Бру | |
---|---|
Диорама, показывающая людей Бру в традиционной одежде, Кхесань музей | |
Общая численность населения | |
129,559 (1999 г.) оценка) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Вьетнам | 94598 (2019) |
Лаос | 69000 |
Таиланд | 25000 |
Языки | |
Восточные Бру, Западный Бру, вьетнамцы, лаосцы, тайцы | |
Религия | |
Традиционная религия (поклонение предкам), буддизм, Буддизм Тхеравады, Анимизм, Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Катуйские народы |
Бру (также Бруу, или Bru-Vân Kiu ; вьетнамцы : Người Bru - Vân Kiều; лаосский: ບຣູ ; тайский: บ รู ) (что буквально означает «люди, живущие в лесу») - это этническая группа, проживающая в Таиланде, Лаосе и Вьетнаме. Они говорят на катуйском языке, в отличие от брао, которые говорят на западно-банарском языке. Бру не встречаются на северо-востоке Камбоджи. Группы Лун, Креунг, Кавет, Амба и Брао Танап на северо-востоке Камбоджи на самом деле являются подгруппами Брао, а не Бру. Подгруппы брао в Лаосе - это лунь, кавет, дзри, ка-ин и хамонг
Бру также этнически близки к народам пононгам в Южном Вьетнаме / Восточной Камбодже. Несмотря на родство с этой группой, бру политически и исторически отличаются от этой другой этнической группы.
Бру говорят на бру, катуйском мон-кхмерском языке, который имеет несколько диалектов. Их общая численность населения оценивается Ethnologue.
в 129,559 человек. Некоторые люди путают бру с брао на северо-востоке Камбоджи и в провинциях Аттапе и Чампасак на юге Лаоса. На самом деле это разные группы, и люди бру не встречаются в Камбодже.
Бру селились в основном вдоль водных путей. Традиционно они живут в небольших домиках, построенных на сваях. Дома расположены вокруг центрального здания собраний по кругу.
В Таиланде большинство бру живут в провинции Сакон-Накхон и в провинции Мукдахан в регионе Исан на северо-востоке Таиланда.
В Лаосе большинство бру живут в восточной провинции Саваннакхет, в округе Сепоне, но также и в других частях провинции, а также в провинции Хаммуан.
во Вьетнаме, большинство бру живут в провинциях Куанг Бинь, Куанг Трё, Ак Лук и Тха Тхиен-Хуэ.
Ранняя история Бру остается несколько неясной. Исследователи полагают, что предки бру были членами королевства кхмеров из Ангкор, которое доминировало на большей части Камбоджи, Лаоса и Таиланд, около 9-го и 13-го веков. Это также основано на связи между мон-кхмерскими языками и бру.
Во время войны во Вьетнаме бру пришлось сильно пострадать в результате конфликта, который их окружал.
Во время и после войны во Вьетнаме люди бру в Таиланде активно участвовали в революционной деятельности против местных тайских правительств. Центральное правительство Таиланда боролось с этой деятельностью путем увеличения тайского военного присутствия, а также увеличения расходов на экономическое развитие.
Во Вьетнаме во время войны люди Бру (на вьетнамском языке называемые Ван Киу) оказывали значительную поддержку движению Вьетминь, а затем и Народной Республики Вьетнам. Позже они приняли фамилию "Хо", чтобы выразить свою благодарность президенту Хо Ши Мин.
Бру в основном верят в анимизм, но некоторые (особенно в Таиланде), являются приверженцами буддизма Тхеравады, который соблюдается наряду с анимизмом, который включает поклонение предкам, духам риса и духам огня. Священные объекты Бру включают реликвии и фрагменты древнего оружия и предметы домашнего обихода
Также у Бру есть богатое наследие мифов и легенд, передаваемых устно, включая несколько историй о животных. Самый умный - заяц, а герой - тигр.
Основным занятием людей Бру является ручной труд swidden сельское хозяйство Основная культура, выращиваемая бру, и основной продукт их рациона - рис. Другие культуры, выращиваемые Бру, - это бобы и кукуруза Бру также занимаются животноводством, рыболовством и охотой. Бру также участвуют в различных ремесленных работах, включая плетение корзин и изготовление соломенных циновок.
На территориях, населенных бру, есть отличные условия для процветания, но в регионах, где они живут, отсутствует адекватная инфраструктура для столь необходимого развития. Недавние проекты, включая выращивание каучука, кофе, табака и хлопка, столкнулись с трудностями из-за этих условий. В Таиланде развитие северо-восточного региона правительством Таиланда привело к несколько лучшему экономическому развитию народа бру.
Каждая деревня Бру относительно независима от других деревень. Лидер Староста (который в более традиционных областях часто является духовным советником деревни) возглавляет общину.
В Таиланде староста деревни демократически избирается членами (обычно мужчинами) деревни
В Лаосе староста деревни входит в состав государственной администрации.
Бру - патриархальное общество, в котором мужчины имеют более высокий статус, чем женщины в семье, и где члены старшего возраста пользуются более высоким статусом, чем их молодые коллеги.
Мужчины часто практикуют полигамию, что, хотя и не санкционировано культурой, допускается. Обычно полигамный мужчина имеет несколько жен, проживающих в нескольких деревнях, по которым он путешествует.
Бру общительны, любят музыку и танцы. Они очень музыкальны и владеют множеством различных инструментов, включая кастаньеты, барабаны, гонги, цитры и простые и традиционные инструменты, которые раньше сопровождали пение сказок (chap) и смены песен (sim)
Хотя они Катуи, они переняли некоторые элементы тайской культуры. Их одежда отражает это, сочетая элементы Тай и Катуик.