Бандана | |
---|---|
Опера Дарон Хаген | |
Дарон Хаген, композитор оперы | |
Либреттист | Пол Малдун |
Язык | Английский |
Премьера | 25 февраля 1999 г. (1999-02-25). Техасский университет оперный театр, Остин, Техас |
Bandanna - это англоязычная опера в прологе и двух действиях Дарона Хагена, впервые исполненная Техасским университетом. в Остине опера т нагреватель в Остине, 25 февраля 1999 года. Либретто написано ирландским поэтом Полом Малдуном и основано на трактовке, написанной в соавторстве с композитор. История венецианского мавра переработана и обновлена до 1968 года путем объединения элементов оригинальной венецианской истории Уильяма Шекспира Отелло, Опера Джузеппе Верди Отелло, а также новые, оригинальные персонажи и ситуации. Объединяющая концепция оперы - это идея границ между эмоциональным, метафизическим и моральным состояниями. Сама комиссия примечательна по двум причинам: во-первых, она оговаривала, что в яме не должно быть струнных (кроме обычных струнных басов, связанных с симфоническим оркестром), во-вторых, она финансировалась консорциумом из более чем сотни коллективов колледжей со всех концов Соединенные Штаты, все члены Национальной ассоциации директоров оркестров.
Мигель Моралес (Отелло) - начальник полиции небольшого городка на границе США и Мексики. Его лейтенант Джейк (Яго) незаконно переправляет людей через границу; Кейн (кавказский профсоюзный организатор из Чикаго ) создает проблемы. Действие сосредотачивается на свадьбе Джейка и Эмили (Эмилия), неудачном подсаживании банданы Моны Кейном и Джейком в карман Кэссиди (Кассио) и последующем убийстве Моны ее мужем.
Пустыня. День мертвых 1968. Нелегальные иммигранты пересекают границу США, где их встречает Джейк.
Пограничный город. Празднование Дня мертвых в самом разгаре. Мона и Эмили говорят о предстоящей свадьбе Эмили и о том, что Моралес не простит недавнюю супружескую неверность Моны. Кэссиди, Джейк и Кейн представлены: Джейк опасается, что Моралес занимается своей незаконной деятельностью; Кэссиди кипит расовой ненавистью; Кейн отмечает, что такая ситуация может принести много вреда. Возникает кулачный бой, который прерывается прибытием Моралеса, который арестовывает Кэссиди. Толпа расходится.
Позже Моралес и его жена пытаются примириться; Джейк выражает, как сильно он ненавидит двойную жизнь, но чувствует моральную обязанность помогать людям, которых он ведет через границу. Кейн убеждает Джейка, что, посадив бандану Моны на Кэссиди, они смогут заставить Моралеса уничтожить себя.
На следующее утро митинг Кейна разгоняют Моралес и его люди. Джейка разоблачает один из рабочих и понимает, что у него нет другого выбора, кроме как посадить бандану. Пока Джейк и Моралес вспоминают свою совместную службу во Вьетнаме, Джейк вытаскивает платок, что имеет ожидаемый эффект: Моралес клянется, что, если то, что говорит Джейк, правда, он убьет Мону.
Несколько дней спустя свадьба Джейка и Эмили в самом разгаре. В течение нескольких официальных танцевальных номеров Джейк и Кейн договариваются, чтобы Кэссиди и Мона закончили танцевать. Моралес теряет контроль, бросается на пару. Мона убегает.
Гости свадьбы ушли, Кейн оказывается наедине с молодой служанкой из местной кантины. Он соблазняет ее, но в последний момент решает, что физическое удовлетворение не имеет значения. Его работа здесь сделана. Он уходит.
Несколько недель спустя Эмили приносит продукты Моне, которая пряталась в дешевом гостиничном номере. Моралес преследовал ее. Две женщины обсуждают, что делать дальше. Мона, кажется, понимает, что это только вопрос времени, когда муж найдет ее и убьет. После того, как Эмили уходит, Мона произносит молитвы и засыпает.
Моралес молча врывается в комнату, душит Мону банданой, затем стреляет в Джейка, когда тот отвечает на крик Моны; понимая, что он натворил, Моралес поворачивает пистолет против себя. Когда раздается выстрел, хор «Исчезнувшие и лишенные свободы» поет реквием по Моне.
Роль | Тип голоса | Мировая постановочная премьера Cast. 25 февраля 1999 г. | Премьера Cast Recording. 29 февраля 2000 г. | Европейская концертная премьера. 29 апреля 2006 г. |
---|---|---|---|---|
Дирижер | Майкл Хейткок | Дарон Хейген | Марк Херон | |
Режиссер | Роберт Дезимоун | |||
Мигель Моралес | тенор | Уильям Льюис | Марк Томсен | Кристофер Тернер |
Джеймс Кейн | драматический баритон | Пол Крейдер | Пол Крайдер | Алистер МакКолл |
Джейк Лопес | лирический баритон | Дэниел Терразас | Джеймс Демлер | Томас Иглен |
Мона Моралес | сопрано | Керри Френч | Дэринн Зиммер | Сара Лоусон |
Кэссиди | бас-баритон | Эдвард Уайт-младший | Трэвис Льюис | Дэвид Батт Филип |
Эмили Лопес | меццо-сопрано | Дайан Рэй Шофф | Лесли ДеГрут | Шарлотта Стивенсон |
Руководитель компании | тенор | Кит Гипсон | Альфонс Андерсон | |
Горожане, И т.д. | смешанный хор | UT-Austin Chorus | UNLV Opera Chorus | Манчестерский камерный хор |
Оркестр | UT-Band | UNLV Wind Симфония | Северный Чеширский духовой оркестр |