Брам ван дер Сток

редактировать

Брам ван дер Сток
Bram van der Stok.png Брам ван дер Сток
Родился(1915-10 -13) 13 октября 1915. Plaju, Голландская Ост-Индия
Умер8 февраля 1993 (1993-02-08) (77 лет). Вирджиния-Бич, Вирджиния, США
ПриверженностьНидерланды
Служба / филиалКоролевские ВВС Нидерландов. Королевские ВВС
Годы службы1936–1945
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыОфицер Ордена Оранж-Нассау. Бронзовый лев. Бронза Кросс. Член Ордена Британской Империи (Соединенное Королевство)

Брам ван дер Сток, MBE (13 октября 1915 - 8 февраля 1993), также известный как Боб ван дер Сток, был летчиком-истребителем Второй мировой войны и летным асом, а также самым титулованным летчиком в голландской истории.

В марте 1944 года он вырвался из Stalag Luft III - лагеря для военнопленных в нацистской Германии - во время массового побега, известного как " Большой побег ". Пройдя большую часть оккупированной Европы, чтобы добраться до нейтральной Испании, Ван дер Сток стал одним из трех из 76 беглецов, достигших Британии, вместе с двумя норвежцами, Пером Бергсландом и Йенс Мюллер (вместе сумевшим достичь нейтральной Швеции ).

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Захват, заключение и побег
  • 3 Послевоенное
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Смерть
  • 7 Наследие
  • 8 Почести
  • 9 Публикации
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Ван дер Сток провел свое детство между Суматрой, Нидерланды, и голландской Вест-Индией, где его отец работал в Shell Petroleum. После получения начального образования в Lyceum Alpinum в Швейцарии, он изучал медицину в Лейденском университете с намерением продолжить карьеру врача.

. в Лейдене он был увлеченным спортсменом, уделяя особое внимание гребле и i. хоккей. В 1937 году он вступил в резерв Нидерландской Luchtvaartafdeeling (армейской авиационной группы) - предшественника Королевских ВВС Нидерландов, обучался на Fokker S.IV, продолжая свое медицинское учится в Утрехтском университете.

Вторая мировая война

Когда Нидерланды подверглись нападению и вторжению со стороны Третьего рейха в мае 1940 года, ван дер Сток - в настоящее время летает с переименованной в Luchtvaartbrigade (армейской авиационной бригадой) ВВС Нидерландов, одержал свою первую победу, сбив Luftwaffe Messerschmitt Bf 109 во время патрулирования на Fokker D.XXI над аэродромом Де Кой, а также участвовал в воздушной атаке на аэропорт Нидерландов Ваалхавен, который был захвачен немцами и использовался Люфтваффе для операций.

После поражения Нидерландов и оккупации им Вермахта он предпринял три неудачных попытки последовать за голландской короной в ее отходе через Северное море в Англию. С четвертой попытки ему удалось добраться до Шотландии в июне 1941 года в качестве безбилетного пассажира на борту швейцарского торгового судна Saint Cerque, которое отплыло из Роттердама по с Эриком Хазельхоффом Рулфзема и двумя другими. За свои действия он был награжден голландским бронзовым крестом королевой Вильгельминой.

После прохождения курса повышения квалификации в Королевских ВВС ' s № 57 оперативного учебного подразделения, он был направлен в его 41-ю эскадрилью в декабре 1941 года на борту Supermarine Spitfire, с которым он добился шести подтвержденных уничтожений среди самолетов Люфтваффе. до апреля 1942 года, при этом квалифицируясь как летающий ас.

Захват, заключение и побег

Stalag Luft III макет.

12 апреля 1942 года во время операции под кодовым названием «Цирк 122» 'свыше оккупировал Северную Францию ​​ для атаки на железнодорожную сортировочную станцию ​​в Хазбруке, ван дер Сток был сбит, когда летел на Spitfire Vb BL595. Он благополучно спустился с парашютом в Сен-Омер в Па-де-Кале, но был немедленно схвачен патрулем Вермахта.

Впоследствии он был заключен в недавно построенный Stalag Luft III где, получив медицинское образование, работал в тюремном медицинском учреждении. Находясь в Stalag Luft III, он совершил три попытки побега. Первый был случайно испорчен другим заключенным, который обратил внимание на убегающего ван дер Стока, когда собирал украденную немецкую фуражку с крыши хижины. Вторая попытка была сорвана, когда немецкие охранники заметили, что поддельный пропуск, который он использовал, чтобы пройти мимо них, устарел. Его третья попытка, в ночь с 24 на 25 марта 1944 г., была частью массового побега, позже известного как «Великий побег», в котором он был восемнадцатым из 76 заключенных, покинувших его. аварийный туннель.

В своих мемуарах он описывает момент, когда он вышел из туннеля 24 марта, и написал: «Я быстро поднялся на поверхность и сразу нашел веревку... Я не почувствовал сигнала, поэтому он был пока небезопасно. Затем я почувствовал три отчетливых рывка и медленно вскинул голову. Ближайший «Goonbox» находился на расстоянии не менее 200 футов, но, действительно, я был в двадцати футах от края леса ».

После побега ван дер Сток поехал с вокзала Бреслау в Дрезден, где его остановили на нескольких контрольно-пропускных пунктах, убедив немцев, что он не один из них. беглецов. Затем он отправился в Утрехт через Олдензал и встретился с членом голландского подполья, который проинструктировал и подготовил его для велосипедного перехода к другому убежищу. от бельгийского сопротивления. По прибытии туда ему выдали документы бельгийца, после чего он отправился поездом через Брюссель и Париж в Тулузу, где Французское Сопротивление поместило его с два американских лейтенанта, два других пилота Королевских ВВС, французский офицер и русский, переправили группу через Пиренеи в Лериду в Испании. Британское консульство в Испании приняло беглецов союзников, и через три месяца после прорыва «Шталаг Люфт III» ван дер Сток снова достиг территории Британской империи, прибыв в Гибралтар 8 июля 1944 года. Впоследствии он был доставлен из Гибралтара в аэропорт Уитчерч в Англии 11 июля 1944 года.

Вернувшись в Англию, ван дер Сток вернулся в Королевские ВВС и был отправлен в командировку. на 41-й эскадрильи на Spitfire MK.XII, участвующих в операции Операция «Оверлорд» - (через 10 дней после дня «Д») и на анти- V-1 истребители несутся вдоль побережья Нижних стран. В своей книге War Pilot of Orange он утверждает, что сбил семь «Doodlebugs» V-1. В следующем году он принял командование голландской эскадрильей RAF №322, базировавшейся тогда на временной взлетно-посадочной полосе в Схейнделе в Нидерландах, где, впервые с тех пор, как он уехал, вступил в контакт со своей семьей. в Нидерландах в 1940 году он узнал, что два его брата были убиты в концентрационных лагерях, а его отец был частично ослеплен гестапо.

Послевоенным

Он был награжден Орден Оранжевых Нассау из Нидерландов, и был введен в должность Членом Ордена Британской Империи. Ему предложили постоянную комиссию и звание старшего персонала в Королевских ВВС Нидерландов, но он отказался и вместо этого возобновил и завершил довоенное обучение, получив степень доктора медицины в Утрехтском университете в 1951 г.

Более поздняя жизнь

Он переехал в Соединенные Штаты со своей женой Люси и их тремя детьми и начал практику в качестве акушера-гинеколога в Сиракузы, Нью-Йорк, и как терапевт в Руидозо, Нью-Мексико. Впоследствии он присоединился к исследовательской группе космической лаборатории НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. В 1980 году он опубликовал военные мемуары под названием: Oorlogsvlieger van Oranje (Военный летчик Оранжа). В 1987 году Ван дер Сток переехал в Гонолулу, где продолжил медицинскую практику. Он также работал с США. Вспомогательная служба береговой охраны и приняла участие в 162 спасательных операциях.

Личная жизнь

Ван дер Сток женился на Люсии Марии Беате Уолтер, которая умерла в Санта-Барбаре, Калифорния в 1990 году.

Смерть

Ван дер Сток умер в Вирджиния-Бич, Вирджиния, США, 8 февраля 1993 года.

Наследие

В фильме 1963 года Большой побег элементы его роли в этом романе были вписаны в роль «Седжвика», которую играет актер Джеймс Коберн.

В 2018 году брошь, врученная ему Caterpillar Club в знак признания того, что он использовал парашют Ирвина для спасения разбитого самолета, продана на аукционе за 3226 фунтов стерлингов. его оценка составляет 500-600 фунтов стерлингов.

В феврале 2019 года новое издание его мемуаров было опубликовано в лондонском издательстве Greenhill Books с предисловием журналиста The Times Саймона Пирсона и предисловием сына Брэма Роберта Вандерстока. 58>

Награды

A C-130 Hercules из Королевских ВВС Нидерландов назван в его честь.

Pub lations
  • ван дер Сток, Брам (1980). Oorlogsvlieger van Oranje. Харлем: Де Хаан. ISBN 978-90-228-3550-0.
  • ван дер Сток, Брам (1987). Военный пилот Orange: голландский летчик-истребитель Второй мировой войны. Миссула: Издательство иллюстрированных историй. ISBN 978-0-933126-89-3.
  • Вандерсток, Боб (2019). Побег из Stalag Luft III: Правдивая история моего успешного побега. Лондон: Greenhill Books. ISBN 978-1-784384340.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:45:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте