Кровавая свадьба | |
---|---|
Автор | Федерико Гарсиа Лорка |
Персонажи | Жених. Мать жениха. Невеста. Отец невесты. Леонардо. Жена Леонардо. Свекровь Леонардо. Служанка. Соседка. Луна. Смерть. Три дровосека. Два молодых Мужчины. Девушка. Три девушки. Маленькая девочка. Трое гостей. Женщина. Соседи |
Дата премьеры | 2013 |
Язык оригинала | Испанский |
Жанр | Сельская трагедия |
Кровавая свадьба (испанский: Bodas de sangre) - трагедия испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорка. Он был написан в 1932 году и впервые исполнен в Театро Беатрис в Мадриде в марте 1933 года, а затем в том же году в Буэнос-Айресе, Аргентина. Театральные критики часто объединяют «Кровавую свадьбу» с фильмами Лорки Йерма и Дом Бернарды Альбы как «сельскую трилогию». Запланированная Лорка «трилогия испанской земли» осталась незавершенной на момент его смерти, так как он не включил Дом Бернарды Альбы в эту группу работ.
В начале пьесы Мать разговаривает со своим сыном, Женихом. В первом акте рассказывается, что отец Жениха был убит несколько лет назад мужчинами из семьи Феликсов. Когда Жених просит нож, чтобы разрезать оливки в винограднике, Мать реагирует осторожно. Прежде чем дать жениху нож, она обсуждает циклы насилия и свои опасения. Жених уходит, обняв на прощание свою мать.
Соседка приходит поболтать с Матерью и сообщает ей, что Невеста ранее была связана с человеком по имени Леонардо Феликс, родственником людей, убивших мужа Матери. Мать, которая все еще ненавидит семью Феликсов, в ярости, но решает навестить девушку, прежде чем обсудить этот вопрос с Женихом.
Леонардо, который сейчас женат, возвращается домой после работы. Когда он входит, свекровь и жена поют колыбельную сыну Леонардо. Лирика колыбельной предвещает трагедии, которые произойдут позже в спектакле. Понятно, что брак Леонардо не был счастливым. Маленькая девочка входит в дом и сообщает семье, что Жених готовится жениться на Невесте. Леонардо приходит в ярость, пугая свою жену, свекровь и маленькую девочку, когда он выбегает из дома.
Мать идет в дом Невесты вместе с Женихом, где она встречает Слугу Невесты и Отца Невесты. Отец рассказывает Матери о своей умершей жене и своем желании увидеть, как его дочь выходит замуж и рожает детей. Невеста входит и разговаривает с Матерью и Женихом. Затем Отец показывает их, оставляя Слугу с Невестой. Слуга дразнит Невесту о подарках, которые принес Жених, а затем сообщает ей, что Леонардо пришел в дом ночью, чтобы посмотреть в окно Невесты.
Утром в день свадьбы Леонардо снова приходит посмотреть Невесту. Он говорит о своем горячем желании к ней и гордости, которая удерживала его от женитьбы на ней раньше. Невеста, обеспокоенная его присутствием, пытается заставить его замолчать, но не может отрицать, что все еще испытывает к нему чувства. Слуга отсылает Леонардо, и гости начинают прибывать на свадьбу. Прибывают Отец, Мать и Жених, и свадебная вечеринка переезжает в церковь. Невеста умоляет Жениха обезопасить ее. Леонардо и его жена тоже уходят после короткого и яростного спора.
После свадьбы гости, семьи и молодожены возвращаются в дом Невесты. Вечеринка продолжается с музыкой и танцами, но Невеста удаляется в свою комнату, заявляя, что она устала. Жена Леонардо сообщает жениху, что ее муж уехал верхом, но жених отмахивается от нее, говоря, что Леонардо просто поехал быстро прокатиться. Жених возвращается в главную комнату и разговаривает с матерью. Затем гости начинают поиски жениха и невесты, надеясь начать традиционный свадебный танец. Но Невесты нигде нет. Отец приказывает обыскать дом, но в комнату врывается Жена Леонардо и объявляет, что ее муж и Невеста сбежали вместе. Отец отказывается верить в это, но Жених приходит в ярость и уезжает с другом, чтобы убить Леонардо. Мать, разъяренная и разъяренная, приказывает всей свадебной вечеринке отправиться в ночь на поиски беглецов, в то время как Отец падает от горя.
В лесу (куда сбежали Леонардо и Невеста) появляются трое лесорубов, чтобы обсудить события (манера, чем-то напоминающая греческий хор, за исключением что они говорят друг с другом, а не с аудиторией). Они показывают, что поисковики проникли во весь лес и что Леонардо, который, в конце концов, несет женщину, будет вскоре пойман, если взойдет луна. Когда они убегают со сцены, Луна появляется в виде молодого дровосека с белым лицом. Он заявляет, что к концу ночи прольется кровь. Смерть, замаскированная под старую нищую, входит и говорит о конечности жизни и о том, как ночь закончится смертью. Она приказывает Луне дать много света перед уходом.
В ярости входит Жених и юноша с свадебной вечеринки. Юноша обеспокоен темным лесом и убеждает Жениха повернуть назад, но Жених отказывается, пообещав убить Леонардо и вернуть себе Невесту. Смерть, замаскированная, снова входит, говоря Жениху, что она видела Леонардо и может привести к нему Жениха. Жених уходит вместе с ней.
В другом месте, в частности в лесу, Лесорубы усердно рубят дрова, молясь о спасении влюбленных перед уходом. Леонардо и Невеста вместе обсуждают свое будущее. Оба полны романтической тоски и поглощены их жгучей, неустойчивой любовью друг к другу, поскольку страсть, как никакая другая, разделяется между ними двумя. Невеста умоляет Леонардо бежать, но он отказывается. Пара слышит шаги; Жених и Смерть приближаются. Леонардо уходит, и в темноте раздаются два крика. В конце сцены снова появляются Луна и Нищая. Леонардо и Жених убили друг друга.
В городе женщины (включая жену Леонардо и свекровь) собрались возле церкви, чтобы шептать о событиях. Смерть приходит в обличье нищей и, прежде чем уйти, объявляет, что судьба посетила лес. Мать входит в церковь, полная гнева и черной горечи, только для того, чтобы увидеть, как возвращается Невеста - ее платье залито кровью ее возлюбленных, убивших друг друга в лесу. Предположительно (хотя это никогда не оговаривается явно, и это происходит после окончания пьесы) Невесту впоследствии убивают в качестве жертвы, чтобы восстановить честь семьи. Тем не менее, в некоторых воплощениях пьесы предполагается, что Мать позволяет Невесте жить, основываясь на идее, что жизнь с болью смерти ее любовников - более суровое наказание, чем смерть.