SMS Cap Trafalgar

редактировать
Cap Trafalgar 1899.jpg
История
Германская Империя
Имя :Cap Trafalgar
Тезка:Мыс Трафальгар
Владелец:Hamburg Südamerikanische Dampfschifffahrts-Gesellschaft
Строитель:AG Vulcan, Гамбург
Номер верфи:334
Спущен на воду:31 июля 1913 г.
В строю:1 апреля 1914 г.
Порт приписки:Гамбург
Судьба:Потоплен в бою, 14 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Тоннаж :18710 GRT
Водоизмещение :23 640 тонн
Длина:613 футов (187 м)
Ширина:72 фута (22 м)
Установленная мощность:15000 лошадиных сил на валу
Силовая установка:Двухпаровые 4-цилиндровые двигатели тройного расширения с турбинами; 3 гребных винта
Скорость:17 узлов

SMS Cap Trafalgar - немецкий пассажирский океанский лайнер, переоборудованный в вспомогательный крейсер в течение <48 лет.>Первая мировая война. Он был первым вооруженным торговым крейсером, потопленным кораблем того же класса; она была уничтожена RMS Carmania, также переоборудованным океанским лайнером, в яростном бою в Южной Атлантике в сентябре 1914 года. Это была первая в мире битва между бывшими океанскими лайнерами.

Содержание
  • 1 Ранняя карьера
  • 2 Тонущий
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Пассажир лайнер SS Cap Trafalgar был построен на верфи AG Vulcan на реке Эльбе в Гамбург, Германия для линии Гамбург-Южная Америка за службу между Германией и Ривер Плейт (Рио-де-ла-Плата). Она была названа в честь испанского мыса Трафальгар, места знаменитой Трафальгарской битвы в 1805 году. Трехстворчатое судно длиной 613 футов (187 м) и 72 фута (22 м).) шириной, она имела размер 18 710 GRT и могла перевозить почти 1600 пассажиров (400 1-го класса, 276 2-го класса, 913 3-го или штурманского класса. Судно с тремя винтами, его внешние гребные винты были приводился в действие двумя паровыми двигателями тройного расширения с центральным приводом от выхлопной турбины.

Когда Кап Трафальгар начала свое первое путешествие 10 апреля 1914 года из Гамбурга на юг Американские порты в Бразилии, Аргентине и Уругвае, оно было самым большим судном, курсировавшим на южноамериканском направлении, и одним из самых роскошных. Его верхние палубы включали плавательный бассейн. бассейн и кафе в оранжерее, в то время как ее холлы первого класса и лестничные клетки были украшены красивой золотой филигранью, а каюты были обставлены по высочайшей моде того времени. Она была воплощением пышности, элегантности, и германское машиностроение, но когда была объявлена ​​война, ее карьера среди светских людей и богатых людей мира закончилась.

Затопление
Затопление SMS Cap Trafalgar
Часть кампании подводных лодок в Атлантике Первой мировой войны
Тонкая шапка Trafalgar.jpg . Кармания, тонущий мыс Трафальгар
Дата14 сентября 1914 г.
МестоположениеOff Остров Триндади, Южная Атлантика Координаты : 20 ° 29'S 29 ° 18'W / 20,483 ° S, 29,300 ° W / -20,483; -29,300
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны
Германия Соединенное Королевство
Командиры и лидеры
Юлиус Вирт Ноэль Грант
Жертвы и потери
  • 16–51 убито
  • 279 захвачено
  • 1 крейсер потоплен
  • 9 убит
  • 1 крейсер поврежден
Cap Trafalgar и Eber in Trindade Кармания

Когда в августе 1914 года в Европе была объявлена ​​война, Кап Трафальгар находился в Буэнос-Айресе и находился на приколе в ожидании приказа. Как уже планировалось, Германский императорский флот реквизировал ее в качестве вспомогательного крейсера. 18 августа он прибыл в Монтевидео за углем, а затем отплыл на удаленный бразильский остров Триндади, в 500 милях к востоку от материковой части Бразилии, на канонерской лодке SMS Eber, которая перевезла на лайнер морских офицеров, боеприпасы и вооружение. В то же время была удалена ее третья воронка - пустышка. Она была вооружена двумя 4,1-дюймовыми пушками и шестью однофунтовыми помпонами (названными в честь звука, который они издавали при стрельбе), все укомплектовывались опытным военно-морским персоналом, и с учетом задания потопить британские торговые суда. Ей было присвоено кодовое имя Hilfskreuzer B (Вспомогательный крейсер B), и ей командовал Корветтенкапитан Вирт. После бесплодного первоначального круиза Кап Трафальгар 13 сентября вернулся на секретную базу снабжения на острове Триндад, чтобы заправиться топливом у немецких угольщиков.

RMS Carmania был британским океанским лайнером, спроектированным Леонард Пескетт и построен John Brown Company для Cunard Line. Он был спущен на воду 21 февраля 1905 года и совершил свой первый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк 2 декабря того же года. После начала Первой мировой войны Кармания была преобразована в вооруженный торговый крейсер, оснащенный восемью 4,7-дюймовыми орудиями, и передана под командование капитана Ноэля Гранта.

Именно на этой базе 14 сентября Кап Трафальгар был обнаружен «Карманией», посланной для вымывания немецких угольных шахт и небольших военных кораблей, которые могли использовать негостеприимный остров в качестве базы против британских торговых судов. Кармания заметила дым Кап Трафальгара рано утром и через несколько часов смогла застать врасплох немецкий корабль двумя угольщиками в единственной гавани острова.

По совпадению, Кап Трафальгар был замаскирован под Карманию. В некоторых источниках неверно утверждается, что «Кармания» была замаскирована под «Кап Трафальгар».

И капитаны «Кап Трафальгар», и «Кармания» осознавали, что для успешного ведения боевых действий их судам требуется много места; Итак, капитаны отдельно проплыли несколько миль от обнажения острова Триндади, чтобы получить необходимое пространство. Cap Trafalgar также разослал закодированные немецкие сообщения, объявляя о сражении с Карманией и о позиции 35 градусов западнее, 26 градусов южной широты с курсом на северо-северо-запад. Затем два корабля повернулись друг к другу и начали сражаться, «Кармания» открыла огонь слишком рано, что позволило «Кап Трафальгар» нанести первый удар. В последующие два часа Кармания поступила хуже, чем ее противник: в нее попали 79 раз, она была продырявлена ​​ниже ватерлинии, а ее мост был полностью разрушен артиллерийским огнем. Однако по мере того, как дистанция уменьшалась, ее собственные орудия начали наносить ущерб, и на обоих кораблях вспыхнули пожары, моряки выстроились вдоль рельсов и стреляли из пулеметов по своим противоположным позициям, когда корабли подошли на несколько сотен ярдов друг от друга. Ни на одном из кораблей не было систем управления огнем или подъемников боеприпасов, как на современном военном корабле, поэтому бой велся в стиле дней Нельсона, с боеприпасами, подносимыми к орудиям вручную, и орудиям стреляли по цели.

Так же, как казалось, что пожары на Кармании выйдут из-под контроля, Кэп Трафальгар отклонился, спустив спасательные шлюпки, когда она кренилась влево. Снаряд ниже ватерлинии пробил несколько отсеков, и корабль быстро тонул, хотя угольщики смогли вытащить 279 моряков из места крушения, прежде чем оно затонуло. Пятьдесят один был убит в боях или потоплении (по другим данным, погибло шестнадцать или семнадцать человек), включая капитана Вирта. Кармания была также разрушена, она была сильно накрыта, сильно затоплена и горела, девять человек погибли и многие были ранены. Именно в этот момент прибыл современник Капа Трафальгара, вооруженный торговый крейсер СС Кронпринц Вильгельм, по-видимому, чтобы нанести удар разрушенному кораблю. Однако капитан Кронпринца Вильгельма опасался ловушки, поскольку многие корабли, как немецкие, так и союзные, в этом районе, несомненно, слушали сигналы SOS с Cap Trafalgar, которые, хотя и в немецком коде, были дополнены сообщениями из Кармании с Британский кодекс. Поскольку несколько боевых кораблей были на пути к месту, а Cap Trafalgar предположительно уже затонул, капитан Kronprinz Wilhelm развернул свой корабль и отплыл, не сделав ни единого выстрела.

«Кармания» еле держалась на плаву. Она серьезно перечислила, что произошло возгорание, а оборудование связи и навигации на ее мостике было почти уничтожено. Она повернулась и помчалась на юг, надеясь встретиться с британским крейсером в этом районе. К тому времени, когда его спасли 15-го числа, он был едва ли пригоден для плавания и, скорее всего, затонул бы, если бы находился в море более одного дня или двух. На следующий день «Кармания» была спасена и доставлена ​​в Пернамбуку другими частями Королевского флота, в то время как оставшиеся в живых на мысе Трафальгар были спасены угольщиком Элеонорой Верманн и доставлены в Буэнос-Айрес.. Большинство из них были интернированы на время войны на аргентинском острове Мартин Гарсия.

См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
  • Эдвардс, Б. (1995). Залп! Эпические действия морской пушки. Кассел. ISBN 0304351717.
  • Симпсон, К. (1977). Корабль, который сам себя преследовал. Книги пингвинов. ISBN 0140048235.
  • Шмаленбах, П. (1979). Немецкие рейдеры: История вспомогательных крейсеров ВМФ Германии, 1895-1945 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN 0870218247.
  • Незиховский, А. (1928). Круиз «Кронпринц Вильгельм».
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте