Каир-Капская железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Положение дел | Лишь несколько действующих участков - 5625 километров (3495 миль). |
Термини | Кейптаун, Южная Африка Порт-Саид, Египет |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростной рельс Тяжелый рельс |
Технический | |
Длина линии | 10,489 км (6,518 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма)стандартный калибр |
Электрификация | 25 кВ 50/60 Гц переменного тока |
Железная дорога от мыса до Каира была незавершенным проектом по созданию железнодорожной линии, пересекающей Африку с юга на север. Это была бы самая большая и важная железная дорога на этом континенте. Он планировался как связующее звено между Кейптауном в Южной Африке и Порт-Саидом в Египте.
Проект так и не был завершен. Важные части, которые были завершены, не работали в течение многих лет из-за войн и отсутствия технического обслуживания со стороны бывших колоний.
Этот план был инициирован в конце 19-го века, во время западного колониального правления, в значительной степени по видению Сесила Родса, в попытке соединить соседние африканские владения Британской империи непрерывной линией из Кейптауна, Южная Африка. в Каир, Египет.
Первоначальное предложение о строительстве железной дороги от мыса до Каира было сделано в 1874 году Эдвином Арнольдом, в то время редактором Daily Telegraph, который был одним из спонсоров экспедиции Его Величества Стэнли в Африку с целью изучения русла реки Конго. Предлагаемый маршрут предполагал сочетание железнодорожного и речного транспорта между Элизабетвиллем, ныне Лубумбаши в Бельгийском Конго и Сеннаром в Судане, а не полностью железнодорожным.
Империалист и предприниматель Сесил Родс сыграл важную роль в обеспечении безопасности южных штатов континента для Британской империи и предвидел непрерывную «красную линию» британских владений с севера на юг. Железная дорога была бы критическим элементом в этой схеме, чтобы объединить владения, облегчить управление, позволить военным быстро перемещаться в горячие точки или вести войну, помочь урегулированию и обеспечить торговлю товарами внутри и за пределами континента. Строительство этого проекта представляло собой серьезную технологическую задачу.
В конце 1890-х годов у Франции была несколько конкурирующая стратегия, связавшая свои колонии в Западной и Восточной Африке, а именно Сенегал с Джибути. Мешали Южный Судан и Эфиопия, но в 1897 году Франция отправила экспедиции, чтобы установить протекторат в южном Судане и найти путь через Эфиопию. Схема провалилась, когда британская флотилия на реке Нил столкнулась с французской экспедицией в точке пересечения французских и британских маршрутов, что привело к инциденту в Фашоде и возможному отступлению французов.
Португальский считается Ангола в Мозамбик железной дороги на линии запад с востока и спродюсировал « Pink Map », представляющий свои претензии на суверенитет в Африке (в связи Анголы и Мозамбика ).
Оппозиция британскому правлению в Южной Африке была урегулирована после Первой и Второй англо-бурских войн (закончилась в 1902 году, но только в результате включения двух ее государств в новый Южно-Африканский союз в 1910 году).
В Египте есть железнодорожная система, которая еще в 1854 году связала Порт-Саид, Александрию и Каир, а в настоящее время идет на юг до Асуана. В Египте длина железной дороги составляет 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). +1 ⁄ 2 дюйма)стандартного калибра. После паромного сообщения на Ниле железная дорога продолжается в Судане от Вади Халфа до Хартума сшириной колеи 1067 мм(3 фута 6 дюймов); см. Развитие железных дорог Северной Африки. Эта часть системы была основана лордом Китченером в 1897 году, когда он подавил восстание махдистов. Дальнейшие железнодорожные пути идут на юг, самая южная точка - Вау.
Южный Судан стал независимым в 2011 году. Граница между Суданом и Южным Суданом закрыта, и железные дороги в Южном Судане больше не работают.
Большая часть железнодорожной сети Судана находится в аварийном состоянии из-за политических беспорядков и санкций США. Поезд Хартум – Атбара начал курсировать в 2014 году после того, как Китай предоставил оборудование и материалы. Остальные поезда введены в эксплуатацию в окрестностях Хартума.
Британские интересы должны были преодолеть препятствия, связанные с географией и климатом, а также конкурирующие имперские схемы французов и португальцев, упомянутых выше, и немцев. В 1891 году Германия захватила стратегически важную территорию Германской Восточной Африки, которая вместе с гористыми тропическими лесами Бельгийского Конго помешала строительству железной дороги от мыса до Каира.
В 1916 году во время Первой мировой войны британские и британские индийские солдаты отвоевали у немцев территорию Танганьика, а после войны британцы продолжали править территорией, что было мандатом Лиги Наций с 1922 года. Непрерывная линия колоний была завершена. Британская империя обладала политической властью, чтобы завершить мыс в Каире железной дороги, но экономика, в том числе Великой депрессии 1930 - х годов, предотвратить ее завершение до Второй мировой войны. После Второй мировой войны деколонизация Африки и создание независимых стран устранили колониальное обоснование проекта и увеличили его сложность, фактически положив конец проекту.
В настоящее время эксплуатационная длина составляет 5625 километров (3495 миль) из 10 489 километров (6518 миль). В рабочем состоянии участки железной дороги следующие:
Восточная Африка имеет сеть узкоколейки 1000 мм ( 3 фута 3 дюйма). +3 / 8 в) железные дорогикоторые исторически выросшие из портов на Индийском океане и пошлизападе, построенный параллельно под британским и немецким колониальным господством. Самой дальней веткой на север была железная дорога Уганды. В конце концов эти сети были связаны, так что сегодня существует непрерывное железнодорожное сообщение между Кампалой, Уганда, на озере Виктория, с прибрежными городами Момбаса в Кении и Дар-эс-Салам в Танзании. Вплоть до распада Восточноафриканского сообщества в 1977 году эти компании действовали как Восточноафриканские железные дороги, но сегодня действуют как разные национальные компании:активы корпорации железных дорог Уганды были проданы более 13 лет назад, когда правительство не смогло управлять железными дорогами. корпорации, поскольку затраты на ее содержание превышали прибыль. Сегодня железнодорожным бизнесом в Уганде управляют Rift Valley Railways в Кении, Kenya Railways Corporation и Tanzania Railways Corporation.
Из Дар-эс-Салама дорога протяженностью 1860 км до Капири Мпоши в Замбии была завершена за шесть лет работы рабочими и при основном финансировании Китая в 1976 году. Эта железная дорога Танзания-Замбия (ТАЗАРА) была построена для соединения не имеющей выхода к морю Замбии и ее минеральных богатств с порт в Индийском океане, независимый от портовых соединений в Южной Африке, частый соперник в горнодобывающей промышленности или Мозамбике, в то время контролируемой Португалией территорией. Не предназначенная для грандиозного изображения железной дороги от мыса до Каира, TAZARA заполняет важнейшее звено. Это соединение шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов) в южной части Африки.
В городе Тенке в Демократической Республике Конго железная дорога Кейп-Каир соединяется с железной дорогой Катанга-Бенгела, соединяющей ее с портом Лобиту в Анголе на побережье Атлантического океана.
В 1998 году перевалочный узел был построен в Кидату на юге Танзании, чтобы соединить центральную линию с шириной колеи (Танзания) с линией TAZARA с шириной колеи на мысе. Это также сократило расстояние.
Железнодорожный подключается к системам мозамбикскими, зимбабвийских и Южной Африки через железную дорогу Бейра-Булавайо, по железной дороге Лимпопо и железной дороги Претория-Мапуту, достигая порты Мапуту и Бейра.
Суд Treatt экспедиция, попытка путешествия от мыса в Каир по дороге, была сделана в 1924 году с использованием двух автомобилей.
Дорога от мыса до Каира должна была примерно соединить одни и те же страны. Этот план был дополнен планом шоссе Каир-Кейптаун, большие участки которого асфальтированы и проходимы.
В научно-фантастической новелле Джона Кроули « Великая работа времени» рассказывается об альтернативной истории, в которой Британская империя дожила до конца 20-го века и позже, а железная дорога от мыса до Каира была завершена. В первой главе главный герой с комфортом путешествует по всему маршруту из Южной Африки в Египет.