Битлджус (мюзикл)

редактировать
Мюзикл 2018 года по мотивам фильма 1988 года
Битлджус
Мюзикл. Музыкальный. Мюзикл.
BeetlejuiceMusicalPlaybill.jpg
МузыкаЭдди Перфект
ТекстыЭдди Перфект
КнигаСкотт Браун. Энтони Кинг
БазисБитлджус. от Майкл Макдауэлл. Уоррен Скаарен. Ларри Уилсон
Премьера14 октября 2018 г.: Национальный театр, Вашингтон, округ Колумбия
Productions2018 Вашингтон, округ Колумбия. 2019 Бродвей

Битлджус - это мюзикл с музыкой и текстами Эдди Перфект и книга Скотта Брауна и Энтони Кинга. Он основан на одноименном фильме 1988 года. История повествует об умершей паре, которая пытается преследовать новых жителей своего бывшего дома и призывает на помощь хитрого био- экзорциста призрака по имени Бетельгейзе (произносится «Битлджус»), который вызывается путем трехкратного произнесения его имени. Одна из новых обитателей - молодая девушка Лидия, которая переживает смерть своей матери и своего пренебрежительного отца.

Мюзикл был опробован в Национальном театре, Вашингтоне, округ Колумбия в октябре 2018 года, до премьеры на Бродвее в Winter Garden Theater 25 апреля 2019 года. Продюсером является Warner Bros. Theater Ventures (подразделение владельца франшизы Warner Bros. ). В связи с пандемией COVID-19 шоу дало свое последнее представление в Зимнем саду 10 марта 2020 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Акт I
    • 1.2 Акт II
  • 2 Роли и основные роли
  • 3 Музыкальные номера
    • 3.1 Запись актеров
  • 4 Предпосылки
  • 5 Производство
    • 5.1 Вашингтон, округ Колумбия
    • 5.2 Бродвей
    • 5.3 Планируемое производство в Южной Корее
  • 6 Критический ответ
  • 7 Награды и номинации
    • 7.1 Broadway production
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Акт I

Группа людей на кладбище оплакивают кончину Эмили Дитц. Дочь Эмили, Лидия, размышляет о смерти своей матери и своей неспособности быть замеченной отцом Чарльзом («Пролог: Невидимый»). Появляется тысячелетний демон по имени Битлджус и издевается над идеей прожить жизнь в полной мере, поскольку все это станет бесполезным, когда придет смерть («Целое», будучи мертвым, «Вещь»). Затем Битлджус рассказывает аудитории, как демон, он невидим для всех живых существ, если только он не заставит живого человека произнести его имя три раза, и показывает, что он придумал план, как это сделать.

Затем Битлджус представляет Адама и Барбару Мейтленд. Это нормальная супружеская пара, которая отчаянно хочет создать семью, но эмоционально не готова и проецирует свою неуверенность на свои хобби. Поскольку Мейтленды объясняют себе, почему они не готовы к рождению ребенка, они падают насмерть из-за неустойчивых половиц в своем доме («Готово, готово, еще нет»). Справочник для недавно умерших падает с неба, но Битлджус сжигает его, желая, чтобы недавно умерший Мейтлендс посетил их дом и заставил живого человека произнести его имя три раза. Когда Мейтленды просыпаются от своего падения и понимают, что они мертвы, Битлджус открывается паре и предлагает помочь им приспособиться к загробной жизни (Вещь «Все», «Быть ​​мертвыми», Pt. 2 »). Он сообщает Мейтлендам, что Дитзы купили их дом и что для того, чтобы остаться в одиночестве, им придется отпугнуть их, поэтому Мейтленды принимают его помощь («Вещь« Все », будучи мертвыми», часть 3 »).

Переезжая, Чарльз сообщает Лидии, что хочет создать закрытое сообщество, используя этот дом как образец дома-флагмана, и устраивает званый обед с друзьями по бизнесу. Лидия выражает желание, чтобы ее мать вернулась, упоминая тот факт, что, похоже, никого не волнует, что она ушла. Молясь, чтобы она послала знак, что она все еще здесь, Лидия клянется заставить ее отца признать факт трагедии в их семье («Мертвая мама»). На чердаке Битлджус пытается научить Мейтлендов, как быть страшным. Несмотря на все его попытки, они оказались совсем не страшными («Страх их жизней»). Битлджус разочаровывается в паре и бросает их, поэтому они клянутся сами отпугнуть семью Дитц («Готовый набор (Реприза)»). Тем временем Делия, женщина, которую Чарльз нанял в качестве наставника Лидии и его тайного любовника, рассказывает Лидии, что все происходит по определенной причине, но не может привести ее в положительное состояние («Нет причины»). После сеанса Лидия встречает Мейтлендов, которые бродят по дому, пытаясь напугать Дитцев. Лидия хочет покинуть дом так же сильно, как Мейтленды хотят, чтобы ее семья уехала, поэтому она пытается убедить своего отца, что в доме обитают привидения, только чтобы узнать, что он и Делия помолвлены.

Чувствуя, что Чарльз просто пытается заменить ее мать, Лидия убегает на крышу, где подавленный Битлджус сетует, что его никогда не увидят («Невидимый (Реприза)»). Однако он приходит в восторг, когда понимает, что Лидия видит его, и пытается убедить ее не убивать себя, с намерением заставить ее освободить его от его проклятия. Лидия дразнит Битлджуса, но не называет его имени. Мейтленды приезжают, чтобы проверить Лидию, но Битлджус овладевает им и говорит о нем положительные вещи, чтобы еще больше убедить Лидию. Узнав о одержимости и о том, что это может сделать любой призрак, независимо от умения, Лидия решает не работать с Битлджусом и вместо этого работать с Мейтлендами, чтобы разрушить партию Чарльза («Say My Name»).

На званом обеде Барбара и Адам овладевают Чарльзом, Делией и их гостями («Day-O (Песня о банановой лодке) »). Однако вместо того, чтобы бояться, инвесторы видят в призраках аргумент; заставляя их больше интересоваться проектом Чарльза. В отчаянии Лидия прибегает к вызову Битлджуса. Теперь, видимый для живых и способный влиять на мир вокруг себя, он заставляет Мейтлендов на чердак, прежде чем выбросить Чарльза, Делию и инвесторов из дома, к большой радости Лидии.

Акт II

A Девушка-скаут по имени Скай объясняет аудитории, что у нее сердечное заболевание, при котором что-нибудь шокирующее может остановить ее сердце, но она, тем не менее, рада стать девушкой-скаутом. Она звонит в дверь дома Дитзов, и ее встречает Лидия, которая приглашает ее внутрь («Девушка-скаут»). Однако появляется Битлджус и пугает бедную девушку, заставляя ее уйти. Он вызывает больше версий себя, чтобы помочь Лидии напугать каждого посетителя, который входит в дом («Этот прекрасный звук»). Он также говорит Лидии, что, поскольку она сейчас живет и работает среди мертвых, она также должна следовать их правилам, и дает ей копию Справочника для недавно умерших. Однако, поскольку она не мертва, Лидия не может ее открыть. Несмотря на это, она понимает, что это может помочь ей воссоединиться с матерью, и бежит на чердак за помощью Барбаре и Адаму. Чувствуя себя одиноким и снова преданным, Битлджус разговаривает со своими клонами о том, как он хочет покинуть дом, чтобы наконец связаться с людьми, теперь, когда его можно увидеть. Чтобы добиться этого, он решает обманом заставить Лидию выйти за него замуж, что позволит ему свободно бродить по живому миру.

На чердаке Барбара и Адам помогают Лидии открыть Справочник, когда понимают, что им следовало отправиться прямо в Нижний мир, а не оставаться в своем доме. Адам открывает дверь в Нижний мир, но Барбара закрывает ее и Справочник, боясь выйти из дома. Лидия ругает их за то, что она надеялась использовать книгу, чтобы вызвать свою мертвую мать, и уходит разочарованной и сердитой. Барбара понимает, что весь их страх сдерживал ее и Адама, поэтому они решают стать смелее и лучше («Барбара 2.0»).

Делия, Чарльз и гуру Делии, Отон, снова входят в дом, чтобы спасти Лидию, принеся с собой ящик, который якобы может заманить в ловушку души. Битлджус обманывает Лидию, говоря ей, что чтение отрывка из книги воскресит ее мать, но вместо этого она неосознанно начинает изгонять Барбару и вынуждена согласиться выйти замуж за Битлджуса, чтобы остановить это (Вещь "Все" Быть мертвой ", часть 4). "). Он останавливает экзорцизм и открывает дверь в Нижний мир, чтобы навсегда отослать Мейтлендов, но Лидия прыгает через дверь, а Чарльз следует за ним. Разъяренный тем, что его план снова провалился, Битлджус вместо этого решает убить всех («Старая добрая свадьба»).

Лидия и Чарльз входят в Нижний мир и их приветствует Мисс Аргентина, которая вместе с другими жителями Нижнего мира убеждает их вернуться в живой мир («Что я знаю сейчас»). Затем они встречают Джуно, директора Netherworld Customs and Processing, которая вскоре обнаруживает, что они все еще живы. Лидия убегает от Юноны и лихорадочно ищет свою мать в Мире Преисподней, но не может ее найти. Чарльз находит Лидию в беде и примиряется с ней («Дом»).

Дитзы возвращаются в дом, где Битлджус готовится всех убить. Лидия планирует обмануть его, согласившись выйти за него замуж, пока Чарльз, Делия и Мейтленды готовят демона («Жуткий старик»). Свадьба оживляет Битлджуса, позволяя Лидии нанести ему удар и снова убить, сделав его «недавно умершим». Лидия и Мейтленды пытаются отправить его обратно в Преисподнюю, но появляется Юнона, которая оказывается матерью Битлджуса и пытается забрать Лидию с собой. Битлджус противостоит Юноне, научившись ценить жизнь на своем коротком опыте. Юнона притворяется, что ее тронула речь Битлджуса, и выгоняет его из дома. Мейтленды, Чарльз и Делия отказываются позволить Юноне забрать Лидию. Затем Битлджус врезается в стену на песчаном черве, который ест Юнону.

Битлджус прощается со всеми перед уходом. Дитцы и Мейтленды радуются своей победе и соглашаются разделить дом, пока они убирают и ремонтируют повреждения. Лидия соглашается с тем, что, хотя ее матери больше нет, в жизни еще так много всего, чем можно наслаждаться («Прыгай по черту »).

Роли и основные роли
ПерсонажВашингтон, округ Колумбия (2018)Бродвей (2019)
БитлджусАлекс Брайтман
Лидия ДитцСофия Энн Карузо
Адам МейтлендРоб МакКлюр
Барбара МейтлендКерри Батлер
Делия Шлиммер / Мисс АргентинаЛесли Критцер
Чарльз ДитцАдам Даннхайссер
Макси ДинДэнни Рутильяно
Максин Дин / ДжуноДжилл Абрамовиц
ОттоКельвин Мун Ло
Скай девочка-скаутДана Штейнголд

Заметки

Музыкальные номера

Акт I

  • «Пролог: Невидимый» - Лидия и ансамбль
  • «Целое« Быть мертвым » Вещь »- Beetlejuice и Ensemble
  • « Ready, Set, Not Again »- Адам и Барбара
  • « The Whole »Being Dead" Thing, Pt. 2 "- Beetlejuice and Ensemble
  • "Вещь" целиком "быть мертвой", часть 3 "- Битлджус †
  • " Мертвая мама "- Лидия
  • " Страх их жизней "- Битлджус, Адам, Барбара и Ансамбль
  • "Готовый комплект, N еще нет »(повторение) - Барбара и Адам
  • « Без причины »- Делия и Лидия
  • « Невидимый »(повторение) /« На крыше »- Битлджус
  • «Скажи мое имя» - Битлджус, Лидия, Барбара и Адам
  • "Day-O (Песня о банановой лодке) »- Делия, Чарльз, Макси, Максин и ансамбль ‡

Акт II

  • « Девушка Разведчик »- Скай
  • « Этот прекрасный звук »- Битлджус, Лидия и ансамбль
  • « Тот прекрасный звук »(реприза) - Битлджус и ансамбль †
  • « Барбара 2.0 » - Барбара и Адам
  • Вещь "Целое" Быть мертвыми ", Pt. 4 "- Битлджус †
  • « Старая добрая свадьба »- Битлджус †
  • « Что я знаю сейчас »- Мисс Аргентина и ансамбль
  • « Дом »- Лидия
  • «Жуткий старик» - Лидия, Адам, Барбара, Битлджус, Чарльз, Делия и ансамбль
  • "Прыгай по черту (Шейк, Сеньора) »/« Мертвая мама »(повторение) /« Главная "(повторение) /" Day-O "(повторение) - Лидия, Барбара, Адам, Делия и Чарльз ‡

Киз

  • † Не включены в запись актеров.
  • ‡ Показано в оригинале Фильм 1988 года.

Запись актеров

Запись Original Broadway Cast Recording была выпущена в цифровом виде 7 июня 2019 года компанией Ghostlight Records.

Background

В 2016 году - музыкальная адаптация фильма 1988 года Битлджус (режиссер Тим Бертон и Джина Дэвис в роли Барбары Мейтленд Алек Болдуин как Адам Мейтленд, Вайнона Райдер в роли Лидии Дитц и Майкл Китон в роли Бетельгейзе), как сообщалось, были в работах, режиссером которых был Алекс Тимберс и продюсером Warner Bros. после чтения с Кристофером Фицджеральдом в главной роли. В марте 2017 года сообщалось, что австралийский музыкальный комик Эдди Перфект будет писать музыку и тексты, а Скотт Браун и Энтони Кинг будут писать книгу мюзикла, и что еще один Чтение состоится в мае, музыкальный руководитель - Крис Кукул. У мюзикла было три чтения и два лабораторных семинара с Алексом Брайтманом в главной роли, Софией Энн Карузо в роли Лидии Дитц, Керри Батлер и Робом. МакКлюр в роли Барбары и Адама Мейтленда.

Productions

Вашингтон, округ Колумбия

Мюзикл прошел предбродвейский пробы в Национальном театре в Вашингтон, округ Колумбия ограниченным тиражом с 14 октября по 18 ноября 2018 года. Постановкой руководил Алекс Тимберс, хореография Коннор Галлахер, музыкальное направление Крис Кукул, сценография Дэвид Коринс, дизайн костюма Уильяма Айви Лонга, дизайн освещения Кеннет Познер, звуковой дизайн Питера Хиленски, проекционный дизайн Питер Нигрини, дизайн кукол Майкл Карри, спецэффекты Джереми Черника, иллюзии Майкла Вебера, музыкальный продюсер Мэтт Стайн и танцевальные аранжировки Дэвида Даббона. В состав броска входили Алекс Брайтман в главной роли, София Энн Карузо в роли Лидии, Керри Батлер и Роб МакКлюр в роли Барбары и Адама, Лесли Критцер и Адам Даннхайссер в роли Делии и Чарльза, Джилл Абрамовиц и Дэнни Рутиглиано в роли Максин и Макси и Кельвин Мун Ло в роли Ото.

Бродвей

Бродвейская постановка в Театр «Зимний сад»

«Битлджус» с тем же актерским составом и творческой командой состоялась на Бродвее в Театре Зимнего сада. Анонсы начались 28 марта 2019 года, а официальная премьера состоится 25 апреля 2019 года. Дэвид Йозефсберг взял на себя роль Адама в сентябре 2019 года, а дублер Пресли Райан взял на себя роль Лидии в феврале 2020 года. В связи с договорными обязательствами., постановка должна была закрываться в Зимнем саду 6 июня 2020 года, и продюсеры надеялись перенести ее в новый театр.

Однако после 27 предварительных просмотров и 366 регулярных спектаклей постановка продакшн отыграл свой последний спектакль в Зимнем саду 10 марта 2020 года, до того, как Бродвейская лига закрыла все бродвейские постановки, чтобы помочь в борьбе с пандемией COVID-19. Шоу выпустило успешный актерский альбом. Национальный тур запланирован на осень 2021 года, и, в зависимости от того, когда театры снова откроются после пандемии, продюсеры могут попытаться перенести постановку в другой бродвейский театр.

Планируемое производство в Южной Корее

«Битлджус» планируется поставить в Сеуле, Южная Корея, в Центре исполнительских искусств Седжон, который откроется в июне 2021 года.

Критический ответ

Бен Брантли из New York Times писал: «Невидимость определенно не входит в число проблем этого шоу; чрезмерная компенсация из-за страха, что он может потерять аудиторию с ограниченным объемом внимания. Потрясающе хорошо оборудованный готический комедийный набор (Дэвид Коринс, освещенный Кеннетом Познером), изобилующий жуткими сюрпризами, это шоу настолько переполнено приколами, остротами и визуальными развлечениями, что вы отключаетесь от сенсорной перегрузки. "

Сара Холдрен, писавшая для New York 'Vulture, написала: «Битлджус, шумный, непристойный мюзикл, адаптированный для Романная комедия ужасов Тима Бертона 1988 года, открыто охватывает аспекты тематического парка такого предприятия, как то, которым он занимается. Верный исходному материалу, он громкий, дерзкий и все дело в излишестве. Это также - во многом благодаря безупречному исполнению Алекса Брайтмана в роли неисправимого титульного гуля - довольно забавное времяпрепровождение ».

