Батук | |
---|---|
Культурное происхождение | Кабо-Верде |
Типичные инструменты | Вокал, Кусок ткани (завернутый в полиэтиленовый пакет) |
Batuque - музыкальный и танцевальный жанр из Cape Verde.
Music of Cape Verde | |
---|---|
Жанры | |
Медиа и перформанс | |
Музыкальные награды | |
Музыкальные фестивали | |
Как музыкальный жанр, батук характеризуется анданте темпом, 6/8 или 3/4 такт и традиционно это просто мелодичный, т.е. он просто поется, в нем нет полифонического аккомпанемента. По сравнению с другими музыкальными жанрами из Кабо-Верде, у батука есть структура вызова и ответа, и это единственный жанр, который полиритмичен. Фактически, анализируя ритм , можно обнаружить, что это 3- ритм по сравнению с 2-долевым ритмом.
Ритмическая модель батука, ± 112 ударов в минуту.В своей традиционной форме батук организован так, как если бы это было оркестровое крещендо. В нем есть две части (если можно так их назвать):
В прежние времена музыка начиналась с вступления на cimboa, которая составляла основу музыкальной линии. В настоящее время использование этого инструмента прекратилось. Первая часть называется на креольском галион [ɡɐliˈõ]. В этом движении один из исполнителей (называемый batukaderas [bɐtukɐˈdeɾɐs]) выполняет полиритмический удар, в то время как другие исполняют двухтактный удар, хлопая в ладоши или хлопая по ткани. Солист (называемый кантадера профета [kɐ̃tɐˈdeɾɐ pɾoˈfɛtɐ]) поет стих, который немедленно повторяется (называемый ronca baxon [ˈʀõkɐ bɐˈʃõ]) в унисон остальными певцами (называемыми kantaderas di kunpanha [kɐ̃tɐˈdeɾɐs di kũˈpas di kpa). Эти стихи, импровизированные пословицы, в которых говорится на самые разные темы, такие как восхваление личностей, социальная критика, банальные сцены, называются финасоном [finɐˈsõ]. Эта структура вызова и ответа продолжается до второго движения.
Батук Сантьяго, представленный в первом выпуске Claridade, выпущенном в 1936 годуВторая часть называется txabéta [tʃɐˈbt]. Это движение соответствует оркестровой кульминации, в которой все исполнители исполняют один и тот же полиритмический ритм, и все певцы поют один и тот же куплет в унисон, который работает как припев.
. иначе сложили батуку. Музыка опирается на полифоническую основу (последовательности аккордов ) и демонстрирует структуру, аналогичную другим музыкальным жанрам в Кабо-Верде, в которых музыкальные строфы чередуются с припевом.
В 2019 году Мадонна включает жанр песни «Батука » из своего альбома Madame X. Для официального видеоклипа на песню (который был снят в Лиссабоне) она танцует и играет на барабанах с Orquestra Batukadeiras, которые также являются бэк-вокалистами трека.
Как танец, традиционный батук следует точному ритуалу.
Во время сеанса батука группа исполнителей (почти всегда только женщины) собираются в круг по сценарию, который называется terreru [teeɾu]. В этом сценарии не обязательно указывать точное местоположение, например, это может быть задний двор дома или общественная площадь.
Музыкальное произведение начинается с того, что игроки (которые могут быть одновременно или не быть батукадерасами и кантадерами) исполняют первое движение, в то время как один из исполнителей идет в центр, чтобы исполнить танец. В этом первом движении танец выполняется только с раскачиванием тела, с попеременным движением ног, играющим сильную долю.
Во второй части, когда игроки исполняют ритм и поют в унисон, танцор меняет танец. Теперь танец (называемый da ku tornu [dɐ ku to madenu]) выполняется с помощью махов бедрами, управляемых быстрым сгибанием коленей в сопровождении ритма.
Когда песня заканчивается, танцовщица отстраняется, ее место занимает другая, и начинается новая песня. Эти выступления могут длиться часами до конца сеанса батука.
Батук, вероятно, является самым старым музыкальным жанром в Кабо-Верде, но письменные записи о нем сохранились только с XIX века. В настоящее время он встречается только в Сантьяго, особенно в Таррафале, однако есть свидетельства того, что он существовал на всех островах Кабо-Верде.
Согласно Карлос Гонсалвеш, батуки - это не музыкальный жанр, зародившийся на африканском континенте. Это может быть адаптация какого-то африканского танца, который позже приобрел свои особенности в Кабо-Верде.
Португальская администрация и Церковь всегда враждебно относились к батуку, потому что он считался «африканским», но во время политики Estado Novo эта враждебность была сильнее. Батук даже был запрещен в городских центрах, и это был умирающий музыкальный жанр с 1950-х годов.
После обретения независимости возник интерес к возрождению некоторых музыкальных жанров. Это было в девяностых годах, когда батуки пережили настоящее возрождение, когда молодые композиторы (такие как Орландо Пантера, Чека, Ваду ) провели исследовательскую работу и дали новое форма батука, которую сейчас поют молодые певцы (такие как Лура, Майра Андраде, Нэнси Виейра ).
Батуке не менее важен в развитии джазового креола на островах, одна из примечательных групп - Раиз Тамбарина.
В древности раз batuque имел точное социальное значение. Его совершали в святые дни, в определенных церемониальных случаях, на праздниках, перед свадьбой и во время нее. Есть некоторые ученые, которые предполагают, что танцевальное движение батука имеет сексуальное значение, и цель состояла в том, чтобы способствовать плодовитости невесты.
В наши дни батук потерял свое первоначальное значение. Он был преобразован в сценическое представление, исполняется в официальных выступлениях, на вечеринках или используется некоторыми группами, чтобы дать образец фольклора Кабо-Верде.