Придорожный крест

редактировать
Каменный придорожный крест в Бонне Придорожный крест возле Грода, Beinwil (Freiamt), Швейцария

A обочинный переход - это переход по пешеходной дорожке, дорожке или дорога, на перекрестке, по краю поля или в лесу. Он может быть изготовлен из дерева, камня или металла. Большинство придорожных крестов имеют вид распятий. Каменные кресты также могут быть согласительными крестами. Часто они служат ориентирами для пешеходов и паломников или обозначают опасные места. Они особенно распространены в Европе, например в Германии, Галиции, Ирландии и Альпах.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Галерея
  • 3 Уцелевшие придорожные кресты в Германии
    • 3.1 Германия
      • 3.1.1 Баден-Вюртемберг
      • 3.1.2 Гессен
      • 3.1.3 Северный Рейн-Вестфалия
        • 3.1.3.1 Лангенфельд область (Рейнланд)
        • 3.1.3.2 Область Нёрвениха
      • 3.1.4 Шлезвиг-Гольштейн
  • 4 Наиболее известные ирландские примеры
  • 5 Наиболее известные другие примеры
    • 5.1 Армения
    • 5.2 Литва
    • 5.3 Индия
    • 5.4 Россия
    • 5.5 Великобритания
    • 5.6 Англия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Придорожные кресты особенно распространены в римско-католических регионах. Большинство из них были воздвигнуты в предыдущие века местным населением в знак своей веры. Некоторые из них были поставлены в местах происшествий или преступлений. Обычай ставить «аварийный крест» на обочинах дорог, где были убиты люди, тем временем распространился по всему миру. Особые формы креста - это примирительный крест и «чумной крест». Однако многие придорожные кресты просто служат путевыми знаками, чтобы указать трудные или опасные места или обозначить перекрестки. На пешеходных картах проезжие кресты и святыни отображаются для облегчения ориентации. На многих крестах есть надписи, которые могут указать, почему крест был установлен и кем.

В некоторых регионах придорожные кресты в основном деревянные (например, в Альпах ). Они различаются по размеру от маленьких неприметных крестов до больших крестов, высеченных из крепких балок. На многих крестах изображена искусно вырезанная фигура Иисуса Христа. Во многих случаях, когда деревянный крест за десятилетия гнил или полуразрушался, его восстанавливали или заменяли новым на том же месте.

Во многих регионах Европы придорожные кресты сделаны из камня и, следовательно, служат намного дольше. Тем не менее, многие такие каменные кресты в Рейнской области Германии были потеряны во время французской оккупации (1794–1814 гг.), Потому что придорожные кресты были запрещены после введения строгой секуляризации. Лишь несколько крестов удалось спрятать местным населением и таким образом избежать разрушения. Первоначально эти каменные кресты были короткими, коренастыми и высотой около полуметра, что значительно меньше их деревянных аналогов. В 19 веке (по крайней мере, в Рейнской области) были установлены каменные кресты гораздо большего размера.

Рядом с Северной петлей гоночной трассы Нюрбургринг в Германии находился многовековой каменный крест, называемый Schwedenkreuz («Шведский крест»).

В 1594 году город-крепость Рааб (современный Дьер в Венгрии) был отброшен у Османской империи бароном Адольфом фон Шварценбергом. В ознаменование император Священной Римской империи Рудольф II издал указ о том, чтобы на всех основных дорогах и переходах империи были установлены распятия с надписью: «Хвала и благодарность Господу. Бог". Некоторые из тех, что сохранились в Австрии и Германии, известны как Raaberkreuze («крест Рааба») или Türkenkreuz («крест турка»).

В Münsterland на севере Германии кресты называются Hofkreuze ( "дворовые кресты"). Они принадлежат хозяйствам и обычно стоят на проезжей части возле входа в ферму. Вотивные кресты устанавливаются людьми в благодарность за спасение от смерти, такой как война, болезнь, инфекция или другая опасная для жизни опасность. Другие так называемые «погодные кресты» или «кресты с градом» были установлены для защиты от стихийных бедствий или экстремальных погодных условий.

.

Галерея

Уцелевшие придорожные кресты в Германии

Германия

Баден-Вюртемберг

  • , Мёринген-ан-дер-Донау, Крайс Тутлинген

Гессен

  • , 1805, Карбен, Гессен

Северный Рейн-Вестфалия

  • в Бонне
  • , 18 век, Руппихтерот
  • , 1646, Остбеверн
область Лангенфельд (Рейнланд)
  • , Лангенфельд-Реусрат
  • , Лангенфельд
Нёрвених area
  • , Eggersheim, Nörvenich
  • , 1880, Erkelenz
  • , 1886, Erkelenz
  • , Dorweiler, Nörvenich, округ Дюрен
  • , Eschweiler über Фельд,
  • , Эшвайлер Убер-Фельд,
  • , графство Дюрен
  • , графство Дюрен

Шлезвиг-Гольштейн

  • , 1436, Любек

Наиболее известные ирландские примеры

Наиболее известные другие примеры

Армения

См. хачкар

Литва

Индия

Россия

Ростов-на-Дону

Соединенное Королевство

Англия

Корнуолл

См. Также

Ссылки

  1. ^Сакрале Кляйнбаутен: Flurkreuze / Wegkreuze (PDF; 256 КБ) Редакция: там же Altbau AG, CH-Merkblätter des Bundesamtes für Bevölkerungsschutz, Kultu rgüterschutz
  2. ^Хула, Франц. "Raaber- und Türkenkreuze". www.suehnekreuz.de (на немецком языке). Проверено 20 декабря 2017 г.

Литература

  • Рут Хакер-де-Грааф: Wegekreuze im Bonner Raum. Bouvier, Bonn 1991, ISBN 3-416-80671-9 (также: Bonn, Univ., Diss., 1989/90).
  • Андреа Лёвер: Kreuze am Straßenrand - Moderne Erinnerungsriten für Verkehrstote, в: Der Tod. Zur Geschichte des Umgangs mit Sterben und Trauer. Ausstellungskatalog des Hessischen Landesmuseums Darmstadt, Volkskundliche Abteilung, ed. Вальтер Штолле (Дармштадт, 2001) ISBN 3-926527-60-9, стр. 166–171.
  • Георг Якоб Мейер, Клаус Фрекманн: Wegekreuze und Bildstöcke in der Eifel, an der Mosel und im Hunsrück. В: Rheinisch-westfälische Zeitschrift für Volkskunde. Vol. XXIII, 1977, стр. 226–278.
  • Сигрид Меткен (ред.): Die letzte Reise. Стербен, Тод и Трауэрзиттен в Обербайерне. Hugendubel, München 1984, ISBN 3-88034-247-4.
  • Пауль Вернер: Flurdenkmale. Pannonia-Verlag, Freilassing 1982, ISBN 3-7897-0107-6 (Kleine Pannonia-Reihe 107).

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относится к Придорожные кресты.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:05:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте