| |||||||
Основана | 2002 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 31 января 2013 года | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Сукарно-Хатта | ||||||
Вторичные хабы | Международный аэропорт Джуанда | ||||||
Основные города | Международный аэропорт Нгурах-Рай | ||||||
Размер флота | 34 | ||||||
Пункты назначения | 48 [6 международных, 42 внутренних] | ||||||
Штаб-квартира | Джакарта, Индонезия | ||||||
Ключевые люди | Тан Шри Д-р Джонатан Тун М. (Президент Директор) | ||||||
Веб-сайт | www.batavia-air.com |
PT. Metro Batavia, действующая как Batavia Air, была авиакомпанией, базирующейся в индонезийских городах Джакарта и Сурабая. До 31 января 2013 года авиакомпания выполняла внутренние рейсы примерно по 42 направлениям и нескольким близлежащим региональным международным направлениям, а также в Саудовскую Аравию. Его основной базой был международный аэропорт Сукарно-Хатта, Джакарта. Batavia Air вошла в категорию 1 в рейтинге безопасности авиакомпаний Индонезии гражданской авиации. 31 января 2013 года в 12:00 по местному времени компания Batavia Air прекратила свою деятельность после того, как региональный суд Центральной Джакарты удовлетворил апелляцию международного лизингодателя ILFC о банкротстве, заявив, что авиакомпания должна 4,68 долларов США. миллионов в долгах, долг, который Batavia Air не смог выплатить после ряда финансовых трудностей.
Название авиакомпании было взято из Батавия, которая сейчас известна как Джакарта и была столицей голландцев. Ост-Индия до 1945 года, когда город был переименован в Джакарту.
Авиакомпания получила авиационную лицензию в 1999 году, начала пробные полеты в 2001 году и начала полеты в январе 2002 года. Первоначально известная как Metro Batavia, она начала работу с арендованным с обслуживанием Fokker F28 самолет от Bali Air. Компания Batavia Air открыла свои первые регулярные рейсы из Джакарты в Понтианак, а позже последовали и другие маршруты. Авиакомпания принадлежит PT Metro Batavia. С июня 2010 года авиакомпания была исключена из списка перевозчиков, которым запрещен полёт в воздушное пространство ЕС, вместе с Indonesia AirAsia.
Единственным Batavia Air Airbus A32126 июля 2012 года AirAsia и Batavia Air опубликовали совместное заявление о намерении продолжить выкуп авиакомпании AirAsia Bhd за 80 миллионов долларов.
Запланированный выкуп должен был состоять из двух этапов; Во-первых, AirAsia должна была выкупить 76,95% акций в партнерстве с Fersindo Nusaperkasa, ее индонезийским бизнес-подразделением, управляющим авиакомпанией Indonesia AirAsia. К 2013 году AirAsia должна была приобрести оставшиеся 23,05% акций других акционеров.
Торговое законодательство Индонезии запрещает иностранным компаниям владение контрольным пакетом акций местных предприятий, но AirAsia через свою дочернюю компанию Fersindo Nusaperkasa планировала обойти этот закон для дальнейшего расширения своей позиции на внутреннем рынке Индонезии. В то время ожидалось, что это приобретение вызовет разногласия с властями Индонезии, поскольку внутреннее законодательство Индонезии не разрешает владение контрольным пакетом акций местной авиационной отрасли иностранными гражданами. Это противоречие действительно возникло в течение нескольких дней после объявления.
На момент первоначального публичного объявления правительство Индонезии не дало разрешения на поглощение AirAsia Berhard и Ферсиндо Нусаперкаса (Indonesia AirAsia). В соглашении о продаже акций, подписанном в июле, говорилось об обязательстве AirAsia купить 49% акций Batavia, в то время как ее местный партнер, Ферсиндо Нусаперкаса (Indonesia Air Asia), должен был приобрести контрольный пакет 51%.
К 11 октября В 2012 году сделка между AirAsia Berhard и Fersindo Nusaperkasa (Indonesia AirAsia) и PT Metro Batavia сорвалась.
Когда 11 октября 2012 года было объявлено об отмене запланированного поглощения между Batavia и AirAsia, было принято совместное заявление. выпустила объявление о планах создания альянса, охватывающего системы наземного обслуживания, распределения и инвентаризации в Индонезии. В заявлении также сообщается о плане создания операционных альянсов между Batavia и группой Air Asia.
Batavia и Индонезия AirAsia, 49% которой принадлежит AirAsia, сформируют отдельное совместное предприятие для создания регионального центра обучения пилотов в Индонезии. Когда о нем было объявлено в начале октября 2012 года, подробностей об этом новом альянсе не сообщалось.
31 января 2013 года в 12:00 по местному времени компания Batavia Air прекратила свою деятельность после того, как Окружной суд Центральной Джакарты удовлетворил апелляцию о банкротстве. от IFLC, международного арендодателя самолетов, заявившего, что у авиакомпании есть долги в размере 4,68 млн долларов США, которые Batavia Air не смогла выплатить после ряда финансовых трудностей, особенно после аренды двух Airbus Самолет A330 от ILFC 29 декабря 2009 года, по которому было заключено шестилетнее соглашение об аренде без обслуживания до 2015 года. Шесть авиакомпаний должны были взять на себя всю маршрутную сеть Batavia Air. По состоянию на февраль 2013 года только три авиакомпании приобрели эти маршруты: Citilink, Mandala Airlines и Sriwijaya Air. Все билеты, приобретенные до прекращения операций, были либо возвращены, либо перенесены в другие авиакомпании.
Центральный торговый суд Джакарты назначил четырех ликвидаторов, все из местных юридических фирм, для оказания помощи в ликвидации. авиакомпании Batavia Air.
PT Metro Batavia была контролирующим лицом, стоящим за Batavia Air. 11 октября 2012 года, после того как авиакомпания прекратила переговоры о слиянии с Air Asia, главный исполнительный директор Batavia Air Юдиаван Тансари заявил, что Batavia «продолжит поиск стратегических партнеров для развития нашего бизнеса».
По состоянию на декабрь 2012 года Batavia Air дополнительно выполняла рейсы в шесть международных направлений. к своей широкой внутренней сети.
Флот Batavia Air включает следующие самолеты (по состоянию на декабрь 2012 г.):
Aircraft | Во флоте | Мест. (Эконом) | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A320-200 | 7 | 168 | |
Airbus A321-200 | 1 | 220 | Зарегистрированный PK-YUF. (Ранее F-OIVU с Air Ivoire.) |
Airbus A330-200 | 2 | 314 | |
Boeing 737-300 | 15 | 148 | |
Boeing 737-400 | 12 | 168 | |
Boeing 737-500 | 1 | 133 | Зарегистрированный ПК-ЮЗ (предыдущий хитрый PK-RAW с Riau Airlines ); планировалось вывести на пенсию в 2013 году. |
Всего | 34 |
Средний возраст парка составлял 22,6 года.
За 11 лет полета Records, у Batavia Air никогда не было серьезных аварий.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Batavia Air. |