Битва при Тулоне (1744 г.)

редактировать
Морское сражение 1744 г. между британским и франко-испанским флотом

Битва при Тулоне
Часть Война за австрийское наследство
Action off toulon 4.jpg . Батталла де Тулон, Военно-морской музей Мадрида
Дата22 февраля 1744 г.
МестоВыкл. Тулон,
РезультатТактически нерешительный. Стратегическая франко-испанская победа
Воюющие стороны
Испания. Франция Великобритания
Командиры и лидеры
Хуан Наварро. Клод Брюйер Томас Мэтьюз. Ричард Лесток
Сила
27 линейных кораблей. 3 фрегата. 3 небольших боевых корабля30 линейных кораблей. 3 фрегата. 6 меньших боевых кораблей
Потери и потери
149 убитыми. 467 ранеными. 1 линейный корабль затоплен142 убитых. 196 раненых. 10 кораблей повреждены. 1 боевой корабль потоплен

Военно-морская битва при Тулоне или битва у мыса Сициэ произошла 22–23 февраля 1744 г. (NS ) в Средиземном море у французского побережья около Тулона. Объединенный франко-испанский флот вступил в бой с Британией. Французский флот, официально не находившийся в состоянии войны с Великобританией, присоединился к битве поздно, когда стало ясно, что сильно превосходящий по численности испанский флот получил тактический контроль над полем боя. После французского вмешательства британский флот был вынужден отступить.

В Британии это сражение считалось самым ужасным поражением; Франко-испанский флот успешно завершил британскую блокаду и нанес британцам значительно больший ущерб, чем они получили, в результате чего англичане отошли на Менорку, нуждаясь в капитальном ремонте. Отступление флота адмирала Мэтьюза оставило Средиземное море временно под контролем Испании, что позволило испанскому флоту доставлять войска и припасы для испанской армии в Италии, решительно повернув войну там в свою пользу.

Томас Мэтьюз предстал перед военным трибуналом в 1746 году по обвинению в дезорганизованном приведении в действие флота, в бегстве от врага и в том, что он не сумел привлечь к действиям врага при благоприятных условиях. Он был одним из семи кораблей капитанов, уволенных со службы.

В англоязычной литературе сражение рассматривается в лучшем случае как нерешительное, а в худшем - как фиаско.

Содержание
  • 1 Прелюдия
  • 2 Битва
  • 3 Последствия
  • 4 Порядок боя
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Прелюд
Британский огневой корабль HMS Anne Galley, пылающий и тонущий ниже намеченной цели, испанский флагман Real Felipe

Война за австрийское наследство В 1740 г. вспыхнул вопрос о том, может ли Мария Тереза ​​ унаследовать трон Габсбургской монархии. Великобритания поддержала Австрию и притязания Марии Терезии, в то время как Испания и Франция поддержали конкурирующие притязания Карла, курфюрста Баварии. Великобритания и Испания воевали на Американском континенте с 1739 года, в Войне Уха Дженкинса. Британия и Франция официально не находились в состоянии войны в начале 1744 года, хотя они находились по разные стороны более широкого конфликта, и Франция тайно планировала вторжение в Британию.

Томас Мэтьюз имел твердые, но не впечатляющие взгляды. карьеру в качестве капитана флота, дослужившись до командования небольшой эскадрой, прежде чем уйти из флота в 1724 году. Он вернулся на военно-морскую службу в 1736 году, но только в качестве берегового администратора. Начало войны с Испанией и неминуемая угроза войны с Францией привели к тому, что Мэтьюз вернулся на действительную службу после нескольких лет эффективной отставки с повышением непосредственно до вице-адмирала красных 13 марта 1741 года. Он получил командование флотом в Средиземном море, а вместе с ним и назначение полномочным представителем Карлом Эммануилом III, королем Сардинии (который поддерживал Иск Марии Терезии ) и других судов Италии. Выбор Мэтьюса на эту роль был несколько неожиданным, поскольку он не был особенно выдающимся и не служил на флоте в течение ряда лет.

Вторым командующим в Средиземном море был тыл- Адмирал Ричард Лесток. Мэтьюз знал Лестока со времен верфи Чатема, когда Мэтьюз был комиссаром, а Лесток командовал сторожевыми кораблями, расположенными в Медуэй. Эти двое не были в хороших отношениях, и Лесток надеялся получить командование Средиземноморским флотом сам - он исполнял обязанности командующего в течение нескольких недель после того, как Николас Хэддок был отозван. Получив сообщение в Средиземном море, Мэтьюз потребовал отозвать Лестока в Британию. Лесток также попросил переназначить его, попросив вместо этого командовать флотом Вест-Индии. Адмиралтейство отказалось действовать по любой просьбе.

Двое мужчин продолжали разногласия во время пребывания в Средиземном море, хотя озабоченность Мэтьюса своими дипломатическими обязанностями означала, что они не стали открываться. аргумент. В 1742 году Мэтьюз послал небольшую эскадру в Неаполь, чтобы заставить короля Карла, впоследствии короля Испании, оставаться нейтральным в войне. Командовал им коммодор Уильям Мартин, который отказался вступить в переговоры и дал королю полчаса на то, чтобы ответить. Неаполитанцы были вынуждены согласиться с требованиями британцев.

В июне 1742 г. эскадра испанских галер, укрывшаяся в заливе Сен-Тропе, была сожжена огнестрельные корабли флота Мэтьюза. Тем временем испанская эскадра укрылась в Тулоне, и британский флот наблюдал за ней из Йера. Британцы начали военно-морскую блокаду за пределами Тулона, позволив французским судам пройти, но не позволив испанцам уйти.

Битва

21 февраля 1744 года испанцы покинули Тулон и оставили в море в компании с французскими войсками. Мэтьюз приказал британскому флоту следовать их курсом. Франко-испанский флот насчитывал 27 линейных кораблей и три фрегата, в то время как у англичан было 30 линейных кораблей и три собственных фрегата. Британские корабли, как правило, были больше и лучше вооружены, чем их противники, и в целом несли на 25% больше пушек. Оба флота были организованы в традиционные три эскадрильи из фургона, в центре и в тылу, причем испанцы составляли тыловую эскадру союзного флота.

Ветер был слабым, что затрудняло маневрирование и вызывало рассредоточение флотов. Вечером 22 февраля флоты начали приближаться друг к другу и готовиться к битве, и Мэтьюз дал сигнал своим кораблям сформировать боевой порядок. Линия все еще не была должным образом сформирована, когда наступила ночь, и Мэтьюз подал сигнал к прийти к (остановиться, повернувшись против ветра), намереваясь, чтобы его корабли первыми финишировали в построении. Фургон и центральная эскадрилья сделали это, но Лесток, командовавший тылом, выполнил приказ немедленно прибыть, не выстроившись в линию.

Карта битвы

К рассвету 23 февраля тыл британцев флот отделял значительное расстояние от фургона и центра. Мэтьюз дал сигнал Лестоку сделать больше парусов, не желая начинать атаку, когда его корабли все еще были дезорганизованы, но медлительность ответа Лестока заставила франко-испанские силы начать ускользать на юг. Мэтьюз опасался, что они сбегут от него и пройдут через Гибралтарский пролив, чтобы присоединиться к французским силам, собранным в Бресте для запланированного вторжения в Британию.

Зная, что его долг должен был атаковать, Мэтьюз подал сигнал, чтобы вступить в бой с противником на своем флагманском корабле HMS Namur, и в час дня покинул линию обороны, чтобы атаковать испанский тыл, за ним последовал капитан Джеймс Корнуолл на борту HMS Marlborough. При этом сигнал о построении боевой линии оставался летящим. Два одновременно летящих сигнала создавали путаницу. Ряд британских командиров, включая капитана Эдварда Хоука, последовали примеру Мэтьюза, но многие этого не сделали. Другие его командиры были либо слишком неуверенными, либо, в случае с Лестоком, якобы были рады видеть Мэтьюса в затруднительном положении и не желали ему помогать.

Намюр и Мальборо, сильно превосходящие численностью и лишенные поддержки, сумели успешно атаковать свои противники на линии врага, но понесли значительный урон. В задней части атакованных кораблей следовали еще пять испанских кораблей, на некотором расстоянии из-за низкой скорости одного впереди: Brillante, San Fernando, Halcon, Soberbio и Santa Isabel. Между этими и головными кораблями английского тыла произошла перестрелка. Большинство кораблей Лестока в тылу оставались бездействующими во время битвы.

Основное действие происходило вокруг Реала Фелипе, флагмана Наварро. Мальборо намеренно пересек испанскую линию, но получил настолько серьезные повреждения, что оказался на грани затопления. «Геркулес» на корме «Реал Фелипе» энергично отбился от трех британских кораблей. «Константе», опережая флагман, отразила атаку линейного британского корабля, который был незамедлительно заменен еще двумя, с которыми он продолжал сражаться почти три часа.

Французы корабли подошли к 5 часам, чтобы помочь испанцам, маневр, интерпретированный некоторыми британскими командирами как попытка удвоить британскую линию и окружить их. Без приказов Мэтьюза и отсутствия четких инструкций или структуры управления британская линия прорвалась и начала бежать на северо-запад. Испанцы, все еще находившиеся в обороне, не позаботились захватить беззащитный Мальборо, хотя они все же отбили Подер, который ранее сдался британцам.

Затем франко-испанский флот возобновил свой полет на юго-запад, и только 23 февраля британцы смогли перегруппироваться и возобновить преследование. Они снова догнали вражеский флот, которому мешала буксировка поврежденных кораблей, а неуправляемый «Подер» был брошен и затоплен французами. К этому времени британцы приблизились к вражескому флоту на расстояние нескольких миль, но Мэтьюз снова дал сигнал флоту, чтобы он подошел. На следующий день, 24 февраля, франко-испанский флот почти скрылся из виду, и Мэтьюз вернулся в Йер и оттуда отплыл в Порт-Махон, куда он прибыл в начале марта.

Последствия
90-пушечный HMS Marlborough, сильно поврежденный после битвы

Тактически битва была нерешительной, но Франция и Испания в результате добились значительных стратегических успехов. Ускользнувший франко-испанский флот смог доставить войска и припасы для испанской армии в Италии, решительно развернув там войну в свою пользу. Испанский адмирал Хуан Хосе Наварро был назначен маркизом Победы после его ведения в битве. За битвой последовало объявление войны Францией Великобритании и Ганноверу в марте. В мае французы также объявили войну Марии Терезии и вторглись в австрийские Нидерланды, отказавшись от своего прежнего плана вторжения в Великобританию.

Это были серьезные последствия, возникшие в результате неудачи британского флота. чтобы принять решительное действие против врага меньшего числа. Это было широко отмечено в Великобритании, что привело к Палате общин, которая обратилась к королю Георгу II с просьбой провести публичное расследование. Это было проведено, и дюжина капитанов предстала перед военным трибуналом, семеро были сняты с должности за то, что они не сделали «все возможное» для борьбы с противником и поддержки уже занятых кораблей, согласно статьям войны (двое оправданы, один умер до суда). Лестока также судили, но он смог возложить вину на Мэтьюза и с помощью влиятельных сторонников в правительстве был оправдан и ему предложили дальнейшую работу. Мэтьюз также предстал перед военным трибуналом в 1746 году по обвинению в дезорганизованном приведении в действие флота, в бегстве от врага и в том, что он не сумел привести врага в действие при благоприятных условиях. В его защиту было показано, что он храбро сражался, но в июне 1747 года суд постановил, что обвинения доказаны, и Мэтьюз был снят с должности (уволен со службы).

Судебные решения были непопулярны среди общественности, так как история 1758 года гласит:

Нацию нельзя было убедить, что вице-адмирала следует оправдать за то, что он не сражался, а адмирал был убит за боевые действия.

Военному трибуналу препятствовало вмешательство политиков и гражданских лиц. Суды, поэтому в 1749 Парламент внес поправки в Военные статьи 1661 года, чтобы усилить автономию военно-морских судов. Он также внес поправки в раздел, который гласил:

Каждый капитан и все другие офицеры-моряки и солдаты каждого корабля Frigott или военный корабль, который во время любого боя или сражения должен отступить, отступить или не прийти. вступить в бой и вступить в бой, и сделать все возможное, чтобы убить вражеского пирата или мятежников и нанести ему непоправимый урон, а также помочь всем и каждому из кораблей Его Величеств за такое преступление трусости или недовольства предстать перед судом и понести смерть или другое наказание, как обстоятельства правонарушения заслуживают, и военный суд должен признать его пригодным.

Вместо этого статья XII в статьях войны 1749 г. будет гласить:

Каждое лицо во флоте, проявившее трусость, халатность или недовольство, должно в Время действия отозвано, или сдерживается, или не вступает в бой или сражение, или не должен делать все возможное, чтобы захватить или уничтожить каждый Корабль, с которым его обязанность вступить в бой, а также помочь и освободить всех и каждого из его Величества Корабли или те его союзников, которым он обязан помогать и освобождать, каждое такое лицо, совершившее преступление и осужденное за это приговором военного трибунала, будет понесено смерть.

Это изменение приведет к казни Адмирал Бинг в 1757 году.

Боевой порядок
Франко-испанский флот
КорабльСтавкаПушкиКомандирПримечания
Ван
БорэТретьесортный 64Капитан Маркё
ТулузаЧетвертый класс 60Капитан Дартон
ТигреЧетвертый -rate 50Капитан Саурин
ЭолТретья степень 64Капитан Д'Алвер
АльционЧетвертая степень 56Капитан Лансель
Герцог Д'ОрлеанТретьесортный 68Капитан Дорнес
ЭспуарТретьесортный 74Капитан Д'Эрикур (прапорщик Гаваре)
Центр
ТрайдентТретьесортный 64Капитан Кайлус
ЭроЧетвертый класс 60Капитан Грамье
АхилеонЧетвертый класс 60Капитан Во зло
СолидТретьесортный 64Капитан Шатонеф
ДиамантЧетвероклассный 50Капитан Манак
ФермеТретьесортный 70Капитан Горгес
ГрозныйТретьесортный 74Вице-адмирал Де Корт. капитан Жонкьер
Санкти ЭспиритусТретьесортный 68Капитан Яд
Серие Третьесортный 64Капитан Кахила
Задний
ОриентеЧетвертого ранга 60Капитан Хоакин Виллена
АмерикаЧетвертого ранга 60Капитан Анибал Петруччи
НептуноЧетвертый -rate 60Капитан Энрике Оливарес
ПодерЧетвероклассный 60Капитан Родриго де Уррутия. (Военнопленный ) Захвачен англичанами. Отбит и затоплен французами
КонстантаТретьесортный 70Капитан Агустин Итурриага
Настоящий ФелипеПервоклассный 110Адмирал Хосе Наварро. Капитан Николас Джеральдино
ГеркулесТретьесортный 64Капитан Косме Альварес
БрильянтеЧетвертый класс 60Капитан дон Блас де ла Барреда
АльконЧетвертый класс 60Капитан Хосе Рентерия
Сан-ФернандоТретьесортный 64Граф Вегафлорида
СобербиоЧетвероклассный 50Капитан Хуан Вальдес
Санта-ИсабельТретьесортный 80Капитан Игнасио Даутвиль

4 фрегата. 4 боевых корабля

Британский флот
КорабльСкоростьПушкиКомандирЗаметки
Ван
HMS Chatham Четвертого ранга 50Капитан
HMS Nassau Третьесортный 70Капитан Джеймс Ллойд
HMS Чичестер Третьесортный 80Капитан Уильям Дилкс
HMS Бойн Третьесортный 80Капитан Роуленд Фрогмор
HMS Barfleur Второстепенный 90Контр-адмирал Уильям Роули (Красный). Капитан Мейрик де Л'Англ
HMS Ranelagh Третьесортный 80Капитан Генри Осборн
HMS Berwick Третий -rate 70Капитан Эдвард Хоук
HMS Stirling Castle Третьесортный 70Капитан Томас Купер
HMS Bedford Третьесортный 70Капитан Достопочтенный. Джордж Тауншенд
HMS Feversham Пятая степень 40
HMS Winchelsea Шестой класс 20
Центр
HMS Dragon Четвертая степень 60Капитан Чарльз Уотсон
HMS Royal Oak Третьесортный 70Капитан Эдмунд Уильямс
HMS Princess Третьесортный 70Капитан Роберт Петт
HMS Somerset Третьесортный 80Капитан Джордж Слейтер
HMS Norfolk Третьесортный 80Капитан Достопочтенный. Джон Форбс
HMS Marlborough Второсортный 90Капитан Джеймс Корнуолл
HMS Дорсетшир Третьесортный 80Капитан Джордж Берриш
HMS Essex Третьесортный 70Капитан Ричард Норрис
HMS Rupert Третьесортный 60Капитан Джон Эмброуз
HMS Namur (Флагман )Второстепенный 90Адмирал Томас Мэтьюз (Синий). Капитан Джон Рассел
HMS Dursley CastleШестой ранг 20
HMS Anne GalleyОгненный корабль 8Капитан Маккей Взорван выстрелом из настоящего Фелипе
СазерлендГоспитальное судно18
Задний
HMS Salisbury Четвертый курс 50Капитан Питер Осборн
HMS Romney Четвертый- рейтинг 50Капитан Генри Годсалв
HMS Dunkirk Третьесортный 60Капитан Чарльз Вейджер Первис
HMS Swiftsure Третьесортный 70Капитан Джордж Беркли
HMS Cambridge Третьесортный 80Капитан Чарльз Драммонд
HMS Neptune Второстепенный 90Вице-адмирал Ричард Лесток (Белый). Капитан Джордж Степни
HMS Torbay Третьесортный 80Капитан Джон Гаскойн
HMS Russell Третьесортный 80Капитан Роберт Лонг
HMS Buckingham Третьесортный 70Капитан Джон Таури
HMS Элизабет Третьесортный 70Капитан Джошуа Линген
HMS Kingston Третьесортный 60Капитан Джон Ловатт
HMS Oxford Четвертого ранга 50Капитан Гарри Паулетт
HMS Warwick Третьесортный 60Капитан Темпл Вест
HMS Mercury Огненный корабль 8
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Тулон». Encyclopædia Britannica. 27(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 98–99.
  • Уилсон, Аластер / Ф. Калло Джозеф. Кто есть кто в военно-морской истории, с 1550 года по настоящее время (Kindle Edition). Издательство Тейлор и Фрэнсис (2004). ISBN 978-0-415-30828-1
  • Р. Скучный Джонатан. Возраст линейного корабля: британский и французский военно-морские силы, 1650–1815 (Исследования в области войны, общества и вооруженных сил). University of Nebraska Press 2009. ISBN 080321930X
  • Блэк, Джереми. Великобритания как военная держава 1688–1815 гг. UCL Press, 1998. ISBN 978-0-203-17355-8
  • J. О. Линдси. Новая Кембриджская современная история, Том VII. «Старый режим 1713–63». ISBN 0-521-04545-2
  • Хаттендорф, Джон : Военно-морская политика и стратегия в Средиземноморье: прошлое, настоящее и будущее. Тейлор и Фрэнсис, 2000, ISBN 0-7146-8054-0
  • Клоуз, У. Лэрд. Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней, Том III. Лондон: С. Лоу, Марстон и компания (1897).
Дополнительная литература
  • Браунинг, Рид. Война за австрийское наследство. Алан Саттон, 1994.
  • Роджер Н. А. М. Управление океаном: военно-морская история Великобритании, 1649–1815 гг. Penguin Books, 2006.
  • Роскилл, Стивен Вентворт: Х.М.С. Варспайт: история знаменитого линкора. Коллинз, 1957.
  • Уолдегрейв-Хед, Фредерик: Падшие Стюарты. Выпуск 12 кембриджских исторических очерков. Эссе на приз принца-консорта. Издательство Кембриджского университета, 1901.
  • Лотон, Дж. К. (1894). «Мэтьюз, Томас (1676–1751)». Оксфордский национальный биографический словарь. 37. Oxford University Press.
  • Уайт, Генри: История Великобритании и Ирландии. Оксфордский университет, 1868.
  • Уильямс Дамер Пауэр, Джон: Бристольские каперы и военные корабли. J. W. Arrowsmith Ltd., 1930.
  • Гарнер Томас, Питер: Политика в Уэльсе восемнадцатого века. University of Wales Press, 1998. ISBN 0-7083-1444-9
  • Крофтс, Сесил Х.: Британия на море и за его пределами - Справочник для лиги ВМФ Карта мира. Read Books, 2008. ISBN 1-4437-6614-3
  • Уиллис, Сэм: Сражение на море в восемнадцатом веке: искусство ведения войны на море. Boydell Press, 2008. ISBN 1-84383-367-0
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с битвой при Тулоне (1744 г.)).

Координаты : 42 ° 46′45 ″ N 5 ° 41'27 ″ E / 42,77917 ° N, 5,69083 ° E / 42,77917; 5.69083

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте