Часовня (музыка)

редактировать

В музыке часовня относится к группе музыкантов.

Содержание
  • 1 Происхождение: религиозное служение
  • 2 Мирские варианты
  • 3 Позднее развитие
  • 4 Ссылки
  • 5 См. Также
Происхождение: религиозное служение

В Европе В церковных зданиях христианской традиции был отряд священников, ответственных за религиозные службы, включая пение на этих службах. В состав исполнителей могут входить инструменталисты. Для более крупных церковных построек, таких как соборы, для репетиций использовалась часовня апсиды. Здесь же хранились хоровые книги, инструменты и мантии. Название часовня перешло к музыкальному ансамблю, а их руководитель был известен как мастер капеллы.

. Среди самых известных были музыканты Сикстинской капеллы и капеллы Джулии. таких коллективов исполнителей в 16 веке. Другие примеры таких часовен с историей, уходящей корнями в средние века, включают Музыкальную часовню собора Памплоны.

Возникновение, развитие и организация такой музыкальной часовни задокументированы для Базилики Тонгерен, в то время один из городов княжества-епископства Льежского : в XV веке двадцать канонов отвечали за музыкальное сопровождение религиозных служб. К концу 16 века глава расширяет часовню до группы из более чем двадцати музыкантов, в основном певцов, но к концу 17 века также от четырех до шести инструменталистов. К тому времени каноник-кантор (регент ) курирует три группы музыкантов: первая - это фиксированный набор из шести викариев (здесь понимаемых как духовных музыкантов). Эти викарии, согласно папской булле 1444 года, имеют шесть алтарей, предназначенных исключительно для них, где они должны совершать мессу не реже одного раза в неделю. преемник (учитель пения) - самый важный среди них, ему нужно освящать еще две мессы в неделю, и он наставляет певчих. За преемником в порядке важности следуют органист и бас, затем - обычные священники. Где-то в 17 веке эти последние три викария стали также играть на каком-то музыкальном инструменте, обычно на скрипке или виолончели. В 16-17 веках викариев меняли через несколько месяцев или лет, но с более короткими интервалами, чем в 18 веке. Поскольку экзамены на назначение нового викария были открыты для кандидатов из более обширной области, это означает, что музыканты часто путешествовали из одного региона в другой в поисках следующего места работы.

Вторая группа состояла примерно из семи или восьми светских музыкантов., певцов и инструменталистов, нанимаемых на короткий срок в зависимости от финансовых возможностей. Инструменты включают скрипку, виолончель, фагот, трубу и цинк. Около половины этих музыкантов имели установленную связь с орденом, выступая в роли ризника, сторожа, взрослого служителя или, в исключительных случаях, бывших певчих, ставших капелланом. Остальные часто были маршрутными музыкантами, дополнительно нанятыми на несколько дней в периоды больших праздников. Третья группа состояла из двенадцати певчих, созданных по образцу группы из двенадцати певчих, работающих в соборе в Льеже. Эти мальчики получали образование с самого раннего возраста (иногда только с шести лет в начале) в специальной комнате над амбулаторией. Лучшие из них оставались некоторое время после смены голоса в качестве инструменталистов или занимали должность викария или взрослого музыканта.

Мирские варианты

Из мирских правителей 15 века например, герцоги Бургундии и их имперские преемники пытались упорядочить маршруты музыкантов в придворные часовни для регулярности богослужений и хвастовства, что в 16 веке привело к появлению сети музыкантов по всей Европе. В конце концов, такие часовни могли стать «группой музыкантов, которая явно не связана с обычным богослужением, а с публичными праздниками и функциями».

Гражданские власти часто использовали оркестр для общественных функций: термин Alta cappella указывает на такой духовой оркестр европейского города XV-XVI веков.

Более поздние разработки

В конце концов, «Часовня» или один из ее эквивалентов на других языках стал частью названия различных ассоциаций музыкантов. Иногда со ссылкой на официальные источники:

Многие частные ансамбли, где «часовня» часто указывает на предпочтение репертуара доклассической музыки :

  • Capilla Flamenca (Бельгия)
  • Capella Cracoviensis, Краков
  • Capella Savaria, Szombathely
  • Capella Istropolitana, Братислава
  • La Capella Reial de Catalunya
  • Capella Agostino Steffani, основанная в 1981 году, пятнадцать лет спустя переименованная в Hannoversche Hofkapelle.
  • Hofkapelle München, новое образование в 2009 году, со ссылкой на предыдущий оркестр
  • Neue Hofkapelle Graz, новый ансамбль в 2010-х годах с названием, относящимся к придворной часовне, основанной в 1564 году.
Ссылки
См. также
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:56:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте