XB-39 Superfortress | |
---|---|
Серийный номер Boeing XB-39: 41- 36954 | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 1944 |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1944 |
Построено | 1 |
Разработано на основе | Boeing B-29 Superfortress |
Boeing XB-39 Superfortress был прототипом США бомбардировщик, единственный пример B-29 Superfortress, переоборудованный для полетов с альтернативными силовыми установками. Это было предназначено для демонстрации того, что B-29 все еще может быть принят на вооружение, даже если первый выбор двигателя, воздушного охлаждения Wright R-3350 радиальный двигатель, столкнулись с трудностями при разработке или производстве.
Начиная жизнь как первый YB-29, поставленный ВВС США, он был отправлен в ноябре. 1943 г. в Fisher Body Отдел разработки самолетов General Motors, который будет переведен на использование Allison V-3420 -17 с жидкостным охлаждением W24 (сдвоенный- V12, обычный картер) рядные двигатели. Компания Fisher была выбрана для модификации, поскольку она была знакома с двигателем, так как он должен был приводить в действие P-75 Eagle, который они тогда разрабатывали. Испытания на нем начались в начале 1944 года.
Дальнейшая разработка двигателя и самолета была отложена из-за ряда изменений запланированных турбокомпрессоров, как первоначально обозначенных GE Type CM-2 двух -стадийный турбокомпрессор стал недоступен из-за спроса на производство GE других своих турбокомпрессоров. Рассматривались и другие турбокомпрессоры, но в итоге первые полеты B-39 пришлось совершать вообще без турбокомпрессоров.
Кроме того, в начале 1944 года, из-за внезапного осознания в ВВС США того, что им нужен истребитель для завоевания превосходства в воздухе большой дальности, компании Fisher было поручено сосредоточить внимание на другом своем крупном проекте - P-75 Eagle.. В июне 1944 года компания Fisher получила контракт на поставку 2500 Р-75. Однако в октябре 1944 года по разным причинам Р-75 был отменен.
Фишер, наконец, снова сосредоточился на B-39. Первый полет B-39 был совершен 9 декабря 1944 года в Кливленде, штат Огайо. Первые летные испытания B-39 без турбонагнетателя были впечатляющими. Однако к настоящему времени программа B-39 была серьезно отложена, и неисправные R-3350 B-29 уже были брошены в бой в июне 1944 года.
Несмотря на продолжающиеся проблемы с B-29, самолет был функционировал достаточно хорошо в бою, поэтому больше не имело смысла переводить ресурсы производственной базы на новый двигатель для B-29, и поэтому B-39 не был заказан в производстве.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с XB-39 Superfortress. |