Бенгельская железная дорога | |||
---|---|---|---|
Дизельный локомотив CFB, 1973 год | |||
Обзор | |||
Статус | Эксплуатация | ||
Регион | Ангола и ДР Конго | ||
Термини | Лобито. Тенке | ||
Служба | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
История | |||
Открыт | 1905 (1905) | ||
Технические характеристики | |||
Длина линии | 1866 км (1159 миль) | ||
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) | ||
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока контактная сеть над головой (планируется) | ||
Рабочая скорость | 90 км / ч (56 миль / ч) | ||
Наибольшая высота | 6,082 фута (1,854 м) | ||
|
Железная дорога Бенгела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бенгельская железная дорога (португальский : Caminho de Ferro de Benguela (CFB)), также называемая Железная дорога Катанга-Бенгела - это железнодорожная линия с шириной колеи, которая проходит через Анголу с запада на восток, являясь крупнейшей и наиболее важной железнодорожной веткой. е тип в стране. Он также соединяется с Тенке в Демократической Республике Конго, с железной дорогой от мыса до Каира (Кинду - DRC à Порт-Элизабет - SAR ).
Его логистический объект - порт Лобито на Атлантическом побережье, откуда он экспортирует все виды продукции из минералов (из Copperbelt региона), продукты питания, промышленные компоненты, временные нагрузки и т. Д.
От ангольского участка Лобито до Луау им управляет Empresa do Caminho de Ferro de Benguela-EP. От Дилоло до Тенке управляет Société nationale des Chemins de fer du Congo.
Железная дорога Ширина мыса, 1067 мм (3 фута 6 дюймов), которая используется большинством магистральных железных дорог в южной части Африки. Максимальная расчетная скорость - 90 км в час. Проектная мощность - 20 миллионов тонн грузов и 4 миллиона пассажиров в год. На пути следования железной дороги 67 станций и 42 моста.
Наивысшая точка на железной дороге - 6082 фута.
Тип | Производитель | Примечания | Источник |
---|---|---|---|
CKD8F | CNR Далянь, Далянь, Китай | В эксплуатации | |
C30ACi | GE Transportation, Эри, Пенсильвания, США | Заказано и доставлено | 100 для доставки 2016–2019 |
Euro Dual | Stadler Rail, Бусснанг, Швейцария | Заказано и поставлено | 20 двухрежимных локомотивов для доставки в рамках проекта электрификации. |
Железнодорожная линия примерно проходит по старым торговым путям между древним торговым центром Бенгела и его внутренними районами плато Бие. В 1899 году португальское правительство инициировало строительство железной дороги, которая дала бы доступ к центральному плато Анголы и минеральным богатствам тогдашнего Свободного государства Конго. Концессия на 99 лет была предоставлена сэру Роберту Уильямсу 28 ноября 1902 года. Его Benguela Railway Company взяла на себя строительство, которое началось 1 марта 1903 года. Господа Pauling Co. и господа Гриффитс и компания заключили контракт на строительство участков железной дороги. К 1914 году, когда началась Первая мировая война, было пройдено 500 километров (310 миль). Строительство было остановлено до 1920 года, после чего железнодорожное сообщение с Луау на границе с Бельгийским Конго было завершено в 1929 году. Основная цель заключалась в экспортной торговле, а «внутренние перевозки в Анголе имели второстепенное значение».
Пассажирские поезда также курсировали между Лубумбаши и Лобито, соединяя пассажирские суда с Европой. Это обеспечило более короткий маршрут для европейцев, работающих в Катангане и Замбии, а название «Бенгельская железная дорога» иногда использовалось в широком смысле для обозначения всего маршрута Лубумбаши – Лобито, а не участка Тенке – Лобито, к которому оно применяется строго.
В период своего расцвета Бенгельская железная дорога была кратчайшим путем транспортировки минеральных богатств из Конго в Европу. Линия оказалась очень успешной и прибыльной, особенно в начале 1970-х, после того, как Замбия закрыла границу с тогдашней Родезией. Железная дорога достигла своего пика в 1973 году, когда она перевезла 3,3 миллиона тонн грузов, принесла доход от грузовых перевозок в размере 30 миллионов долларов и насчитывала 14 000 сотрудников. До начала 1970-х годов железная дорога полностью обслуживалась паровозами, работавшими на мазуте от побережья до Кубала, а затем на дровах от Куба до внутренних районов. Древесина поставлялась из эвкалиптов, выращенных на принадлежащих компании плантациях деревьев. В 1987 году количество паровозов превосходило количество дизелей.
Вскоре после обретения Анголой независимости от Португалии в 1975 году началась гражданская война в Анголе. Железная дорога была сильно повреждена во время войны и постепенно перестала использоваться. Мастерские в Уамбо были разрушены. Балластные вагоны нужно было прицепить к передней части локомотивов для подрыва мин. К 1992 году в эксплуатации оставалось всего 340 км железной дороги. Когда в 2001 году истек срок концессии на 99 лет, в эксплуатации оставалось только 34 км вдоль побережья от Бенгелы до Лобито.
Железная дорога на 90% принадлежала Tanganyika Concessions Limited (Tanks), холдинговая компания со штаб-квартирой в Лондоне. Société Générale de Belgique приобрела миноритарную долю в Tanks в 1923 году и приобрела контрольный пакет в 1981 году. Бельгийская компания оставалась контролирующим владельцем железной дороги, когда концессия истекла в 2001 году, после чего право собственности на железную дорогу истекло. передана правительству Анголы.
После окончания гражданской войны в Анголе в 2002 году железная дорога была реконструирована в период с 2006 по 2014 год компанией Китайской железнодорожной строительной корпорацией за 1,83 миллиарда долларов. 100 000 ангольцев работали на железной дороге. Поезда достигли Уамбо в 2011 году, Куито в 2012 году и Луау возле конголезской границы в 2013 году. Восстановленная железная дорога была официально открыта в феврале 2015 года.
По данным Jornal de Angola в мае 2012 года, в CfB работает 1321 работник, и в 2011 году они перевезли 129 430 пассажиров и 5640 тонн товаров. Между Лобито и Бенгелой курсируют два поезда в день, один в неделю в Уамбо и три поезда в неделю между Лобито и Кубал.
5 марта 2018 г. была возобновлена транспортировка руды с шахты Тенке Фунгуруме в ДР. Конго, откуда добываются медь и кобальт, и грузы доставляются в порт Лобито. С этого дня железная дорога заработала на полную мощность, соединив город Тенке с городом Лобито.
Железнодорожная линия Бенгела будет электрифицирована от Лобито. в Куамбу.
Во время аварии на железной дороге Толунда 22 сентября 1994 года поврежденные тормоза привели к тому, что поезд врезался в каньон, в результате чего погибло 300 человек.