Баварская железная дорога Людвига

редактировать
Маршрут железной дороги Людвига Сертификат акций Bayerische Ludwigs Bahn 1835/69. Памятник железной дороги в Нуреме Берг в память о первой немецкой железной дороге Нюрнберг-Фюрт. Модель первой станции Нюрнберга 1835 года в Нюрнбергском музее транспорта Модель первой станции Фюрта 1835 года в Нюрнбергском музее транспорта Реплика Адлера 1935 года во время первой поездки после реконструкции в 2008 году.

Баварская железная дорога Людвига (Bayerische Ludwigseisenbahn или Ludwigsbahn) была первой паровой железной дорогой, открытой в Германии. Königlich Privilegierte Ludwigs-Eisenbahn-Gesellschaft («Королевская привилегированная железнодорожная компания Людвига», позже называвшаяся Ludwigs-Eisenbahn-Gesellschaft) получила концессию на строительство железной дороги от Нюрнберга до Фюрта в штат из Бавария на 19 февраля 1834 года.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Создание
  • 3 Начало обслуживания
  • 4 Операции
  • 5 Закрытие
  • 6 Локомотивы и вагоны
  • 7 Источники
  • 8 См. Также
История вопроса

Первые сообщения из Англии о планировании железных дорог привлекли большое внимание в Германии, особенно в Баварии, где дорога между важными торговыми городами Нюрнберг и Фюрт была самым оживленным транспортным сообщением в королевстве. Баварский интерес также стимулировался пропагандой Фридрихом Листом общегерманской железнодорожной системы и отчетами Йозефа фон Баадера, которого король Людвиг послал Англия изучать железные дороги. После обсуждения этой темы в первом баварском парламенте в 1825 году он разрешил королю построить экспериментальную железную дорогу в дворцовом парке Нимфенбург. Поскольку просьба короля 1828 года к франконским купцам начать строительство железнодорожной линии не привела к действию, он обратил свое внимание на свой любимый проект - строительство канала Людвига между Дунаем и Главное.

Учреждение

После того, как в Англии в течение нескольких лет работали железные дороги, местные предприниматели решили построить железнодорожную ветку вдоль дороги Нюрнберг-Фюрт. 14 мая 1833 года они основали Gesellschaft zur Errichtung einer Eisenbahn mit Dampffahrt zwischen Nürnberg und Fürth («компанию по созданию паровой железной дороги между Нюрнбергом и Фюртом») для развития железной дороги. В течение шести месяцев два главных подстрекателя из Нюрнберга, торговец и глава рынка Джордж Захариас Платнер и глава политехнической школы Йоханнес Шаррер, успешно увеличили запланированный уставный капитал в размере 132 000 гульденов. Предложенные дивиденды в размере 12 / 3 % были встречены скептически, хотя компания действительно выплатила дивиденды в размере 20% в 1836 году.

Король Людвиг без особого энтузиазма поддерживал железные дороги из-за его предпочтения в строительстве канала Людвига между Главным и Дунаем ; на самом деле он был построен между 1836 и 1846 годами. Канал был относительно неудачным из-за обилия шлюзов, узости и ранней конкуренции со стороны железных дорог, но он предвещал более успешный канал Рейн-Майн-Дунай, построенный на канале аналогичный маршрут был завершен в 1992 году. Людвиг разрешил железнодорожной компании использовать его имя и разрешил своему правительству выкупить две акции в виде токена. Для строительства железной дороги король выделил баварского дорожного строителя Поля Камилла фон Дени для строительства железной дороги. Фон Дени использовал английскую рельсовую колею 1435 мм для почти прямой однопутной линии длиной 6,04 км рядом с дорогой Фюрт-Нюрнберг.

Начало обслуживания

7 декабря 1835 года компания открыла первую в Германии паровую железнодорожную линию для пассажирских и грузовых перевозок перед большим общественным собранием. Паровоз Адлер («орел») был поставлен с водителем компанией Стивенсона из Ньюкасла. Компания Remy Co aus Rasselstein из Нойвид поставила только рельсы из кованого железа длиной 15 футов (4,6 м). Вагоны поставили местные вагоностроители.

Уже 20 сентября 1831 г. открылась частная узкоколейная конная железная дорога принца Уильяма между Хинсбеком (Рур) и Ниренхофом, но этого не произошло. возбудить общественное внимание паровозной и пассажирской железной дорогой. Тем не менее король Людвиг не посещал железную дорогу, названную его именем, до августа 1836 года. Стоимость строительства железной дороги, которая оценивалась в 132 000 гульденов, фактически достигла 170 000 гульденов из-за отсутствия опыта строительства железных дорог и, в частности, высокая цена приобретения земли при отсутствии закона, предусматривающего принудительную покупку.

Операции

С 8 декабря 1835 г. конные перевозки курсировали на линии Нюрнберг-Фюрт один раз в час. Адлер работал только в 13:00 и 14:00 ежедневно. Высокая стоимость импорта каменного угля из Саксонии, который вначале все еще приходилось доставлять на телеге, в первые годы препятствовала регулярному использованию Адлера или Пфейля («стрела»). С приобретением большего количества локомотивов только первые и поздние службы были запряжены лошадьми. Наконец, в 1863 году конные операции были прекращены, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание (особенно строительство конных гусениц) и повысить скорость.

Товарооборот сначала состоял из перевозки газет и пива. Общие грузовые перевозки начались только в 1839 году, а почтовые - в 1840 году. Успех линии показывает тот факт, что до 1855 года дивиденды никогда не были меньше 12%. В то время это считалось великолепной прибылью. Тем не менее, правительство отказало в разрешении на продление линии до Вюрцбург.

Закрытие

Конкуренция возникла со строительством конок между Нюрнбергом и Фюртом, особенно после того, как они были электрифицированы в 1898 г. С 1893 г. часть линии была двупутной, но она так и не была достроена. Трафик и прибыль постоянно падали.

Людвигсбан закрылся 31 октября 1922 года. Старое здание вокзала в Фюрте было снесено в 1938 году, чтобы освободить место для плаца нацистской партии, ныне площади под названием Fürther Freiheit (" Фурт Либерти »). Вокзал Нюрнберга был снесен в 1952 году, чтобы позволить построить новое многоэтажное здание. Линия была сдана в аренду Нюрнбергским трамваям, и трамваи работали на ней до 1981 года. Было предложено развить ее как высокоскоростной трамвай между Нюрнбергом и Фюртом, но это было достигнуто только в 1970-х и 1980-х годах, когда была построена часть линии. U1 Нюрнбергской городской железной дороги вдоль маршрута, частично под землей, а частично надземной. Он был открыт на станции Фюрт 5 декабря 1985 года, через 150 лет после открытия первоначальной линии.

Линия проходила от станции Нюрнберг на площади Плэррер, вдоль сегодняшней Фюртерштрассе, мимо границы с Фюртом, а затем по нынешней набережной Хорншух до станции Людвиг в Фюртер-Фрайхейт, в 100 м к северу от станции Фюрт.

Локомотивы и вагоны

Людвигсбан располагал множеством локомотивов за 87 лет своей работы. Некоторые были куплены подержанным, многие были проданы после закрытия.

ИмяДизайнПроизводительПриобретеноУтилизировано
Адлер1A1Стивенсон 18351835продан 1857
Pfeil1A1Стивенсон 18361836продан
Nürnberg-Fürth1A1Henschel 1852/141852списано 1889
Phoenix1A1Maffei 1853/1271853списано 1869
Adler II1A1Maffei 1857/2791857списано 1889
Johannes Scharrer1A1Henschel 1865/1081865списано 1887
Faust1A1Maffei 1845/61872слом 1881
Henlein1A1Maffei 1845/81873списано 1880
Wallenstein1A1Kessler 1845/301875сдан в лом 1885
БаварияBn2tMaffei 1879/12041879продан 1923
PegnitzBn2tMaffei 1880/12241880продан 1923
ФранконияBn2tMaff ei 1881/12481881продан 1923
Дэниэл Лей1Bn2tMaffei 1886/14141886продан 1923
Йоханнес Шаррер IIBn2tMaffei 1887/14531887продан 1923
Нюрнберг-Фюрт IIBn2tMaffei 1889/15381889продано 1923
Германия1Bn2tMaffei 1906/25111906продан 1923
Людвиг1Bn2tMaffei 1906/25491906продан 1923 год

В 1935 году копия Адлера была построена по старым планам к 100-летнему юбилею немецких железных дорог, но 17 октября 2005 года она была серьезно повреждена вместе со многими другими сохранившимися локомотивами в результате сильного пожара. в Нюрнбергском сарае. Однако в 2007 году его кропотливо отреставрировали за 1 миллион евро, и он снова стал работать. Наибольшее количество вагонов за время существования линии было в 1893 году: 44 вагона, 1 багажный фургон и 10 вагонов.

Источники
  • Klee, Wolfgang, Bayerische Eisenbahngeschichte, Часть 1: 1835–1875 в Bayern-Report, Fürstenfeldbruck, 1993. (на немецком языке)
  • Wolff, Gerd, Deutsche Klein- und Privatbahnen, Part 6, Bayern, Gifhorn, 1978. (на немецком языке)
  • Deutsche Reichsbahn, Die Deutschen Eisenbahnen in ihrer Entwicklung 1835–1935, Берлин, 1935. (на немецком языке)
  • DB Museum, Geschichte der Eisenbahn в Германии, Том 1: Ein Jahrhundert unter Dampf, Die Eisenbahn in Deutschland 1835-1919, Нюрнберг, 2005 г. (на немецком языке)
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:43:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте