Блютрит

редактировать
Блютритт в Вайнгартене, ок. 1865

Blutritt (дословный перевод: Кровавая поездка) - это конное шествие в честь реликвии, содержащей кровь Иисуса Христа. В Германии есть несколько городов, в которых находится Блютритт, однако даты не указаны.

Содержание
  • 1 Блютритт в Вайнгартене
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 История Блютритта
    • 1.3 Процедура
    • 1.4 Алтари
    • 1.5 Фильм: Die Blutritter
  • 2 Блютритт в Бад-Вурцахе
    • 2.1 Источник
    • 2.2 Процедура
      • 2.2.1 Процессионный маршрут
  • 3 Блютритт в других местах
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Блютритт в Вайнгартене
Вайнгартен Блатритт, 2007 Всадник Святой Крови Вайнгартена Блютритта, 2011

Блатритт в Верхнем Швабия Вайнгартен считается самой большой конной процессией в Европа. Это происходит в пятницу после Дня Вознесения, также известного как «Кровавая пятница» («Blutfreitag»). В 1529 году Blutritt впервые упоминается в письменной форме, но даже тогда это было обозначено как старый обычай.

Реликвия Святой Крови хранится в церкви Вайнгартенского аббатства. Традиционно Блатритт является паломничеством для мужчин.

В день Блатритта «Всадник Святой Крови» (нем. Heilig-Blut-Reiter) несет реликвию через Вайнгартен и его окрестности. Ежегодно от 2000 до 3000 всадников, одетых во фраки и цилиндры (в 2016 году) было 2366 всадников), сгруппированные в более чем 100 групп Кровавых Всадников, сопровождают Всадника Святой Крови верхом на лошади. Около 80 часовен сопровождают всадников. Каждый год Блатритт в Вайнгартене становится свидетелем со стороны по дороге более 30 000 паломников и зрителей.

«Малая кровавая пятница» также проводится в первое воскресенье июля, по традиции Праздник Наивысшей Ценности ous Blood. Несмотря на то, что после литургических реформ праздник больше не входит в официальный календарь, во многих местах паломничества сохранилось традиционное празднование. Делегаты из различных групп наездников собираются (со своими знаменами, но без лошадей) на церковную службу, за которой следует общественное собрание.

Сообщество Вайнгартенской кровавой пятницы было сформировано в 1968 году для поощрения благоговения перед Святой Кровью и поддержки и поддержания традиции «Блютфрайтаг».

Происхождение

Согласно легенде, Реликвия Святой Крови в Вайнгартене содержит кровь Иисуса из Назарета, который был распят в 30 или 31 году нашей эры на холме Голгофа. Римский легионер, позже известный как Лонгин, глубоко вонзил копье в бок распятого, чтобы убедиться, что он мертв.

Кровь Иисуса Христа капала на лицо легионера и просвещала его; это было, согласно легенде, источником чудесной исцеляющей силы крови Иисуса. Лонгин собрал несколько капель крови, смешал их с землей Голгофы и положил в свинцовый ящик. После крещения апостолов он покинул Иерусалим и на корабле отправился в итальянскую Мантую, где проповедовал христианство и, следовательно, подвергся преследованию. В лишениях и бедах он спрятал гроб и умер позже мучеником. Однажды слепому Адильберо было открыто место укрытия, и известие о нем дошло до Императора. Император, Папа и герцог Мантуи позволили Адильберо показать им убежище реликвии, и к нему вернулось зрение. Однако вокруг реликвии разгорелся кровавый конфликт. Как следствие, предмет спора был распределен: одна часть для Папы Льва IX, одна для герцога Мантуи и третья для императора Генриха III.

Согласно альтернативной версии, Раннее христианское преследование Лонгина закончилось в Каппадокии. Реликвия и его останки были отправлены в качестве встречного подарка из Константинополя в город Мантуя. Когда Мантуя находилась в осаде лангобардов в течение одного года в 580 году, реликвия была спрятана в секретном месте и снова найдена в 804 году. После этого Папа Лев III (795-816) и Карл Великий (768-814) осмотрел его. Реликвию разобрали.

Пока Мантуя находилась в осаде венгров в 923 году, части снова были скрыты; большая часть вместе с мощами Лонгина в саду больницы Андреаса, а меньшая часть в старой церкви св. Павла, недалеко от собора (найден в 1479 г.). 12 марта 1048 года большая часть Реликвии Святой Крови и останки Лонгина были найдены в Мантуе. Папа Лев IX (1049–1054) созвал синод церкви в 1053 году в Мантуе и хотел отвезти реликвию драгоценной крови в Рим. Из-за противодействия жителей Мантуи произошло второе разделение реликвии; один кусок остался в Мантуе, а другой увезли в Рим. В 1055 г. император Генрих III (1039–1056) отправился в Мантую и получил еще одну часть Реликвии Святой Крови.

Когда император Генрих III умер в 1056 г. реликвия была завещана Болдуину V, графу Фландрии, (1035–1067) в знак примирения. Он подарил его своей родственнице Юдифь Фландрии (1032–1094), которая была замужем за своим вторым мужем Велфом I, герцогом Баварским. В 1094 году Джудит подарила Реликвию крови Валичо (1088–1108), аббату Вайнгартенского аббатства.

По-видимому, это была пятница после Дня Вознесения, и, таким образом, это начало Кровавой Пятницы и Поездки Святой Крови. Вручение изображено в виде рельефа на Осанн-колоколе базилики Святого Мартина.

История Блютритта

До 17 века Блютритт был связан с пограничным обходом района Вайнгартен. Поэтому отцы маршировали со своими сыновьями, которые только что достигли совершеннолетия, и дали им пощечину в память о видных местах.

Процедура

Начиная с 1890 года, в качестве прелюдии к Блатритту, после вечерней мессы в четверг Вознесения Господня тысячи паломников участвуют в легкой процессии от базилики Святого Мартина до Кройцберга.

Настоящий Блатрит начинается в Кровавую пятницу около 7 часов утра и проходит по улицам и прилегающим полям Вайнгартена около десяти километров. Реликвия, заключенная в крест, усыпанный драгоценными камнями, носит Всадник Святой Крови, который дарует Благословение Святой Крови (нем. Segen des Heiligen Blutes) на дома, фермы и поля. Реликвия фиксируется цепочкой с тремя кольцами на случай, если лошадь встанет на дыбы и сбросит всадника. Пока аббатство не было закрыто в 2010 году, религиозный священник из аббатства Вайнгартен был Всадником Святой Крови. Однако с 2011 года эту должность занимает пастор базилики. Примерно через четыре часа реликварий возвращают в базилику.

Алтари

Конная процессия направляется к четырем внешним алтарям. Один из них находится за пределами района Вайнгартен, в муниципалитете Байенфурт :

  • 1-й алтарь - Thumbstraße 48 в приходе Святой Марии, Вайнгартен
  • 2-й алтарь - Гальгенкройц (букв. «Крест-виселица», небольшой религиозный памятник, который напоминает придорожный крест или придорожный храм ; по смыслу похож на согласительный крест, но больше конкретно относящиеся к месту казни) на улице Эттисхофен в приходе Хайлиг Гейст, Вайнгартен
  • 3-й алтарь - ферма на улице после Мохенванген в приходе Байенфурт
  • 4-й алтарь - Baienfurter Straße у миссионерского креста в приходе Святого Мартина, Вайнгартен

Фильм: Die Blutritter

В 2003 году режиссер [de ] снял документальный фильм о нескольких участниках Blutritt в Вайнгартене. Он называется "Die Blutritter" ("Всадники Святой Крови") и был впервые показан на Локарнском фестивале летом 2004 года.

Блютритт в Бад-Вурцахе

В верхнем швабском городе Бад-Вурцах Блатритт традиционно является частью Фестиваля Святой Крови, который проходит во вторую пятницу июля. Это вторая по величине конная процессия в Средней Европе, в которой участвуют около 1500 всадников и около 5000 паломников. Предметом поклонения является реликвия из личных владений Папы Иннокентия XII.

Происхождение

Согласно легенде, в Риме паломник получил от Папы Иннокентия XII кусок ткани, залитый кровью. 1693 год. Затем реликвия оказалась в Бад-Вурцахе.

Процедура

Пропитанную кровью ткань носят по городу и его окрестностям в позолоченном реликварии. Лошади празднично украшены, а всадники одеты в официальную одежду. Шествие начинается в 7 часов со сбора реликвии в городской церкви и заканчивается проповедью на вершине Готтесберга (нем. «Холм Бога»).

Маршрут процессии

  • Сбор реликвии в церкви Св. Верена
  • 1-й алтарь у ворот замка
  • 2-й алтарь в Йозенгофе
  • 3-й алтарь в Трушвенде
  • 4-й алтарь в Райнштейне
  • Место назначения: Готтесберг
Блутритт в других местах

В некоторых муниципалитетах Люцерна существуют аналогичные традиции, имеющие место в День Вознесения (на швейцарском немецком языке этот праздник называется Auffahrt или Uffahrt, что означает вознесение).

Дополнительная литература
  • Герман Деттмер (Hrsg.): Zu Fuß, zu Pferd… Wallfahrten im Kreis Ravensburg. Biberacher Verlagsdruckerei, Biberach / Riß 1990, ISBN 3-924489-55-6
  • Пол Копф: Der Blutfreitag in Weingarten. Zeugnis in Bedrängnis und Not. 1933–1949. Süddeutsche Verlags-Gesellschaft, Ульм 1990, ISBN 3-88294-145-6
  • Норберт Крузе, Ганс Ульрих Рудольф (Hrsg.) : 900 Jahre Heilig-Blut-Verehrung в Вайнгартене, 1094–1994 гг. 3 Bände. Thorbecke, Sigmaringen 1994, ISBN 3-7995-0398-6
  • Gebhard Spahr: Heilig-Blut-Ritte zu Weingarten in der Barock- und Aufklärungszeit, in: Schriften des Vereins für Geschichte des Bodensees und seiner Umgebung, 89. Jg. 1971, S. 71–82 (Digitalisat )
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Blutritt (Weingarten).
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Der Blutritt

.

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте