Боб Джонс-старший

редактировать
Боб Джонс-старший
Боб Джонс, старший.jpg
РодилсяРоберт Дэвис Рейнольдс Джонс. (1883-10 -30) 30 октября 1883 г.
Умер16 января 1968 (1968-01-16) (84 года). Гринвилл, Южная Каролина
Место отдыхаУниверситет Боба Джонса
НациональностьАмериканец
ПрофессияЕвангелист. Администратор университета
ДолжностьПрезидент Университета Боба Джонса
Срок1927-47
ПреемникБоб Джонс-младший
Супруг (а)Бернис Шеффилд (1905-1906; умерла через 10 месяцев), Мэри Гастон Столленверк Джонс
ДетиБоб Джонс-младший
Родитель (-и)Уильям Александр Джонс. Джорджия Энн Крил Джонс

Роберт Рейнольдс Джонс-старший (30 октября 1883 г. - январь 16, 1968) был американским евангелистом, пионером религиозной телеведущей, а также основателем и первым президентом Университета Боба Джонса.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Евангелизационная карьера
  • 3 Университет Боба Джонса
  • 4 Радиопередачи
  • 5 Религиозные взгляды
  • 6 Политические и социальные взгляды
  • 7 Писания
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Боб Джонс был сыном Уильяма Александра и Джорджии Крил Джонс и одиннадцатым из двенадцати детей. В 1883 году, когда родился Боб, Алекс Джонс, ветеран Конфедерации, работал на небольшой ферме в округе Дейл, Алабама, но через несколько месяцев семья переехала в Браннон-Стенд к западу от Дотан. Все неженатые дети Джонса помогали там работать на ферме, а Боб Джонс часто продавал семейные овощи по домам в Дотане. Позже Джонс вспоминал: «Возможно, мы немного недоедали, но у нас появился характер».

Начальное образование Джонса было ограничено современными стандартами, но мальчик рано проявил сообразительность и ораторские способности. Алекс Джонс заставлял Боба заучивать отрывки из Библии и из литературы, а Боба, который был «робким и застенчивым», регулярно вызывали выступать перед гостями. Позже Джонс вспоминал: «Я делал все, что велел мой отец, но когда он сказал мне« произнести речь », я испытал агонию, которую никто не мог знать».

Джонс, должно быть, быстро преодолел свой страх сцены однако к 1895 году, будучи двенадцатилетним, он энергично, двадцатиминутно защищая Популистскую партию, стоя на ящике с галантереей перед аптекой Дотана. Его дары были признаны доктором Чарльзом Джефферсоном Хэммиттом (1858–1935), методистским миссионером из Филадельфии и бывшим президентом семинарии Маллалиу (1882–1923), методистской средней школы в Кинси. Джонс сел с Хаммиттами и помогал оплачивать свое питание, обслуживая домашнее хозяйство, даже выполняя приказы от детей Хаммиттов. Джонс окончил Маллалиу в 1900 году, а в следующем году поступил в Южный колледж (позже Бирмингем-Южный колледж ) в Гринсборо, Алабама, поддерживая себя проповедью.. Он присутствовал до 1904 года, но к тому времени уже был настолько выдающимся евангелистом, что ушел, не получив ученой степени, отчасти чтобы помочь поддержать двух овдовевших сестер.

К тому времени, когда Джонсу исполнилось 17 лет, и его отец, и мать были мертвый. В 1905 году Джонс женился на Бернис Шеффилд, которая заразилась туберкулезом и умерла в течение десяти месяцев после свадьбы. 17 июня 1908 года он женился на Мэри Гастон Столленверк, с которой он познакомился как член хора во время собрания, которое он проводил в Юнионтауне, Алабама. Их единственный ребенок, Боб Джонс-младший родился 19 октября 1911 года в Монтгомери, где они поселились. Мэри Гастон Джонс умерла 12 мая 1989 года на своем 101-м году жизни - через 83 года после смерти первой жены своего мужа.

Евангелистская карьера
Боб Джонс и его невеста Мэри Гастон Столленверк Джонс, июнь 1908 года

Семья Джонса была искренней христианкой - его мать была примитивным баптистом, а его отец - «Методист. Семья посещала соседнюю методистскую церковь, где Боб Джонс был обращен в 11 лет. Но как предзнаменование более позднего неденоминационализма Джонса, он тоже крестился погружением в воду, прежде чем присоединиться к методистам.

В возрасте 12 лет Джонс был назначен суперинтендантом Воскресной школы, и он провел свое первое собрание пробуждения в своей домашней церкви, увидев шестьдесят обращений за одну неделю. В тринадцать лет он построил приют «кустарниковую беседку» и организовал свою общину из 54 членов. К 15 годам Джонс был лицензированным проповедником на Алабамской Методистской конференции. Год спустя его вызвали на трассу Хедленд в пяти церквях, включая ту, которую он основал, и он зарабатывал 25 долларов в месяц (что сегодня составляет 768 долларов) за свои труды. Позже Джонс подумал, что «дьявол не поймал меня в ловушку... Меня тащили туда и сюда, от дома к дому. Люди стекались, чтобы послушать мою проповедь. Здания не могли удержать толпу; люди даже стояли снаружи и торчали головами. в окна, чтобы послушать. Удивительно, что меня это не испортило ».

Американские евангелизационные собрания получили больше газетной огласки на рубеже двадцатого века, чем до или после, и часто поддерживались отцами города из гражданская гордость. Встречи Боба Джонса в течение нескольких недель часто появлялись на первых полосах газет в городах, где он проводил встречи. К 1920-м годам Джонс был, вероятно, самым известным евангелистом в Соединенных Штатах, за исключением Билли Сандей. Результаты его кампании были замечательными даже для той эпохи. Например, во время семинедельной кампании в Зейнсвилле, Огайо (1917), городе с населением 22 000 человек, было 3 384 обращенных, из которых 2200 присоединились к церквям в пасхальное воскресенье. В 1921 году Muskingum College, пресвитерианская школа, стал первым из нескольких учреждений, удостоенных почетных докторских степеней Джонсу.

К тому времени, когда ему исполнилось 40 лет, Джонс проповедовал более чем пятнадцати миллионам люди лицом к лицу и без усиления, и ему приписывают десятки тысяч обращений. (В отличие от Билли Сандей, Джонс не хотел вести табличные записи своих результатов.) Толпа могла достигать 15000 за раз, что фактически требовало постоянной громкости, гиперболической речи и экстравагантных жестов, которые стали стереотипными характеристиками. евангелистов периода. (В Зейнсвилле репортер отметил, что Джонс «так сильно ударил по алтарю, что разбил его».)

Университет Боба Джонса

Во время фундаменталистско-модернистской полемики 1920-е годы Джонса все больше беспокоила секуляризация высшего образования. Дети членов церкви посещали колледж только для того, чтобы отвергнуть веру своих родителей. Позже Джонс вспоминал, что в 1924 году его друг Уильям Дженнингс Брайан наклонился к нему на библейской конференции в Вайнона-Лейк, штат Индиана, и сказал: «Если школы и колледжи не перестанем преподавать эволюцию как факт, мы станем нацией атеистов ».

Осенью 1925 года - вскоре после Судебного процесса - Джонс и его жена ехали на юг Флорида говорит о необходимости ортодоксального христианского колледжа в качестве альтернативы тому, что он считал потерей государственных и конфессиональных колледжей из-за секуляризма. Остановившись, чтобы поесть бутербродов, Джонс объявил, «как гром среди ясного неба», что он собирается основать такую ​​школу. Первой реакцией его жены было: «Роберт, ты с ума сошел?» Джонс немедленно повернул машину на север и начал консультироваться с друзьями в Алабаме и на севере Флориды о местонахождении.

14 апреля 1926 года окружной суд в Панама-Сити, Флорида, а Джонс продвигал продажи недвижимости, чтобы собрать деньги для колледжа. 1 декабря 1926 г. взломан участок по ул. . Эндрюс-Бэй недалеко от Линн-Хейвен, Флорида, и колледж открылся 12 сентября 1927 года с 88 студентами. Джонс сказал, что, хотя он и не хотел называть школу своим именем, его друзья преодолели его нежелание «аргументом, что школа будет называться этим именем из-за моей связи с ней, и попытка дать ей какое-либо другое имя приведет к путанице. людей ».

Боб Джонс не получал зарплату из колледжа, и, фактически, в течение многих лет после этого он помогал поддерживать школу за счет личных сбережений и доходов от своих евангелизационных кампаний. И время, и место были неблагоприятными. Земельный бум во Флориде достиг своего пика в 1925 году, а ураган в сентябре 1926 года еще больше снизил стоимость земли. Великая депрессия последовала за ней по пятам. Колледж Боба Джонса едва пережил банкротство и его переезд в Кливленд, штат Теннесси в 1933 году. Тем не менее, репутация школы и ее основателя продолжала расти, и с принятием закона GI Bill в конце Второй мировой войны колледж был фактически вынужден искать новое место и строить новый кампус. В 1947 году школа переехала в Гринвилл, Южная Каролина, где она была переименована в Университет Боба Джонса.

. К тому времени надзор за повседневной деятельностью уже давно перешел к его сыну. Боб Джонс-младший Тем не менее, старший Джонс продолжал собирать деньги, регулярно проповедовать в часовне и вдохновлять сотни студентов-служителей, которые заполонили кампус в 1950-х и почитали его как «Доктора Боб ". Постепенно, в начале 60-х, он начал страдать от «закаливания артерий», ушел с поста председателя правления в 1964 году и был вынужден уйти на пенсию в университетский лазарет в 1966 году. Несмотря на психическое замешательство, его молитвы, как говорили, помогали оставались безупречными практически до конца.

Радиопередачи

Новые массовые развлечения, такие как радио и кино, помогли положить конец эре общегородской евангелизации, типичной для служения Боба Джонса и Билли Сандей. Но Джонс не боялся технического прогресса как такового и считал, что новые СМИ могут предоставить дополнительные возможности для распространения Евангелия. В начале 1920-х Джонс был одним из первых религиозных деятелей, выступавших по радио. Евангелизационные собрания Боба Джонса в 1925 году в Питтсбурге были, возможно, первыми дистанционно управляемыми религиозными радиопередачами в мире, а также первыми радиопередачами, возникшими в результате евангелизационного крестового похода. (В том же году Джонс снял религиозный фильм, который из-за графического - для той эпохи - изображения определенных грехов был превращен в «неузнаваемый беспорядок» Советом цензуры штата Пенсильвания.)

В 1927 году, когда в США было запущено сетевое радио, Джонс начал ежедневную и еженедельную сетевую программу, которую слушали от Нью-Йорка до Алабамы; и, несмотря на свои другие обязанности, он поддерживал непрерывное служение на радио в течение 35 лет, пока его здоровье не ухудшилось в 1962 году. В 1944 году Джонс стал основателем National Religious Broadcasters и работал директором.

Джонс понимал, что манера изложения, необходимая для декламирования тысячам без усиления, не подходила для новой среды, и его проповеди по радио вместо этого были переданы в интимной, простой манере. Возможно, три тысячи из примерно десяти тысяч его радиосообщений сохранились, а записи до сих пор распространяются по всей стране.

Религиозные взгляды
Дом Боба Джонса-старшего с 1948 года до его последней болезни. Дом с двумя спальнями был присоединен к более крупной официальной резиденции президента BJU (в то время Боба Джонса-младшего) справа от фотографии. Внешний вид практически не изменился после смерти Джонса.

Теологически Джонс был протестантом в реформации традиции. Одна из его первых забот, когда он основал колледж Боба Джонса, заключалась в том, чтобы обеспечить символ веры, который воплощал бы основы христианской веры. Кредо Университета Боба Джонса (составленное журналистом и сторонником запрета Сэмом Смоллом ) было сокращенным заявлением традиционной ортодоксии, подчеркивающим те аспекты веры, которые подвергались критике в начале двадцатого века. Следовательно, кредо BJC подтвердило вдохновение Библии и отвергло теорию человеческой эволюции как необходимые принципы христианской веры.

Возможно, из-за противоречий между взглядами его матери примитивных баптистов и своим долгим членством в методистской церкви, Джонс стремился разделить разницу между Кальвинизм и арминианство. Он призвал своих слушателей поверить в то, что «все, что говорит Библия, так и есть», даже если ее слова не соответствуют определенной теологической системе. Хотя Джонс считал, что человек развращен по своей природе и что спасение происходит через Христа и только по благодати, в его ранних проповедях возрождения подчеркивалось противодействие социальным грехам, таким как пьянство, танцы и осквернение субботы, а также возможность того, что они также могут быть исправлены законодательством. как личное покаяние.

Взгляд Джонса на академическое обучение также был практическим; он выступал за христианское высшее образование, но настаивал на том, что вера не может основываться на человеческих аргументах. Джонс скептически относился как к интеллектуальному акценту реформатской традиции, так и к пиетизму движения «более глубокой жизни». Он мог цитировать Гете и Цицерон без аффектации, но призывал своих учеников сделать «истину простой и легкой для понимания» - «положить« корм на землю »и дать« все ». животные от жирафа до козла »равный шанс понять Евангелие.

В 1950-х годах Джонс сыграл важную, хотя и нежелательную роль в разделении ортодоксального протестантизма на фундаментализм и неоевангелизм. Выходное пособие, о котором уже говорили в некоторых консервативных семинариях, стало актуальным с приходом к власти евангелиста Билли Грэма. Грэм непродолжительное время учился в колледже Боба Джонса, а в 1948 году университет присвоил ему почетную степень. В 1940-х годах у Джонс и Грэхема, казалось, сложились отношения между отцом и сыном. Однако в 1950-х годах Грэм начал дистанцироваться от более старого фундаментализма, а в 1957 году он искал широкой экуменической поддержки для своего Нью-Йоркского крестового похода. Джонс утверждал, что, поскольку члены исполнительного комитета кампании Грэма отвергли основные принципы ортодоксального христианства, такие как непорочное зачатие и божественность Христа, Грэм нарушил 2 Иоанна 9-11, запрещающий принимать в общении. те, кто «не пребывают в учении Христа». Члены организации Грэма обвинили Джонса в ревности, потому что теперь Грэм привлекал больше людей, чем любой, кто когда-либо слышал Джонса. Джонс писал, что он был старым человеком, который не хотел «вступать в битву», но что он не пойдет «назад к Господу Иисусу Христу». Дурная слава раскола Грэма-Джонса ознаменовала более или менее постоянное разделение верующих Библии на меньшие фундаменталистские и более крупные евангелические фракции.

Политические и социальные взгляды

Джонс любил политику, был друг многих политиков, и его неоднократно поощряли баллотироваться на посты. Во время президентских выборов 1928 года Джонс вел кампанию на Юге за республиканца Герберта Гувера против демократа Эла Смита. Он утверждал, что Смит окажется под чрезмерным влиянием Папы, который, по словам Джонс, был для католиков «голосом Бога». Джонс сказал, что он «предпочел бы видеть салун на каждом углу, чем католика в Белом доме». Поддержка Джонсом Гувера, хотя и донкихотская в 1928 году, была, пожалуй, самым ранним предвестником упадка Солидного Юга.

В конце 1920-х годов Джонс, как и Билли Сандей (который был айовец), принимал пожертвования на свои евангелизационные кампании от Ку-клукс-клана. Джонс также поддерживал членов Клана, в частности своего друга, губернатора Алабамы Бибба Грейвса, на политическом посту. Хотя Джонс отвергал беззаконие и линчевание, он сочувствовал заявленной поддержке клана религиозной ортодоксии, запрета и противостоянию учению об эволюции как факту. Расовая сегрегация сама по себе вряд ли была проблемой среди белых в Алабаме 1920-х годов, потому что в то время как сторонники, так и большинство белых противников Клана были сегрегационистами.

Тем не менее, Джонс оставался сторонником сегрегации в эпоха движения за гражданские права, когда ему было за 70. До конца 1950-х годов в проповедях Джонса и посланиях часовни мало упоминаний о расе, но в радиообращении 1960 года Джонс заявил, что Бог был автором сегрегации и что противодействие сегрегации было противостоянием Богу. Здоровье Джонса начало ухудшаться еще до интеграции соседнего Университета Фурмана в 1965 году, и он не дожил до отказа от сегрегации шесть лет спустя в Университете Боба Джонса.

Писания
  • Проповеди Боба Джонса
  • Здесь и далее
  • «Мои друзья» (радиосообщения, основанные на высказываниях в часовне Джонса)
  • Вещи Я узнал: беседы в часовне Боба Джонса-старшего (1945)
  • Является ли сегрегация Священным Писанием? (1960)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:07:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте