Управление реализацией преимуществ (BRM ) (также преимущества ma Управление, реализация выгод или управление выгодами проекта ) - один из многих способов управления тем, как время и ресурсы вкладываются в внесение желаемых изменений.
Реализация выгод У менеджмента есть четыре основных определения. Первое определение - рассматривать управление преимуществами как процесс организационных изменений. Он определяется как «процесс организации и управления, позволяющий реально реализовать потенциальные выгоды, возникающие от использования ИТ». Второе определение воспринимает это как процесс. Управление выгодами определяется Ассоциацией управления проектами (APM) как идентификация, определение, планирование, отслеживание и реализация бизнес-преимуществ. Третье определение - применить эту концепцию на уровне управления проектами. Управление преимуществами проекта определяется как «инициирование, планирование, организация, выполнение, контроль, переход и поддержка изменений в организации и их последствий, понесенных механизмами управления проектом для реализации заранее определенных преимуществ проекта». Наконец, последнее определение рассматривает управление реализацией выгод как набор процессов, структурированных таким образом, чтобы сократить разрыв между планированием стратегии и ее реализацией, обеспечивая реализацию наиболее ценных инициатив.
Популярность BRM началась в 1995 году в Великобритании., когда компания Scottish Widows создала метод реализации выгод как часть своего Руководства по управлению проектами и распространила его по всей фирме. Он вырос в Великобритании с включением BRM правительством Великобритании в свой стандартизированный подход к программам, Управление успешными программами (MSP).
Практика BRM направлена на обеспечение согласованности между результатами проекта и бизнес-стратегиями, и была показано, что увеличивает успех проектов в разных странах и отраслях. Институт управления проектами (PMI) выявил, что только каждая пятая организация сообщает о высокой зрелости в реализации преимуществ.
«Если необходимо создавать и поддерживать ценность, необходимо активно управлять выгодами на протяжении всего инвестирования. жизненный цикл. От описания и выбора инвестиций до определения объема и проектирования программы, поставки программы для создания возможностей и выполнения бизнес-изменений, необходимых для использования этой возможности, а также эксплуатации и возможного списания полученных активов. К сожалению, это редко. "
— APM Специальная группа по управлению преимуществами,Как и все методологии управления проектами, BRM имеет четкие роли и обязанности, процессы, принципы и результаты. Основными ролями являются менеджеры по изменению бизнеса (BCM), которые помогают владельцам выгод (то есть основным бенефициарам) определять, планировать и анализировать ожидаемые выгоды от изменений, и менеджеры проектов, которые предоставляют надежные возможности вовремя и в рамках бюджета. BRM используется для управления инвестициями организаций в закупки, проектов, программ и портфелей. На уровне портфеля должна быть создана структура управления стоимостью для мониторинга, отслеживания и агрегирования выгод от проектов и программ, чтобы отслеживать общую ценность, получаемую от всех компонентов в портфеле. BRM также используется, чтобы гарантировать, что организация сохраняет фокус на преимуществах во время непрерывных деловых операций.
Результаты - это изменения, которые заинтересованные стороны считают важными и могут быть стратегическими или нестратегическими. Выгода - это измеримое положительное влияние изменений. Недостаток - это измеримое негативное влияние изменений. Успешная BRM требует подотчетных людей, соответствующих мер и активного управления.
Общий процесс BRM заключается в следующем:
Для определения результатов инвестиций, графические изображения интересующих результатов на карте результатов (также называемой цепочкой результатов, сетью зависимостей преимуществ или картой преимуществ). Этот метод поддерживает согласование искомых результатов, поскольку показывает результаты и взаимосвязь между ними на одной странице. В результате их можно согласовать и ясно изложить.
Затем данные могут быть собраны либо отдельно, либо с помощью подходящего инструмента моделирования для каждого результата, который будет включать показатели выгод, используемые для каждого результата, информацию о собственности и подотчетности и информацию для поддержки управления реализацией.
Построение карт или графиков преимуществ обычно выполняется справа налево, причем отправной точкой является то, что пытается быть достигнуто (часто называемые целями, стратегическими результатами и т. Д.), Затем переход от промежуточных результатов к тому, что необходимо для того, чтобы это произошло в самом левом углу.
Сеть зависимостей преимуществ имеет пять типов объектов на картах.
Карта зависимости преимуществ также имеет пять типов объектов на картах
Цепочка результатов имеет четыре типа объектов на картах.