Тормозная жидкость

редактировать

Тормозная жидкость - это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлическом тормозе и гидравлическом сцеплении в автомобилях, мотоциклы, легкие грузовики и некоторые велосипеды. Он используется для преобразования силы в давление и для увеличения тормозной силы. Это работает, потому что жидкости не очень сжимаемы.

Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на эфире гликоля, но минеральном масле (Также доступны жидкости Citroën / Rolls-Royce liquid hydraulique minéral (LHM ) и на основе силикона (DOT 5).

Содержание
  • 1 Стандарты
    • 1.1 Международный
    • 1.2 SAE
    • 1.3 США
      • 1.3.1 DOT 4
      • 1.3.2 DOT 5
      • 1.3.3 DOT 5.1
    • 1.4 Citroën гидропневматическая подвеска
    • 1.5 Гидрогаз и гидролитическая подвеска
  • 2 Характеристики
    • 2.1 Вязкость
    • 2.2 Точка кипения
    • 2.3 Коррозия
    • 2.4 Сжимаемость
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Компоненты
    • 4.1 На основе касторового масла (pre-DOT, DOT 2)
    • 4.2 На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)
    • 4.3 На основе силикона (DOT 5)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Стандарты

Тормозные жидкости должны соответствовать определенным требованиям, определенным различными стандартами, установленными международными, национальными или местными организациями или правительственными учреждениями. cies.

Международный

Международная организация по стандартизации опубликовала свой стандарт ISO 4925, определяющий классы 3, 4 и 5, а также класс 5.1 и класс 6, постепенно отражая более высокая производительность для тормозных жидкостей.

SAE

Общество автомобильных инженеров SAE опубликовало стандарты J1703, J1704 и J1705, отражающие все более высокие характеристики тормозных жидкостей. Они имеют аналоги в международном стандарте ISO 4925.

США

Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств (FMVSS) в соответствии со стандартом FMVSS № 116 определяют классы DOT 3, DOT 4, DOT 5. и DOT 5.1, где DOT означает Министерство транспорта США. Они широко используются в других странах. Их классификации в целом отражают спецификации SAE, но с учетом местных особенностей - например, Аляска и Азорские острова, имеют разные диапазоны нормальной температуры и влажности, которые следует учитывать. DOT 3 эквивалентен SAE J1703 и классу 3 ISO, DOT 4 соответствует SAE J1704 и классу ISO 4 и т. Д.

Все утвержденные жидкости должны быть бесцветными или янтарными, чтобы их можно было использовать на улицах США, за исключением Силикон DOT 5, который должен быть пурпурным.

DOT 4

В то время как автомобиль, использующий DOT 3, может также использовать DOT 4 или 5.1 (повышение температуры), если эластомеры в системе принимают боратные соединения, повышающие точку кипения, автомобиль, которому требуется DOT 4, может кипеть тормозная жидкость, если используется DOT 3 (понижение температуры). Кроме того, эти жидкости на основе простого полигликолевого эфира нельзя смешивать с DOT 5.0 на основе силикона.

По состоянию на 2006 год в большинстве автомобилей, произведенных в США, использовалась тормозная жидкость DOT 4.

DOT 5

DOT 5 представляет собой жидкость на основе силикона и не входит в серию DOT 2, 3, 4, 5.1. Он не смешивается с водой и другими тормозными жидкостями, и его нельзя смешивать с ними. Системы могут заменять жидкость только после полной замены системы, например, полного восстановления.

Он содержит не менее 70 мас.% Диоргано-полисилоксана. В отличие от жидкостей на основе полиэтиленгликоля, DOT 5 гидрофобен. Преимущество перед другими формами тормозной жидкости состоит в том, что силикон имеет более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Еще одним свойством является то, что она не повреждает краску.

Тормозная жидкость DOT 5 несовместима с антиблокировочной тормозной системой. Жидкость DOT 5 может аэрировать при включении антиблокировочной тормозной системы. Тормозная жидкость DOT 5 поглощает небольшое количество воздуха, требующего осторожности при удалении воздуха из системы.

DOT 5.1

Неприятие жидкостей на основе силикона привело к разработке DOT 5.1, a жидкость, обеспечивающая преимущества силикона в эксплуатационных характеристиках, при этом сохраняя некоторую близость и совместимость с жидкостями на основе простого гликолевого эфира. DOT 5.1 - это несиликоновая версия DOT 5, определенная FMVSS 116 как содержащая менее 70% силикона. Выше этого порога соответствует DOT 5.

Гидропневматическая подвеска Citroën

В 1950-х годах Citroën представила систему гидропневматической подвески, приводимую в действие насосом с приводом от двигателя, а также использовала управлять тормозной системой. Здесь использовалась специальная гидравлическая жидкость Citroën. Первые жидкости были различного химического состава и поставлялись разными поставщиками. Shell Donax D, Lockheed HD19, Castrol HF были одними из них. Затем в 1962 году Citroen попытался улучшить и стандартизировать жидкость, выпустив LHS (Liquide Hydraulique Synthétique), жидкость на растительной / синтетической основе. В 1964 году это было улучшено с помощью полностью синтетического LHS2. В 1966 году компания Citroen представила минеральную жидкость LHM (Liquide Hydraulique Minéral). LHS был гигроскопичным и давал проблемы с внутренней коррозией. Хотя эти две жидкости несовместимы, LHM является универсальным с 1967 года, и некоторые старые автомобили были переоборудованы для его использования.

Эта система также использовалась на Rolls-Royce и некоторых моделях Maserati.

Гидрогаз и подвеска Hydrolastic

Hydragas и Hydrolastic суспензия были широко используемой формой гидропневматической подвески, разработанной Алексом Моултоном и использовавшейся на British Leyland автомобили 1960-х годов. Эта система не приводилась в действие двигателем и не включала тормозную систему.

Жидкость представляла собой жидкость с низкой вязкостью на основе разбавленного спирта.

49% спирта
49% дистиллированной воды
1% триэтаноламин фосфат (поверхностно-активное вещество)
1% натрия меркаптобензотиазол (ароматизатор)
Характеристики

Тормозные жидкости должны иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества, чтобы тормозная система работала должным образом.

Вязкость

Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремальный холод. Это особенно важно в системах с антиблокировочной тормозной системой (ABS), антипробуксовочной системой и системой стабилизации (ESP), поскольку эти системы часто используют микроклапаны и требуют очень быстрой активации. Жидкости DOT 5.1 имеют низкую вязкость в широком диапазоне температур, хотя не все автомобили, оснащенные ABS или ESP, используют тормозную жидкость DOT 5.1. Для более быстрой реакции систем ABS и ESP существуют тормозные жидкости DOT 4 и DOT 5.1 с низкой вязкостью, отвечающие максимальной вязкости 750 мм / с при -40 ° C ° F требованиям стандарта ISO 4925, класс 6. Их часто называют DOT 4. + или Super DOT 4 и DOT 5.1 ESP.

Точка кипения

Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и дисковых тормозов суппорта. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения в трубопроводах. Это испарение создает проблему, потому что пар обладает высокой сжимаемостью по сравнению с жидкостью и, следовательно, сводит на нет гидравлическую передачу тормозного усилия, поэтому тормоза не смогут остановить автомобиль.

Стандарты качества относятся к «сухому» тормозу тормозной жидкости. и «мокрые» точки кипения. Точка кипения во влажном состоянии, которая обычно намного ниже (хотя и выше большинства нормальных рабочих температур), относится к точке кипения жидкости после поглощения определенного количества влаги. Это несколько процентов (однозначное число), которые варьируются от состава к составу. Гликоль-эфирные (DOT 3, 4 и 5.1) тормозные жидкости гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, силикон / DOT 5 и составы на основе минерального масла), являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение срока службы жидкости.

Жидкость на основе силикона более сжимаема, чем жидкость на основе гликоля, что приводит к ощущению губчатости тормозов. Он может потенциально страдать от разделения фаз / скопления воды и замерзания / кипения в системе с течением времени - основная причина использования однофазных гигроскопических жидкостей.

Характеристики обычных тормозных жидкостей
Сухая точка кипения Влажная точка кипенияВязкость при -40 ° C ° FВязкость при 100 ° C (212 ° F)Первичный компонент
DOT 2190 ° C (374 ° F)140 ° C (284 ° F)??касторовое масло / спирт
DOT 3205 ° C (401 ° F)140 ° C (284 ° F)≤ 1500 мм / с≥ 1,5 мм / сэфир гликоля
DOT 4230 ° C (446 ° F)155 ° C (311 ° F)≤ 1800 мм / с≥ 1,5 мм / сэфир гликоля / сложный эфир бората
DOT 4+230 ° C (446 ° F)155 ° C (311 ° F)≤ 750 мм / с≥ 1,5 мм / сэфир гликоля / сложный эфир бората
LHM +249 ° C (480 ° F)249 ° C (480 ° F)≤ 1200 мм / с≥ 6,5 мм / сминеральное масло
DOT 5260 ° C (500 ° F)180 ° C (356 ° F)≤ 900 мм / с≥ 1,5 мм / ссиликон
DOT 5.1260 ° C (500 ° F)180 ° C (356 ° F)≤ 900 мм / с≥ 1,5 мм / сэфир гликоля / боратный эфир
DOT 5.1 ESP260 ° C (500 ° F)180 ° C (356 ° F)≤ 750 мм / с≥ 1,5 мм / сгликолевый эфир / боратный эфир

Коррозия

Тормозные жидкости не должны вызывать коррозию металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, колесные цилиндры, главные цилиндры и регулирующие клапаны ABS. Они также должны защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии). Силикон менее агрессивен к лакокрасочному покрытию, в отличие от жидкостей DOT на основе гликоль-эфира.

Преимущество тормозной жидкости на основе минерального масла Citroën LHM заключается в отсутствии коррозии. Уплотнения могут изнашиваться на больших пробегах, но в остальном эти системы обладают исключительной долговечностью. Его нельзя использовать в качестве замены без замены уплотнений из-за несовместимости с резиной.

Сжимаемость

Тормозные жидкости должны сохранять низкий уровень сжимаемости, даже при различных температурах, чтобы соответствовать различным условиям окружающей среды. Это важно для обеспечения стабильного ощущения педали тормоза. По мере увеличения сжимаемости требуется больший ход педали тормоза для того же усилия поршня тормозного суппорта.

Ремонт и техническое обслуживание

Тормозные жидкости на основе эфира гликоля (DOT 3, 4 и 5.1) гигроскопичны (водопоглощающие), что означает, что они поглощают влагу из атмосферы при нормальном уровне влажности. Негигроскопичные жидкости (например, составы на основе силикона / DOT 5 и минерального масла) являются гидрофобными и могут поддерживать приемлемую точку кипения в течение всего срока службы жидкости. В идеале силиконовую жидкость следует использовать только для заполнения систем, отличных от ABS, которые ранее не были заполнены жидкостью на основе гликоля. Любая система, в которой использовалась жидкость на основе гликоля (DOT 3/4 / 5.1), будет содержать влагу; гликоль распределяет влагу по системе и содержит ингибиторы коррозии. Силиконовая жидкость не пропускает влагу в систему, но и не рассеивает ее. Система, заполненная силиконовой жидкостью с самого начала, не требует смены жидкости через определенные промежутки времени, только если система была нарушена для ремонта или замены компонентов. Вооруженные силы США стандартизировали силиконовую тормозную жидкость с 1990-х годов. Силиконовая жидкость широко используется в холодном климате, особенно в России и Финляндии.

Тормозные жидкости с разными рейтингами DOT не всегда можно смешивать. DOT 5 не следует смешивать с другими, поскольку смешивание гликоля с силиконовой жидкостью может вызвать коррозию из-за захваченной влаги. DOT 2 не следует смешивать с другими. DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 все основаны на сложных эфирах гликоля и могут быть смешаны, хотя предпочтительно полностью заменить существующие жидкости свежими для получения заданных характеристик.

Тормозная жидкость токсична и может повредить окрашенные поверхности.

Компоненты

На основе касторового масла (до DOT, DOT 2)

На основе гликоля (DOT 3, 4, 5.1)

На основе силикона (DOT 5)

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:44:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте