 году, а линия «внешнего кольца» была продлена от Diamant до Boileau в 1975 году. Этот участок подземного трамвая не получил дальнейшего развития, и это используется трамвайными линиями 7 и 25. Станция Rogier была открыта в 1974 году.
20 сентября 1976 года открылось первое метро. Одна ветвь шла от Де Брукера к Больё (в Одергем ), а другая связала Де Брукера с Томбергом (в Волюве-Сен-Ламбер ). В том же году была открыта ось Север-Юг (premetro) между Северным вокзалом и Лемонье. В 1977 году были построены две новые станции: Sainte-Catherine / Sint-Katelijne, которая заменила Де Брукер в качестве последней остановки в муниципалитете Брюсселя, и Demey, которая заменила Больё в качестве станции последняя остановка южной ветки.
Следующим расширением стало открытие станций в Моленбек-Сен-Жан (Биккант, новая конечная остановка, Etangs Noirs / Zwarte Vijvers и граф де Фландр / Грааф ван Вландерен ). В 1982 году линия 1 была разделена на линию 1A от Bockstael (в Laeken, бывший муниципалитет, теперь объединенный с Брюсселем) до Demey (Auderghem) и линию 1B от Saint- Гвидон / Синт-Гвидо (в Андерлехте ) до Альма (в кампусе Католического университета Лувена в Волюве-Сен-Ламбер). Три года спустя линия 1A была расширена до Heysel (рядом с местом Всемирной выставки 1958 года и стадионом Heysel ) с одного конца и до Херрманн-Дебру с другой. В том же году открылись Veeweyde на линии 1B и Louise / Louiza на линии premetro под маленьким кольцом (от Луизы / Луизы до Роже).
В следующем году эта линия была расширена до Simonis и открыта как линия метро 2 в 1988 году, от Simonis до South Station. Kraainem / Crainhem и Stockel / Stokkel открылись в 1988 году на линии 1B. На другом конце этой линии, Бизе открылся в 1992 году. Затем настала очередь линии 2, чтобы достичь Клемансо в 1993 году. На участке до метро, известном как Ось Север-Юг, иногда называемая линией 3, в том же году была продлена до Albert с пятью новыми станциями метро (South Station, Porte de Hal / Hallepoort, Parvis de Saint-Gilles / Sint -Гиллис Вурплейн, Орта и Альберт).
В 1998 году Рой Бодуэн / Король Будевейн открылась на линии 1А. В 2003 году на линии 1B открылись четыре станции: La Roue / Het Rad, CERIA / COOVI, Eddy Merckx и Erasme / Erasmus. С открытием Delacroix в сентябре 2006 года линия 2 была продлена за пределы Клемансо. Дальнейшее расширение Gare de l'Ouest / Weststation в апреле 2009 года замкнуло петлю линии 2 и привело к серьезной реструктуризации метро.
22 марта 2016 года Исламское государство взорвало станцию метро Maalbeek в террористическом нападении, которое совпало с другим взрывом бомбы в Брюссельский аэропорт. В результате взрыва на станции Маалбек погибли двадцать человек. Инцидент привел к временному закрытию всей системы и значительному сокращению обслуживания на несколько недель. С 2016 года проводится фундаментальный пересмотр процедур безопасности в метро.
Есть четыре обычных линии метро и, как 2008 г. - 59 станций (без учета станций преметро). Большинство станций находятся под землей, хотя некоторые на линиях 5 и 6 находятся на уровне земли. 4 апреля 2009 года было введено в эксплуатацию соединение на Gare de l'Ouest / Weststation, которое позволяет линии 2 образовывать кольцевую линию. Как следствие, была проведена значительная реорганизация сети метро. План развития этого изменения и связанных с ним изменений трамвайной и автобусной сети был утвержден Брюссельским столичным регионом в июле 2005 года.
По состоянию на 4 апреля 2009 года четыре линии следующие:
Строка 1 (M) | Строка 2 (M) | Строка 5 (M) | Строка 6 (M) |
---|---|---|---|
Строка 3 и Линия 4 - это трамвайные линии, использующие туннель Север-Юг, который пересекает центр города от железнодорожной станции Брюссель-Север до железнодорожной станции Брюссель-Южный и станция метро Albert. Линия 3 проходит от Черчилля на юге до Эспланады на севере. Линия 4 проходит от железнодорожного вокзала Брюссель-Север до автостоянки Сталле на юге.
Линия 7 является основной линией большого кольца, заменяя трамвай 23 и трамвай 24 с 14 марта 2011 года. Он обслуживает Heysel / Heizel, проходит под парком Лакен, а затем через большее кольцо до конечной точки линии 3, чтобы закончить одну остановку позже в Вандеркиндере для пересадки с трамвайными линиями 3, 4 и 92.
Линия 3 (T) | Линия 4 (T) | Линия 7 (T) |
---|---|---|
|
|
|
MoBIB - это смарт-карта STIB / MIVB, представленная в 2007 году. В ней используется бесконтактная технология на основе Calypso -системы, сопоставимая с лондонской Oyster card. На всех станциях метро, автобусах и трамваях есть считыватели MoBIB. Можно приобрести месячные и годовые абонементы, билеты на 1 и 10 поездок, а также проездные на день и 3 дня. Теперь клиенты могут купить их в Интернете с помощью устройства для чтения карт. Торговые автоматы GO принимают монеты, местные и международные кредитные и дебетовые карты с чипом и PIN-кодом.
Брюссельский метрополитен обслуживают 217 вагонов серии M1-M5 производства La Brugeoise et Nivelles, ACEC, Bombardier Transportation, Alstom и CAF, поставленные между 1976 и 1999 годами, а также 21 состав из шести вагонов новой серии M6 (также известной как «Boa»), произведенной CAF и поставленной в период с 2007 по 2012 год. Новый тип поезда, известный как серия M7, будет введен в эксплуатацию на линиях 1 и 5 в 2018 году и будет полностью автоматизирован.
У STIB / MIVB были планы полностью автоматизировать линии 1 и 5 к 2016 году, что позволило бы значительно увеличить частоту движения поездов.
Новый Линия метро будет построена от железнодорожной станции Брюссель-Север через Schaerbeek в сторону железнодорожной станции Bordet. План был окончательно утвержден в 2013 году с целью начать строительство в 2018 году и эксплуатацию в 2022 году. В конце концов, это будет связано с новой линией южного направления до Uccle (Héros / Helden), строительство которой не будет завершено. до 2025 года. В настоящее время ось линий 3 и 4 преобразуется в новую метрополитен 3. Для этого будут модернизированы существующие станции. Существующая станция Lemonnier будет заменена новой станцией Construction / Grondwet.
В 2004 году STIB / MIVB заказал проектный документ под названием STIB / MIVB 2020. Были внесены дополнительные предложения по планы на будущее, но они не будут приняты до завершения строительства линий северного и южного направления. Одно из предложений включало строительство новой ветки от Мероде до Труна через вокзал Брюссель-Люксембург. Это поможет уменьшить заторы на центральных участках линии 1/5. Еще одна линия метро может идти на юго-запад от вокзала Брюссель-Люксембург до Ixelles, Chaussée de Waterloo / Waterloosesteenweg и Place Vanderkindereplein. Станция Брюссель-Люксембург станет одной из основных пересадочных станций метро. План также рассчитывает сделать железнодорожные станции более взаимосвязанными, что позволит упростить пересадку с железнодорожной станции Брюссель-Южный, станции Шуман и Люксембурга.
Система метро дополняется сетью S-поездов, обслуживающей более широкий столичный регион, открытой в конце 2015 года.
Викискладе есть материалы, связанные с метро Брюсселя. |