Ник Романо из Entertainment Weekly написал:« Битлджус... был создан группой творческих умов, которым явно нравится исходный материал, хотя не все из них работают. По-прежнему есть проблемы со вторым актом и список песен, в котором нет каких-либо реальных бопов, но это веселое время для новичка Бертона и чистый фан-сервис для станов Бертона, во многом благодаря титулованному озлобленному духу нежити, вдыхающему жизнь в бродвейский эксперимент. это могло быть мертвым в воде ».

Питер Маркс, театральный критик The Washington Post, был доволен изменениями, внесенными во время перехода шоу на Бродвей, написав:« Когда последний раз, когда мы уезжали из «Битлджус», во время его пробного просмотра в ноябре в Вашингтонском национальном театре веселый, головокружительно античный дух фильма задыхался под тяжестью фаллических шуток. Это переработанное воплощение под руководством Алекса Тимберса дышит немного более приятным, даже несмотря на то, что оно остается слишком верным накачанным наклонностям писателей Скотта Брауна и Энтони Кинга и композитора-лирика Эдди Перфекта. Это означает, что коэффициент желания угодить мюзиклу о поисках толпы душ, живых и мертвых, чтобы облегчить одиночество, все еще слишком неистово усилен. Это может больше беспокоить чрезмерно увлеченных театральных аналитиков, чем тех энтузиастов музыкального театра, которые преуспевают в напряженных усилиях ансамбля на гипердвигателе. По шкале измерения вырабатываемой энергии в минуту высокооктановый Beetlejuice теперь был бы самым безопасным билетом в городе ».

Фрэнк Риццо из Variety писал:«... Достаточно занимательные вещи - вот что значит нестандартный юмор, бесконечные визуальные эффекты и слуховые удовольствия, мелодичная музыка и злые тексты Perfect... Брайтман сочетается с присутствием звезды и музыкальными отбивами Карузо, когда она путешествует в ад и обратно, не сбиваясь с пути. МакЛюр [sic] и Батлер тоже находят большой смех, будучи милой - но не слишком милой - парой, которая наконец-то находит причину жить после своей смерти. Даннхейссер, как отец Лидии, искренне обосновывает роль, не отказываясь при этом от замысловатой стороны ».

Награды и номинации

Бродвейская постановка

ГодНаградаКатегорияНоминантРезультат
2019Tony Awards Лучший мюзикл Номинация
Лучшая книга мюзикла Скотт Браун и Энтони Кинг Номинация
Лучший оригинальный саундтрек Эдди Перфект Номинация
Лучшее исполнение главной роли в мюзикле Алекс Брайтман Номинация
Лучший сценический дизайн в мюзикле Дэвид КоринсНоминация
Лучший дизайн костюма в мюзикле Уильям Айви Лонг Номинация
Лучший художник по свету в мюзикле Кеннет Познер Питер Нигрини Номинация
Лучшее звуковое оформление мюзикла Питер ХиленскиНоминация
Награды Внешних критиков Выдающийся сценографический дизайн (игра или мюзикл)Дэвид КоринсВон
Выдающийся дизайн костюмов (пьеса или мюзикл)Уильям Айв y ЛонгНоминация
за выдающийся проекционный дизайн (пьеса или мюзикл)Питер НигриниНоминация
Лучшая актриса в мюзиклеЛесли Критцер Номинация
Награды лиги драмы Премия основателя за выдающиеся достижения в области режиссурыАлекс Тимберс Выигран
Лучшая постановка бродвейского или внебродвейского мюзиклаНоминация
Премия за выдающиеся достиженияАлекс БрайтманНоминация
Лесли КритцерНоминация
Drama Desk Awards Лучшая актриса мюзикла Лесли КритцерНоминация
Выдающаяся книга мюзикла Скотт Браун и Энтони КингНоминация
Выдающийся сценографический дизайн для мюзиклаДэвид КоринсВон
Выдающийся дизайн костюмов для мюзиклаУильям Айви ЛонгНоминация
Выдающийся проекционный дизайн Питер НигриниНоминация
Выдающийся парик и дизайн прическиЧарльз Г. ЛаПуантНом. inated
Выдающийся кукольный дизайнМайкл КарриНоминация на
Theatre World Awards Выдающееся дебютное выступление на сцене Нью-ЙоркаСофия Энн Карузо Вон
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:40:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте