Бхатака

редактировать
Люди в истории буддизма

Бхатака (Пали : чтец ) были буддийскими монахами, которые специализировались на запоминании и чтении определенного собрания текстов в рамках буддийского канона. Линии бхатаков отвечали за сохранение и передачу учений Будды до тех пор, пока канон не был записан в I веке до нашей эры, и были отклонены, поскольку устная передача раннего буддизма была заменена письменной.

Содержание
  • 1 Ранняя буддийская эпоха
  • 2 Традиция Тхеравады
  • 3 Упадок
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Ранняя буддийская эпоха

Академический консенсус и буддийская традиция считает, что все ранние буддийские традиции сохранили свои тексты посредством устной передачи - важным свидетельством этого является структура и отличительные особенности ранних буддийских текстов, отсутствие правил Виная, касающихся письма и письма. материалы и термины, полученные из практик слушания и декламации, используемых для описания учения Будды и деяний ранней Сангхи.

Считается, что система бхатака возникла в Индии, но большинство литературных и письменных свидетельств отношение к бхатакам происходит из Шри-Ланки. Ученые подозревают, что те же методы использовались монахами всех ранних буддийских школ для фиксации и передачи содержания агамы, но за пределами традиции тхеравады Имеется мало информации о дилитературном периоде этих традиций. Самые ранние свидетельства связи монахов, известных как бхатака, со знанием и декламацией определенных частей буддийского канона, относятся ко II или III веку до нашей эры.

Все школы буддизма соглашаются, что вскоре после смерти Будда, был созван совет его старших учеников для разъяснения и записи его учений. На этом собрании (известном как Первый буддийский собор ) Упали был задан вопрос относительно содержания Виная и Ананда был задан аналогичным образом. относительно Дхаммы. После того, как совет согласовал содержание учений, они подтвердили свое принятие сутр, прочитав их вместе.

Последующие большой и второстепенный советы изображены как следующие той же основной процедуре для сравнивать, исправлять и исправлять содержание канона, со специалистами в каждой области коллекции, призванными декламировать полный текст для подтверждения собравшейся Сангхой.

Традиция Тхеравады

Сообщил Буддхагхоша что согласно устной традиции Махавихара, каждая из четырех никай была доверена отдельному старейшине ранней Сангхи и их ученикам для сохранения. Ананда была возложена ответственность за Дигха Никаю, Сарипутту за Маджхима Никаю, Махакассапа за Самьютта Никаю, и Ануруддха для Ангуттара Никаи.

Ученые сомневаются, что сутры и четыре Никаи были установлены в своей окончательной форме так рано, с К. Р. Норман предполагает, что эта история может быть отражением более поздних практик. Некоторые тексты Тхеравады Абхидхамма Питака и Худдака Никаи явно происходят после Первого Собора, но тхеравадины обычно рассматривают части Абхидхаммы как включенные на этой стадии как часть дхаммы / сутт. Тексты, которые, как известно, имеют относительно позднее происхождение (после Третьего Собора), включены в отчеты Тхеравады Первого Собора. Тексты, которые не вписывались ни в один из четырех Никай, были отнесены к Худдаке (который включал Абхидхамму в некоторые традиции).

В комментариях Тхеравады встречаются ссылки на специализированные бхатаки. в каждой из четырех Никай, а также в Джатака -бхатаках, Дхаммападе -бхашаках и Худдаках -бхатаках. Каждая группа бхатаков отвечала за чтение и преподавание своих текстов, и, похоже, они выносили независимые суждения относительно того, как были организованы их тексты, и версии историй и доктрин, которые они сохранили - варианты прочтения между версиями содержания, сохраненные в обоих Дигха Никая и Маджхима Никая, например, могут быть связаны с сохранением разных версий различными школами бхатаков. Различные школы бхатаков могли «закрывать» свой канон в разное время и, кажется, различались в некоторых случаях, в каких текстах Худдака Никаи и Абхидхарма Питака они считались каноническими.

Ступа В индийских надписях, датируемых II веком до н.э., упоминаются бхатаки, которые специализировались на преподавании сутр или знали четыре никаи / агамы, но не представляют их как специализирующихся на одной никае. Напротив, в пещерных надписях Шри-Ланки, датируемых III веком до н.э. по I век н.э., есть конкретные ссылки на монахов, которые специализировались на Самютта Никае, Маджхима Никае или Ангуттара Никая. Роли в качестве бхатаки в определенной Никае передавались от учителя к ученику.

К.Р. Норман предполагает, что практика тхеравады по организации бхатаков с помощью Никаи, возможно, возникла только после Второго буддийского совета. Дипавамса упоминает «девятичастную» организацию ранних текстов, разделенных на отдельные главы на Первом Соборе, что может отражать более ранний метод организации.

Ссылки на абхидхаммиков (специалистов) в Абхидхамме), но не Абхидхамма-бхатакам в Милиндапанхе, это может свидетельствовать о том, что система бхатака возникла до того, как Абхидхамма-питака была «закрыта» тхеравадинами (датируемая ими эпохой Ашоки на Третьем буддийском совете ), но, поскольку Абхидхамма могла быть прочитана с помощью некоторых разновидностей сутта-бхатаки, это также может указывать на то, что быть специалистом в области текстов отличается от ответственности за ее

Упадок

Не установлена ​​фиксированная дата окончания традиции бхатака, но ученые в целом считают, что традиция пришла в упадок, поскольку буддийский канон все больше и больше начал сохраняться посредством письменного тексты. Буддхагхоша писал о бхатаках, как если бы они были современниками примерно 5 века н.э., но, возможно, отражал точку зрения более ранних сингальских комментариев - его замечания не окончательно подтверждают, что практика бхатака сохранялась и в его собственную эпоху.

Culavamsa относится к бхатаке еще в 13 веке н.э., но к этой дате этот термин, возможно, стал общим для проповедника или специалиста по декламации, а не для монаха, сохранившего значительную часть канона по памяти.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:28:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте