Ричард Лесток

редактировать

Ричард Лесток
Ричард Лесток.jpg
Родился 22 февраля 1679 г.
Умер 17 декабря 1746 г. (1746-12-17)(67 лет) Возможно, Портсмут или Лондон
Верность   Королевство Великобритании
Сервис / филиал   Королевский флот
Годы службы 1701–1746
Классифицировать Адмирал синих
Команды проведены HMS Vulture HMS Fowey HMS Weymouth HMS Panther HMS Princess Amelia HMS Royal Oak HMS Kingston HMS Somerset HMS Grafton HMS Boyne HMS Нептун Портсмутская станция Средиземноморский флот
Битвы / войны Битва при Велес-Малаге Битва при Тулоне (1707 г.) Битва при мысе Пассаро Битва при Картахене-де-Индиас Битва при Тулоне (1744 г.)

Ричард Лесток (22 февраля 1679 - 17 декабря 1746) был офицером Королевского флота, в конце концов дослужился до адмирала. Он участвовал в ряде сражений и был неоднозначной фигурой, которую больше всего помнят за его участие в битве при Тулоне и последующем военном трибунале.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Семья и ранние годы
  • 2 Капитан Фоуи и Пантера
  • 3 Карьера застопорилась
  • 4 Вернуться к известности
    • 4.1 Отношения с Мэтьюз
  • 5 Битва при Тулоне
  • 6 Акция обсуждается
  • 7 Споры по поводу приговора
  • 8 Возврат в эксплуатацию и последние дни
  • 9 Семья и личная жизнь
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Семья и ранние годы

Считается, что Лесток родился 22 февраля 1679 года, хотя, возможно, он родился несколько лет назад. Он был вторым сыном Ричарда Лестока (ум. 1713) и его жены Ребекки (ум. 1709). Его отец был магистрат для Middlesex, и командир ряда торговых судов. 26 декабря 1690 года отец был среди тех, кого Адмиралтейство пригласило добровольцем на военно-морскую службу, что он и сделал. 6 января 1691 года отец Лестока был назначен командующим HMS Cambridge.

Лесток последовал за своим отцом во флот. В апреле 1701 года он был назначен третьим лейтенантом Кембриджа. Затем последовал ряд сообщений на разные корабли, на HMS Solebay, HMS Exeter, а затем на HMS Barfleur. Barfleur в это время флагман от сэра Клаудсли Шовелл. Лесток присутствовал с Шовеллом в битве при Велес-Малаге. Шовеллы затем способствовали его к первой команде, а в августе 1705 Lestock стал мастером и командиром из пожарного корабля HMS Vulture. Командуя ею, он активно участвовал в работе на берегу при освобождении Барселоны и взятии Аликанте.

Капитан Фоуи и Пантера

Лесток принял на себя командование 32-пушечным HMS Fowey 29 апреля 1706 года и был отправлен домой в сентябре с известием о капитуляции Аликанте. По возвращении он был среди тех, кто помог уничтожить 64-пушечный французский военный корабль у берегов Альмерии в декабре того же года. Затем ему было приказано объединиться с сэром Джорджем Бингом, чтобы помочь сухопутным войскам в неудавшейся атаке на Тулон в 1707 году. Лесток и Фоуи тогда присутствовали при захвате Менорки в следующем году. « Фоуи» плыл из Аликанте в Лиссабон в апреле 1709 года, когда 14 апреля он был отремонтирован двумя 40-пушечными фрегатами противника. Завязалась двухчасовая битва, после которой Фоуи был вынужден сдаться. Вскоре после этого Лестока обменяли и вернули в Англию, где он предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля. Он был полностью оправдан 31 августа 1709 года.

Следующим его назначением было командование HMS Weymouth в Вест-Индии, которым он занимался с 1710 по 1712 год. Когда она была рассчитана (списана), Лесток получил половину зарплаты в течение пяти лет, прежде чем он, наконец, получил командование HMS Panther в Балтийском море. в 1717 году. Флот, к которому он присоединился, находился под командованием Джорджа Бинга, с которым он служил раньше. Лестоку было поручено командовать эскадрой из семи кораблей, и ему было приказано отправиться в круиз у Гетеборга и в Скагерраке, действуя против шведских каперов. Лесток, кажется, произвел благоприятное впечатление, и Бинг сделал его вторым капитаном на своем флагманском корабле « Барфлер» во время битвы при мысе Пассаро в 1718 году.

Карьера застопорилась

Несмотря на то, что Лесток произвел впечатление на столь влиятельного адмирала, он оставался на половину зарплаты в течение почти десяти лет. Он вернулся на действительную службу только в 1728 году, командуя HMS Princess Amelia. В следующем году он переехал в HMS Royal Oak и в 1731 году служил на ее борту в Средиземном море под командованием сэра Чарльза Вейджера. Он приступил к своему следующему командованию, командованию HMS Kingston 21 февраля 1732 года, и 6 апреля получил приказ надеть красный широкий вымпел и подготовиться к отплытию в Вест-Индию, чтобы занять пост главнокомандующего станции Ямайка.. Однако противные ветры не позволили ему отплыть до 29 апреля. Три недели спустя сэр Чалонер Огл был назначен главнокомандующим на Ямайке, и было написано письмо, в котором Лестоку приказывали ударить свой флаг и вернуться в Великобританию. Причина не была указана. Лесток был встревожен этим пренебрежением и написал в письме из Порт-Ройяля 21 ноября:

Поскольку мое дело беспрецедентно, я не могу много сказать, но такая судьба, с которой я столкнулся, намного хуже смерти, многие подробности, о которых я сомневаюсь, будут услышаны от меня, когда я смогу представиться моим лордам адмиралтейство.

Дальнейшее унижение последовало, когда он был дважды заменен на флагманский чин в 1733 году и снова в 1734 году. В течение этого периода были повышены в должности пять капитанов меньшего старшинства. Несмотря на очевидное замедление его карьеры, Лесток продолжал активно служить. Он был назначен капитаном HMS Somerset 22 февраля 1734 года, после чего Somerset служил сторожевым кораблем в Medway. Он служил на ее борту до апреля 1738 года, затем перешел на корабль HMS Grafton, дислоцированный в Нор. Во время своего пребывания здесь он был известен тем, что иногда излишне рьяно арестовывал суда, не имевшие права носить официальную подвеску. Он был назначен капитаном HMS Boyne в августе 1739 года и в следующем году сопровождал сэра Чалонера Огла в Вест-Индию.

Вернуться к известности

В то время как в Вест-Индии вице-адмирал Эдвард Вернон назначил его коммодором и третьим в команде флотом. Лесток регулярно посещал военно-морские советы Вернона. Во время битвы при Картахене он был назначен командовать атакой на форт Сан-Луис 23 марта 1741 года. Битва закончилась поражением, и « Бойн» был серьезно поврежден. Лесток вернулся в Англию летом на борту « Принцессы Каролины». Затем он принял на себя командование HMS Neptune и был назначен главнокомандующим Средиземноморским флотом и отправлен с большим отрядом подкреплений в ноябре 1741 года.

Плохая погода умудрилась задержать отплытие на несколько недель, и он не смог присоединиться к флоту вице-адмирала Николаса Хэддока до конца января 1742 года. К этому времени корабли были сильно повреждены погодой, и многие из них экипаж заболел или умер. Тем не менее 13 марта 1742 года Лесток был произведен в контр-адмиралы. Пикша был вынужден вернуться в Англию через пару месяцев из-за плохого состояния здоровья, оставив Лестока исполняющим обязанности главнокомандующего. Лесток надеялся получить подтверждение о назначении из Англии, но был горько разочарован, узнав, что вице-адмирал Томас Мэтьюз был послан, чтобы взять на себя командование.

Отношения с Мэтьюзом

Двое мужчин уже работали вместе. Мэтьюз был комиссаром в Чатеме в то время, когда Лесток отвечал за сторожевые корабли. Приехал Мэтьюз, взял на себя командование и начал открыто критиковать действия Лестока. Он также отменил свои встречи. Мэтьюз был очень занят дипломатическими обязанностями своего положения и полагался на Лестока в управлении флотом, но все больше возмущался неспособностью Лестока выполнять свою работу из-за его плохого здоровья. Несмотря на отправку жалоб домой, Лесток был повышен до вице-адмирала белых 29 ноября 1743 года и остался секундантом Мэтьюза.

Битва при Тулоне

11 февраля 1744 года, когда эти двое были на средиземноморской станции, произошла битва при Тулоне. Британский флот попытался вступить в бой с испанским конвоем, и Лесток принял на себя командование тыловой дивизией. Бой закончился для англичан неудачей. Лестока обвинили в том, что он придерживался ограничительной интерпретации боевых инструкций и не проявил инициативу, что способствовало провалу. Накануне англичане следовали за испанцами, но вечером 10 февраля Лесток остановил тыл, прежде чем он достиг своей надлежащей позиции в строю в ряд. К утру они еще больше отдалились от линии и в конце концов оказались на расстоянии пяти миль от остальной части флота. Только тогда Лесток попытался добраться до места действия, но прибыл слишком поздно.

Мэтьюз подавал сигналы все утро и дважды отправлял лейтенанта на лодке, чтобы убедить Лестока ввести свои корабли в бой. Лесток ответил, что он делал все, что мог, но что некоторые из его кораблей были медленными. Однако он не приказал своим более быстрым кораблям идти вперед и не последовал сигналу Мэтьюса вступить в бой, позволив четырем отстающим испанским кораблям ускользнуть от него. После акции Лесток утверждал, что сигнал на линию все еще летел, что он считал своей главной обязанностью подчиняться. Поэтому он будет следовать сигналу вступить в бой только тогда, когда он сможет сделать это со своей позиции в линии. На вопрос, почему он позволил образоваться такой брешь между тылом и остальной частью флота прошлой ночью, Лесток заявил, что правила требовали от него следовать сигналу «привести» к тому моменту, когда он был дан, и это имеет приоритет перед сигнал перейти на линию в ряд. Эти интерпретации были весьма сомнительными и не удовлетворили Мэтьюза. Он отстранил Лестока и отправил его домой.

Акция обсуждается

По возвращении Лесток начал обвинять Мэтьюза и других капитанов, которые не служили в его дивизии. Последовала война памфлетов, но высокое и низкое мнение было против него. Однако у Лестока были важные политические друзья, и им удалось добиться парламентского расследования результатов. Это происходило в Палате общин в течение нескольких дней с марта по апрель 1745 г. и резко разделило общественное мнение. С речами против Мэтью выступили Генри Фокс и Джордж Гренвилл, в то время как сам Лесток произвел впечатление на депутатов своим хладнокровным и спокойным поведением. В сравнении с этим защита Мэтьюса рассматривалась как горячая и дезорганизованная, точно так же, как Лесток утверждал, что Мэтьюз сражался в битве. Мэтьюз также вызвал подозрение со стороны военно-морских властей, которые опасались его популярности «на открытом воздухе». Адмиралтейство Совет созвал военный суд из офицеров, сочувствующих Lestock, который был оправдан какими - либо нарушения.

Споры по приговору

Результат не смог убедить широкое население. Более поздний военно-морской историк писал в 1758 году, что:

«нацию нельзя было убедить в том, что вице-адмирала нужно оправдать за то, что он не сражался», и адмирал снял деньги за боевые действия.

Доказательства военного трибунала не были обнародованы, и некоторое время сохранялась путаница в отношении истинных событий. Роберт Битсон решил, что Лесток

'проявил рвение и внимание, что дает очень выгодное представление о его способностях как моряка и офицера'

в то время как Джон Кэмпбелл заявил в своей книге «Житие британских адмиралов», что Лестока «следовало застрелить».

Общественное мнение оставалось разделенным, но песня, написанная в начале девятнадцатого века о героизме Ричарда Эйвери Хорнсби, озаглавленная « Храбрый капитан Хорнсби», ссылается на Лестока, изображая его предавшим своих друзей:

Есть старая пословица, над которой я недавно подумал: « Когда ты думаешь о друге, ты обязательно его не найдешь»; Ибо когда я подумал, что пройдет мимо Лестока, он находился на расстоянии пяти миль и даже близко не подходил;

Возврат к эксплуатации и последние дни

Основная статья: Рейд на Лорьян

5 июня 1746 года, всего через два дня после его оправдания, он получил звание адмирала синих и командовал большой эскадрой. Первоначальный план предусматривал нападение на Квебек, но вместо этого было решено атаковать французский порт Лорьян. Несмотря на трудности планирования, отряд был высадлен и почти сумел взять город. Результатом стал провал, и разочарованная публика восприняла его так, но Лесток, похоже, хорошо себя зарекомендовал. Он надеялся получить назначение командовать весенней экспедицией в Северную Америку, но его здоровье внезапно ухудшилось, и он умер от болезни желудка 13 декабря 1746 года.

Семья и личная жизнь

Вероятно, Лесток женился на Саре (ум. 1744) из Чигуэлл-Роу в Эссексе, когда он получал половину заработной платы в начале 1720-х годов. У них мог быть сын, так как мальчик по имени Ричард Лесток был крещен в Чигуэлле 14 июля 1723 года, но если это так, он, вероятно, умер молодым, так как о нем больше ничего не слышно. У пары также была дочь Элизабет, которая пережила отца. Вдобавок Лесток назначил человека по имени Джеймс Пирс командующим « Кингстоном» на Ямайке 26 августа 1732 года. Пирс, очевидно, упоминался как зять Лестока; однако в завещании Сары о нем не было упоминания.

Его жена скончалась 12 сентября 1744 года. Их дочь вышла замуж за Джеймса Пикока, казначея на флоте. Лесток, похоже, был в плохих отношениях со своей семьей, оставив все свое имущество аптекарю Уильяму Монке из Лондона. Он также оставил наследство своему другу Генри Фоксу, который был одним из тех, кто защищал его в палате общин.

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Военные службы
Предшественник Чарльз Стюарт Главнокомандующий, станция Ямайка 1732 Преемник сэра Чалонера Огла
Последняя правка сделана 2023-04-05 11:36:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте