Художественный музей Черного куба

редактировать
Художественный музей разработан с учетом цифрового искусства или инсталляции

A черный куб (или черный ящик ) художественный музей - термин, используемый некоторыми учеными для обозначения типа художественного музея, который архитектурно спроектирован или реконструирован с особым вниманием к особым потребностям современного цифрового искусства, искусства инсталляции и видеоарт. Развитие художественных музеев черного ящика возникло из-за необходимости разместить эти произведения лучше, чем это было ранее возможно в более ранних художественных музеях в классическом стиле (например, Лувр в Париже ) или стиль «белый куб » (например, Музей современного искусства в Нью-Йорке ). Хотя существуют более ранние примеры, музеи черного куба были наиболее распространены с 1990-х годов.

ACMI, Мельбурн, Австралия.
Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Проблемы с видеоартами и инсталляциями
    • 1.2 Решения, предлагаемые Black Cube
  • 2 Будущее
    • 2.1 Угрозы черному кубу
    • 2.2 Будущее черного куба
  • 3 Примеры музеев черного куба
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Развитие

Архитектурные сдвиги в дизайне художественных галерей всегда следовали за сдвигами в самом искусстве. Подобно тому, как музеи белого куба охватили модернистское искусство и восприятие, музеи черного куба возникли для размещения и перенятия духа авангарда видеоработ и инсталляций. Возможно, что более важно, были также практические проблемы, когда авангардные работы плохо функционировали в белых кубах или классических музеях. Эти проблемы нельзя было решить ничем иным, как совершенно новым архитектурным мышлением.

Туннель под Атлантикой (1995), Морис Бенаюн, интерактивная инсталляция виртуальной реальности в Центр Помпиду.

Проблемы с видеоартом и инсталляциями

Когда интерактивный видеоарт впервые рассматривался для выставок в уважаемых публичных галереях, кураторы обнаружили, что места в традиционных галереях были невероятно неподходящими на новую среду. В традиционных художественных галереях были статичные стены, предназначенные для иерархического отображения 2D-работ или 3D-скульптуры, где их можно было рассматривать со всех сторон. Из всех средств, с помощью которых искусство выражалось и отображалось в галерее, ни одна из них не требовала столь значительного участия зрителя. Когда несколько художников начали London Video Arts (LVA), их интерактивное искусство было организовано Tate Gallery таким образом, что это сильно затруднило их общение со зрителями. Работа Дэвида Холла отражала движение самих зрителей, показывая изображения, снятые с камеры (обращенной к зрителю) на одном мониторе. Работа была размещена в аудитории в подвале отдела образования Тейт. Кураторы утверждали, что эта среда была наиболее подходящей, поскольку слишком большое освещение затрудняло бы просмотр мониторов, так часто используемых в видео-арте.

До того, как подвижные стены стали широко использоваться в художественных музеях, инсталляция произведения искусства вызвали серьезные трудности для хранителей. В 1960 году кураторы MoMA были сбиты с толку, когда Жан Тингели и Билли Клювер создали машину, которая разрушила себя во время 27-минутной выставки Homage to New York. Даже сегодня традиционные музеи должны делать все возможное, чтобы продемонстрировать то, что стало уважаемым носителем. Когда Музей современного искусства Австралии представил картину Олафура Элиассона «Не торопитесь», стены были вырезаны, дверные проемы стали выше, а комнаты затемнены для выставки. Архитекторам становилось ясно, что необходимо будет учитывать инсталляции, видеоарт и цифровое интерактивное искусство в будущих галереях.

Musée du Louvre, Париж, типичный для "классического" музея. MoMA Нью-Йорк, типичный для музея "белого куба".

Решения, предлагаемые черным кубом

Многие проецируемые изображения или мониторы оптимально просматриваются при слабом освещении. Таким образом, внедрение регулируемых систем освещения было наиболее очевидным соображением, сделанным музеями черного куба. Однако многие установки требуют, чтобы само пространство контролировалось. Следовательно, типичный музей черного куба имел бы подвижные стены внутри. Некоторые художники могут даже иметь предпочтения относительно температуры окружающей среды. Основная идея музеев черного куба заключается в том, что музей должен соответствовать потребностям любого произведения искусства. Центр Помпиду - раннее архитектурное свидетельство этого образа мышления. Однако в Центре Помпиду высокотехнологичная архитектурная форма самого музея влияет на то, как воспринимаются произведения искусства. Большинство музеев черного куба предпочитают создавать среду, в которой произведения искусства можно рассматривать объективно, идея, взятая из модернистских музеев белого куба.

Будущее

Угрозы для черного куба

Новые формы искусства постоянно развиваются, и художественные музеи должны адаптироваться вместе с ними. Некоторые музеи черного куба, такие как Австралийский центр движущегося изображения (ACMI), уделяют большое внимание киноработам или интерактивным работам, в которых используется простая клавиатура и мышь. Есть аргумент, что эти работы можно одинаково смотреть из дома через Интернет. Действительно, некоторые развивающиеся авангардные формы произведений искусства предназначены в первую очередь для просмотра в Интернете. Такие работы, как Automated Beacon, цикл обратной связи поисковой системы Google, разработанный Томасом и Крейгхедом в 2005 году, очень эффективно выполняют роль авангарда и заставляют нас задаться вопросом: «Что такое искусство?»

Будущее черного куба

Интернет может быть современной Александрийской библиотекой, но с точки зрения искусства он страдает тем же недостатком, что и классические музеи. Подобно тому, как старые залы Лувра вынуждают художника к двумерной работе, если он хочет быть представленным в классическом музее, Интернет заставляет все свое содержание соответствовать легкодоступной веб-странице. Однако музеи черного куба с их гибкими и удобными интерьерами позволяют художнику полностью контролировать то, что мы объективно переживаем. Вряд ли современные музеи черного куба могут быть полностью заменены Интернетом, в котором можно разместить любую форму основных произведений искусства.

Примеры музеев черного куба
Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, США.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Диксон, Стив (2007). Цифровой перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции, MIT Press, Кембридж, США.
  • Кайл, Ник (2007). Мультимедиа, видео, производительность, Routledge, Нью-Йорк, США.
  • Манассия, Сайрус (2009). Проблематика видеоарта в музее, 1968–1990, Cambria Press, Амхерст, Нью-Йорк, США.
Внешние ссылки
Примеры интернет-арта
Дополнительные ссылки на искусство в Интернете
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:28:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте