Битва реки Раппаханнок

редактировать
Битва на реке Раппаханнок
Часть войны 1812 года
Lynx under fire.jpg . Реконструированная рысь у побережья Калифорнии приветствуется Леди Вашингтон.
Дата3 апреля 1813 года
МестоположениеРека Раппаханнок, Вирджиния
РезультатПобеда Британии
Воюющие стороны
США Соединенное Королевство Соединенное Королевство
Командиры и командиры
Военно-морской порт США (1795–1818 гг.).Svg Уильям С. Стаффорд Соединенное Королевство Джеймс Полкингхорн
Сила
4 шхуны. Морские пехотинцы и Моряки 17 вооруженных лодок. Морская пехота и Моряки
Потери и потери
6 убитых. 10 раненых. ~ 100 захваченных. 4 захваченных шхуны2 убитых. 11 раненых. 2 вооруженных катера затоплен

Битва на реке Раппаханнок произошла в 1813 году во время войны 1812 года. Британские силы , блокирующие реку Раппаханнок в Вирджинии, отправили несколько сотен человек на лодках, чтобы атаковать четырех американцев каперы. В конечном итоге британцы победили, и американские корабли были захвачены.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Битва
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Справочная информация

1 апреля 1813 года британская эскадра, состоящая из линейных Сан-Доминго и Мальборо, четырех фрегатов Акаста, Нарцисс и два брига, Могавк и Фантом и одна шхуна, Хайфлаер заблокировал Раппаханнок от. У них было несколько американских призов, и они стремились захватить больше, поэтому британские командиры подготовили разделительную экспедицию, в которой небольшие лодки пытаются захватить более крупные суда, стоящие на якоре. На следующий день британцы отправили семнадцать лодок, барж, катеров и других лодок с несколькими карронадами для обхода залива. На каждой лодке находилось до пятидесяти морских пехотинцев или матросов, в основном вооруженных сталью, лейтенант Джеймс Полкингхорн командовал. Находясь рядом с Мыс Виндмилл около 16:00, экспедиция заметила пять американских судов и всю ночь преследовала их, пока они не потеряли зрение, когда они миновали поворот реки. Британцам было трудно плыть по «Раппаханноку», поэтому во время спуска двенадцать лодок сильно отстали, оставив только пять британских судов, одно 12-фунтовое орудие и 105 солдат и офицеров.

Четыре из преследуемых Корабли были вооружены шхунами под командованием капитана Уильяма С. Стаффорда в двенадцатипушке Дельфин. Остальные были Lynx с шестью пушками, Racer с шестью пушками и Арабом с семью пушками. Всего на американских шхунах было установлено 30 орудий и 160 человек. Большинство или все эти суда были построены в Балтиморе. У капитана Стаффорда не было другого выхода, кроме как затопить шхуны или драться. Он решил оказать сопротивление и поставил свои корабли на якорь в боевом порядке с левыми орудиями, направленными к устью Раппаханнок, откуда должны были исходить британцы.

Битва
Baltimore Clipper, очень похожий на американские суда, захваченные на «Раппаханнок».

Самый большой из американских кораблей был «арабским» водоизмещением более 380 тонн, но с экипажем всего из сорока пяти человек, он был самым строгим в строю и считался самым «воинственным» из четырех. «Дельфин» массой 300 тонн был впереди, и он был флагманом капитана Стаффорда, на борту которого находились девяносто восемь человек. Когда англичане оказались в пределах видимости американской линии, они сначала остановились, чтобы дождаться ветра и оставшихся двенадцати лодок, чтобы подойти, поэтому Полкингхорн нашел время, чтобы сплотить своих людей. Еще через несколько минут ветер все еще утих, поэтому лейтенант приказал атаковать, чтобы лишить американцев времени на подготовку обороны или побег. Полкингхорн послал лодку с 12-фунтовой пушкой вперед, чтобы начать артиллерийскую дуэль с намерением задержать американцев, но это не удалось, когда все корабли Стаффорда открыли огонь комбинированным залпом. Лейтенант Полкингхорн решил прекратить ждать на этом этапе и повел свои лодки прямо к центру двух американских кораблей, «Рейсер» и «Рысь», каждый по 280 тонн и с экипажем из семидесяти шести человек. Когда британцы приблизились, американцы произвели еще один залп, так что Полкингхорн заставил своих людей изменить курс и направиться к арабу. Когда британские лодки приблизились, их осталось три, две из которых были подбиты и потоплены американским огнем.

Оставшиеся британцы поднялись на абордаж, выкрикивая разные фразы, Араб лавировал, чтобы попытаться вывести свои орудия правого борта в бой, но она была села на нее, прежде чем добиться этого, и поэтому ее командир сел на мель на берегу реки. Racer и Lynx были быстро схвачены, их экипажи сдались, когда британцы поднялись на палубу, другие прыгнули через борт и избежали захвата. Когда Полкингхорн отправился за «Дельфином», капитан Стаффорд начал упорную борьбу, и, как сообщается, потребовалось пятнадцать минут, чтобы обезопасить судно. Пять американцев были ранены, прежде чем Дельфин ударил ее знамя и закончил битву, хотя потери от других каперов составили шесть убитых и еще пять раненых. К тому времени, когда боевые действия закончились, прибыли оставшиеся британские лодки и помогли взять более 100 пленных.

Последствия

Полкингхорн сообщил, что только двое из его людей были убиты и одиннадцать ранены, включая его самого. Американские газетные сообщения в Niles Register сначала утверждали, что были убиты пятьдесят британцев, позже уменьшив это утверждение до девятнадцати убитых. Обзор британских и американских историков позже оценил потери британцев в два убитых и одиннадцать раненых, а американские потери - в шестнадцать убитыми и ранеными. По разным данным, бой длился от пятнадцати минут до двух часов. Капитан Стаффорд позже вернулся в Балтимор. В неволе с ним обращались хорошо, отчасти благодаря тому, что он хорошо обращался с британскими военнопленными из трофейных трофеев. Lynx был принят на вооружение Великобритании как Москвидобит и был продан из Royal Navy в 1820 году. Копия Lynx теперь проводит свое время в образовательной миссии, путешествуя туда и обратно между Великими Озера и побережье Мексиканского залива Флориды. Гонщик стала, а Дельфин сохранила свое имя как Дельфин. Британцам было трудно освободить араба, и, хотя им это удалось, судно, по-видимому, было сильно повреждено и не предназначалось для британской службы.

См. Также
Ссылки
  • Скотт, сэр Джеймс (1834). Воспоминания о морской жизни, Том 3. Лондон, Англия: R. Bently Publishing.
  • Maclay, S. Stanton (1899). История американских каперов. Лондон, Англия.
  • Дадли, Уильям С. (1992). Морская война 1812 года: документальная история. Вашингтон, округ Колумбия: Публикации ВМС США.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте